КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 2 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Егоркина Галина Федоровна

В материале представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr_mir_okruzhayushchiy_mir_pronum.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Шебекино Белгородской области»

Рассмотрено                                                  Согласовано                                                       Утверждаю

на заседании                                                   Заместитель директора                                       Директор школы

методического совета                                                                                                                  ______ Воротеляк В.С.

Протокол №  6   от                                         _______ Понеделко Е. В.                                  Приказ № ____ от

« 15 »  июня  2015 г.                                       « __ » июня  2015 г.                                            « __ » августа 2015 г.

                                                             

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с оценочными и методическими материалами

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(предмет, учебный, элективный курс)

Егоркиной Галины Фёдоровны

 (Ф.И.О. учителя)

для 2 - б_ класса

(базовый уровень)

2015-2016 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТПЛАНИРОВАНИЕ

(68 часов)

№ п/п

Наименование раздела и тем. Содержание

Часы учебного времени

Дата

план

Дата

факт

Характеристика основной деятельности ученика

Примечание

Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

1

Инструктаж по охране труда.

Родная страна.

Имя родной страны – Россия. Государственные символы. Государственный язык.

1

1.09

Различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

2

Город и село.

Характерные особенности городских и сельских поселений.

Проект: «Родной город».

1

4.09

Сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

3

Природа и рукотворный мир.

Объекты природы и предметы рукотворного мира.

1

8.09

Различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

4

Стартовая контрольная работа

1

11.09

Выполнять  задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Раздел «Природа» (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

Признаки живых существ в отличии от неживой природы.

1

15.09

Классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

-работать в паре.

6

Явления природы.

Сезонные явления. Изменения температуры воздуха, воды и тела человека.

Практическая работа «Как измерить температуру».

1

18.09

Работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

7

Что такое погода.

Погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.

1

22.09

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры

погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

8

В гости к осени (экскурсия).

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

1

25.09

Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

9

В гости к осени (урок).

Осенние явления живой и неживой природы их взаимосвязь.

1

29.09

Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

10

Звёздное небо.

Созвездия. Зодиак.

1

2.10

Находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку.

11

Заглянем в кладовые земли.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

1

6.10

Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы.

12

Про воздух.

…И про воду.

Значения воздуха и воды для растений, животных и человека.  

1

9.10

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

13

Про воздух.

…И про воду.

Значения воздуха и воды для растений, животных и человека.  

1

13.10

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

14

Какие   бывают растения.

Многообразие растений.

1

16.10

Устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

15

Какие бывают животные.

Многообразие животных. Зависимость строения животных от их образа жизни.

1

20.10

Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

16

Контрольная работа по теме: «Мир природы».

 Невидимые нити.

Связи в природе, между природой и человеком.

1

23.10

Устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

17

Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие и культурные растения, их различия. Легенды о растениях.

1

27.10

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

18

Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние животные, сходства и различия. Разнообразие домашних животных.

1

30.10

Сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

19

Комнатные растения.

Комнатные растения, роль в жизни человека. Практическая работа «Уход за комнатными растениями».

1

10.11

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

20

Животные живого уголка.

Животные живого уголка, особенности ухода за животными.

1

13.11

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

21

Про кошек и собак.

Кошка и собака в доме человека, породы, уход за домашними животными.

Практическая работа «Уход за домашними животными».

1

17.11

Определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

22

Красная книга.

Необходимость создания красной книги.

1

20.11

Выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

23

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Что угрожает природе правила друзей природы. Экологические знаки.

1

24.11

Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Формирование адекватной оценки своих достижений.

1

27.11

Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25

Что такое экономика.

Экономика и ее составные части. Деньги.

1

1.12

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

26

Из чего что сделано.

Использование природных материалов для изготовления предметов.

1

4.12

Классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

27

Как построить дом.

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Виды строительной техники.

1

8.12

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

28

Какой бывает транспорт.

Какой бывает транспорт. История развития.

1

11.12

Классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

29

Культура и образование.

Учреждения культуры и образования. Разнообразие музеев. Виртуальная экскурсия в исторический музей.

1

15.12

Различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

30

Все профессии важны.

Проект «Профессии».

Разнообразие профессий их роль в экономике и жизни людей.

1

18.12

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

31

В гости к зиме.

Зимние явления в живой и неживой природе.

1

22.12

Наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

32

Рубежная контрольная работа

1

25.12

Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

33

В гости к зиме (экскурсия).

Наблюдения над зимними явлениями в живой и неживой природе.

1

29.12

Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

1

12.01

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35

Строение тела человека.

Внешнее, внутреннее строение человека.

1

15.01

Называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

36

Если хочешь быть здоров.

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания. Уход за зубами.

1

19.01

Рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

37

Берегись автомобиля!

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

22.01

Моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

38

Школа пешехода.

Освоение правила безопасности пешехода. Практическая работа по теме: « Отработка правил перехода улиц».

1

26.01

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

39

Домашние опасности.

Правила безопасного поведения в быту.

1

29.01

Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

40

Пожар.

