Интерактивный русский язык. 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая тетрадь-тренвжёр с тестовыми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._yunyy_issledovatel_-_kopiya.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12 Краснооктябрьского района Волгограда»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Председатель МО Заместитель директора по ВР Директор гимназии №12
________ Е.А. Сетямина ___________Г.Б. Ковалева ________ Н.В. Барышникова
протокол №___ от «___»_____2015г «___»____________2015г «____»___________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» для 1-б класса
Составил(а):
Коваленко Л. Н.,
учитель начальных классов
Волгоград, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009г.), авторской программы внеурочной деятельности «Юный исследователь» для 1 класса (автор Коваленко Л. Н) и учебным планом МОУ гимназии № 12 на 2011-2012 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, с расчётом 1 час в неделю. На основании Положения о внеурочной деятельности в МОУ гимназии № 12 темы занятий и посещаемость записываются в журнале проведения занятий по внеурочной деятельности и не оцениваются. . Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыком самостоятельности. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Курс «Юный исследователь» является одной из таких форм.
Программа данного курса предназначена для обучающихся, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Главная цель курса: выявление наиболее способных к творчеству обучающихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
- мотивировать обучающихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
- прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
- прививать интерес к исследовательской деятельности.
В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности обучающихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.
Курс «Юный исследователь» носит развивающий характер. Целью данного курса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:
- имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
- в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
- проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от обучающихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности обучающихся;
- проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
- проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
- в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Основные принципы программы
Принцип системности
Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Принцип гуманизации
Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
Принцип опоры
Учёт интересов и потребностей обучающихся; опора на них.
Принцип совместной деятельности детей и взрослых
Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
Принцип обратной связи
Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с обучающимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Принцип стимулирования
Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.
Содержание программы «Юный исследователь» связано со многими учебными предметами, в частности математика, литературное чтение, окружающий мир.
Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее количество времени занимают практические занятия. Форму занятий можно определить как практикумы, дискуссии.
На занятиях дети знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности, технологией поиска информации и её обработки. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения детьми.
Важным условием является придание обучению проблемного характера. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные задания, требующие осмысления.
Процесс познания делится на 3 стадии: выбор замысла и планирование деятельности, консультирование, защита своего исследования.
Главным методическим принципом организации творческой практики детей выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Ученик должен не только грамотно и убедительно решать творческие задачи, но и осознавать их логику. Поэтому важным методом обучения поиску, анализу является разъяснение ученику последовательности действий и операций. Для преодоления трудностей, возникающих по ходу выполнения работы, ребёнку может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых навыков.
Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса . В результате изучения курса «Юный исследователь» обучающиеся на ступени начального общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
- получат возможность осознать своё место в мире;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
Первоклассник получит возможность научиться:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Личностные универсальные учебные действия
У первоклассника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Первоклассник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Первоклассник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Первоклассник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Первоклассник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Первоклассник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Методическое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом.
В начальной школе закладываются основы для последующего изучения систематических курсов физики, химии, биологии, географии, истории и обществоведения. Курс «Юный исследователь» содержит элементарные, доступные для восприятия учащихся младшего школьного возраста сведения о живой и неживой природе; человеке, его биологической природе и социальной сущности; обществе, его истории и культуре. Главной задачей курса является формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, формирование представления о месте и роли в нём человека, развитие эмоционально-ценностного отношения к нему. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;
2) гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;
3) коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
4) географические и исторические карты;
5) предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса. Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об изучаемых объектах.