Правила противопожарной безопасности.

1

2.02

Характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

41

На воде и в лесу.

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

1

5.02

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

42

Опасные незнакомцы.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.

1

9.02

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Формирование адекватной оценки своих достижений.

1

12.02

Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Раздел «Общение»  (7 ч)

44

Наша дружная семья.

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье.

1

16.02

Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

45

Проект «Родословная».

Подготовка к выполнению проекта.

1

19.02

Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

46

В школе.

Классный школьный коллектив. Этика общения с одноклассниками.

1

23.02

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

47

Правила вежливости.

правила этикета в общении, по телефону, в общественном транспорте.

1

26.02

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

48

Ты и твои друзья.

Правила поведения в гостях.

Практическая работа «Отработка основных правил этикета».

1

1.03

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

49

Мы – зрители и пассажиры.

Правила поведения в общественных местах.

1

4.03

Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

50

Контрольная работа по теме: «Организм человека».

1

11.03

Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Раздел «Путешествия» (18 ч)

51

Посмотри вокруг.

Горизонт, линия, стороны горизонта форма земли.

1

15.03

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

52

Ориентирование на местности.

Ориентиры по компасу, солнцу, местным природным признакам.

1

18.03

Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

53

Ориентирование на местности.

Практическая работа.

Как пользоваться компасом.

1

1.04

Осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

54

Формы земной поверхности.

Равнины и горы. Холмы и овраги.

1

5.04

Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

55

Водные богатства.

Наше планеты. Части реки. Водные богатства родного края.

1

8.04

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

56

В гости к весне (экскурсия).

Наблюдение за весенними явлениями природы.

1

12.04

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

57

В гости к весне.

Весенние явления в живой и не живой природе.

1

15.04

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

58

Россия на карте.

Что такое карта. Как читать карту.

1

19.04

Сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

59

Проект «Города России».

Подготовка к выполнению проекта.

1

22.04

Распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

60

Комплексная контрольная работа

1

26.04

Научатся оценивать свои достижения.

61

Путешествие по Москве.

Москва столица нашей родины. История основания, достопримечательности.

Московский Кремль.

Символ нашей Родины, достопримечательности Кремля.

1

29.04

Находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

62

Город на Неве.

Санкт Петербург северная столица России. Герб, план, памятники города.

1

3.05

Находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

Описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

63

Путешествие по планете.

Карта мира. Океаны, материки изображения на карте.

1

6.05

Сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

64

Путешествие по материкам.

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света Европа и Азия.

1

10.05

Находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

65

Страны мира.

 Проект «Страны мира».

Подготовка к выполнению проекта.

1

13.05

Сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей.

66

Впереди лето.

Летние явления в живой и неживой природе.

1

17.05

-Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».-

67

Итоговая контрольная работа

1

20.05

-Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Формирование адекватной оценки своих достижений.

1

24.05

Выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Инструктивно-методическое письмо

2. Мультимедийные презентации к урокам по разделам программы 2 класса.

3. Карточки.

4. Памятки.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Стартовая контрольная работа.

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 22.

1. Ребята смотрели по телевизору торжественное открытие Олимпиады. Помогите им узнать нашу команду.

2. Учительница попросила вспомнить первые строки гимна России.

Надя сказала:

«Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек...»

Коля сказал:

«Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна...»

Витя сказал:

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре...»

Кто из ребят верно назвал строки гимна? 

3 Ребята получили задание: привести примеры народов России. Вот что они сказали.

Серёжа: «Русские, татары, чуваши, мордва, чукчи».

Даша: «Северяне, южане, москвичи, сибиряки, горцы».

Витя: «Итальянцы, французы, испанцы, американцы, австралийцы».

Кто ответил верно? 

4. Серёжа и Даша сравнивали городской и сельский дома.

Серёжа сказал: «В городском и сельском домах есть освещение, отопление, водопровод».

Даша сказала: «Городской дом — многоквартирный, а сельский рассчитан на одну семью».

Кто из ребят назвал черты сходства городского и сельского домов?

5. Ребята принесли фотографии для выставки «Природы дивная краса». Какая фотография НЕ подойдёт для этой выставки?

6. Учительница попросила привести примеры объектов природы. Вот что сказали ребята.

Серёжа: «Птица, рыба, жук, камень, гриб».

Ира: «Солнце, Луна, облако, куст, цветочный горшок».

Коля: «Ворона, заяц, одуванчик, мухомор, медведь».

Кто из ребят допустил ошибку?

7. Даша, Витя и Олег получили задание: обвести на рисунке объекты природы зелёным карандашом, а предметы рукотворного мира — красным.

Кто выполнил задание верно?

8.Вот какие случаи произошли с ребятами.

В холодный зимний день Саша проходил во дворе мимо кормушки для птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл домой и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.

Ранней весной два брата, Игорь и Валера, гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.

Летним вечером подруги Женя и Вика сидели в сквере на скамейке. Они разговаривали и ели конфеты, чипсы, попкорн. Когда они ушли, на скамейке и возле неё остались обёртки от конфет, пакетики из-под чипсов и попкорна.

Чьё отношение к окружающему миру вы назвали бы добрым, бережным, заботливым?

2. Рубежная контрольная работа.

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 139.

1)Ребята получили задание: привести примеры того, что производит промышленность.

Серёжа назвал автомобили, телевизоры, компьютеры, часы, мебель, одежду.

Даша назвала зерно, картофель, капусту, морковь, яблоки.

Кто ответил верно? Ф Серёжа Даша

2) Денис с мамой сделали в городе несколько фотографий. Какие из них подойдут для стенда «Торговля и транспорт в нашем городе»?

3) Учительница попросила объяснить связь промышленности и сельского хозяйства.

Коля сказал: «Промышленность перерабатывает то, что производит сельское хозяйство».

Ира сказала: «Промышленность обеспечивает сельское хозяйство различной техникой».

Петя сказал: «Промышленность обеспечивает сельское хозяйство удобрениями».

Какие ответы верные?

4) Ребята получили задание: изобразить с помощью модели этапы изготовления глиняного изделия.

Кто выполнил задание без ошибок?

5) Папа Оли — строитель. Он дал ребятам фотографии разных строительных материалов, а подписать их забыл. Дети сами подписали фотографии.

Что перепутали ребята?

6)  Петя с папой собрались на выставку строительной техники. Учительница попросила сфотографировать землеройные машины. Петя принёс вот такие фотографии. Какая из них лишняя?

7) Во время летних каникул Ира с родителями отправились на машине к Чёрному морю. Денис с мамой плавали на теплоходе по Волге. Витя с папой полетели в гости к бабушке во Владивосток.

Кто из ребят воспользовался водным транспортом?

8) Учительница дала задание: привести примеры учреждений культуры

         Серёжа назвал музей, театр, школу, университет, библиотеку

Даша назвала библиотеку, лицей, гимназию, цирк, музей.

Коля назвал театр, выставочный зал, концертный зал, музей, библиотеку.

Кто из ребят ответил без ошибок?

9) Ребята принесли фотографии для стенда «Профессии наших родителей». Мама Даши — кондитер, а папа — машинист метро. Где их фотографии?

10. Ребята получили задание: описать профессии родных или знакомых так, чтобы интересно было i отгадать. Вот какое описание предложила Нина:

Мой папа уходит на работу очень рано, когда почти все люди ещё спят. А когда они просыпаются и идут завтракать, на их столах оказывается то, что сделал мой папа. Некоторые люди даже специально идут в магазин, чтобы купить это и принести к завтраку.

3. Итоговая контрольная работа.

       1. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется:

а)        горизонт;

б)        линия горизонта;

в)        стороны горизонта.

2.        Прибор для определения сторон горизонта называется:
а) термометр;

б)телескоп; в) компас.

3.        Сторона горизонта, противоположная северу, — это:

а)        восток;

б)        юг;

в)        запад.

4.        Основные формы земной поверхности — это:

а)        холмы;

б)        овраги;

в)        равнины и горы.

5.        Место, где река берет свое начало, называется:

а)        приток;

б)        устье;

в)        исток.

6.        Признаки весны являются:

а)        потепление;

б)        таяние снега;
в)ледоход;

г)        созревание ягод и плодов.

7.        Россия находится на материке:

а)        Евразия;

б)        Северная Америка;

в)        Африка.

8.        Признаками лета являются:

а)        длинные дни и короткие ночи;

б)        жаркая погода;

в)        цветение трав;

г)        листопад.

№№

п/п

№ урока

Дата

проведения

Вид работы

1

4

11.09

Стартовая контрольная работа

2

32

25.12

Рубежная контрольная работа

3

67

20.05

Итоговая контрольная работа

№№

п/п

№ урока

Дата

проведения

Вид работы

1

6

18.09

Практическая работа «Как измерить температуру».

2

19

10.11

Практическая работа «Уход за комнатными растениями».

3

21

17.11

Практическая работа «Уход за домашними животными».

4

38

26.01

. Практическая работа по теме: « Отработка правил перехода улиц».

5

48

1.03

Практическая работа «Отработка основных правил этикета».

6

53

1.04

Практическая работа.

Как пользоваться компасом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по МАТЕМАТИКЕ для 2 класса

Материал представляет собой календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе по программе "Школа России"....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по литературному чтению для 2 класса

В материале представлено календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России"....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 класса.

В материале представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"....

Оценочные и методические материалы по предметам для 1 класса по Школе России

Оценочные  и методические материалыпо русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему мир для УМК «Школа России»на 2016-2017 учебный год1 класс...

Оценочные материалы по Окружающему миру, 4 класс "Школа России"

Контрольные и проверочные работы по предмету Окружающий мир, 4 класс...

Оценочные (контрольно-измерительные ) материалы по окружающему миру в 4 классе( Планета знаний)

Оценочные (контрольно-измерительные ) материалы  по окружающему миру в 4 классе( Планета знаний)-пояснительная записка-проверочные работы-ответы на тесты -2 варианта-6 проверочных работ- ито...