Календарно-тематическое планирование курса «Юный исследователь» 1 класс.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во час | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения программы курса | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||
I. Теоретический блок. 9 часов | |||||||||
1. | Что такое проекты | 1 | Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов. Понятия: проект, проблема, информация | Знать понятие «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов. | Личностные: проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строят монологическое сообщение, владеют диалогической формой коммуникации | 02.09 | |||
2. | Что такое проблема. | 1 | Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами». Понятия: проблема, объект исследования. | Знакомство с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. | Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Регулятивные: понимают учебную задачу, совместно с учителем ставят цель, планируют свои действия, оценивают выполненное задание
| 09.09 | |||
3. | Как мы познаём мир | 1 | Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт. | Знать со способы познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. | Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | 16.09 | |||
4-5 | Школа почемучек | 2 | Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину». Понятия: гипотеза, вопрос, ответ. | Знать понятие «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. | Личностные: стремятся к самоизменению, приобретению новых знаний. Познавательные: строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: адекватно используют коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач | 23.0930.09 | |||
6-7 | Удивительный вопрос. | 2 | Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. Понятия: вопрос, ответ. | Уметь выделять наиболее значимое и интересное направление возможного исследования | Личностные: развивают толерантность, доброжелательность, позитивное отношение к жизни Регулятивные: планируют свои действия, оценивают выполненное задание Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строят рассуждения | 07.1014.10 | |||
8-9 | Источники информации. | 2 | Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения. Понятия: источник информации. | Уметь рассуждать, высказывать своё мнение, видеть в себе творческие способности, делать выводы. | Личностные: осознают особенности своего таланта или одарённости. Познавательные: строят сообщения в устной и письменной форме; проводят сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи | 21.1011.11 | |||
II. Практический блок. 24 часа | |||||||||
10-11 | Любимое число. Игры с числами. | 2 | История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами. Понятия: число, нумерация чисел. | Иметь представление о настоящей дружбе. Знать, что такое синквейн и уметь составлять синквейн о друге. | Личностные: проявляют интерес к познанию определения детской дружбы Познавательные: добывают знания: находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную от родителей. Коммуникативные: владеют монологической формой речи. | 18.1125.11 | |||
12-13 | Проект «Алфавит» | 2 | Организация выставки книг в алфавитном порядке. Азбука в картинках. История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках». Понятия: буква, алфавит | Систематизировать знания о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся. | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации для выполнения творческого задания. Регулятивные: принимают учебную задачу, отбирают способы ее достижения, Коммуникативные: проявляют инициативу и самостоятельность в защите своего проекта | 02.1209.12 | |||
14-15. | Проект «Игры наших дедушек и бабушек». | 2 | Игры нашей семьи. Зимние забавы. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей. Понятия: игра, товарищ, друг | Уметь подбирать интересные сведения о играх народов России. Знать правила игры. | Личностные: развивают этические чувства. Познавательные: работают с дополнительной информацией, отбирают нужный материал, подбирают интересные сведения о своём крае. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 16.1223.12 | |||
16 | Коллективный проект «Правила нашего класса» | 1 | Конституция-главный закон России. Я – гражданин России. Правовая викторина. Создание коллективного проекта «Правила нашего класса» | Иметь представление конституции, правах и обязанностях граждан России. Уметь коллективно создавать собственные правила примерного поведения. | Личностные: развивают толерантность, формируют моральные нормы поведения в своём классе. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: принимают участие в коллективном обсуждении правил поведения в гимназии, на основе «Устава гимназии» | 13.01 | |||
17-18 | Исследовательская работа «Здоровье дороже богатства» | 2 | Здоровье - высшая ценность каждого человека. Распорядок дня. Составление карты здоровья. Исследовательская работа «Самое большое сокровище в жизни» | Уметь подбирать интересные сведения о здоровом образе жизни; уметь пропагандировать его с помощью рисунков, сообщений, презентаций. | Личностные: формирование здорового образа жизни. Познавательные: подбирают информацию о здоровом образе жизни, составляют распорядок дня и карты здоровья. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют пропагандировать здоровый образ жизни. | 20.01 | |||
19-20 | Коллективный творческий проект «Наши добрые дела» | 2 | Что такое добро. Добрые слова и добрые дела. Копилка доброго человека. | Уметь анализировать свои поступки с точки зрения добра и зла; развивать творческие навыки исследовательской работы. | Личностные: проявляют доброжелательность друг к другу, оценивают жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей Познавательные: развивают творческие навыки исследовательской работы. Коммуникативные: умеют анализировать свои поступки с точки зрения добра и зла | 27.0103.02 | |||
21-22 | Проект «Симметрия вокруг нас». | 2 | Понятие о симметрии. Симметричные и ассиметричные фигуры и предметы. Симметрия в жизни человека. Понятия: симметрия. | Развивать навыки проектной работы. Знать что такое симметрия и где она встречается в жизни. | Личностные: формирование бережного отношения к окружающей среде. Познавательные: подбирают информацию о симметрии в окружающей среде. Регулятивные: работают по предложенному плану. Коммуникативные: используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 17.0224.02 | |||
23-24 | Проект «Сказки» | 2 | Выбор темы школьного проекта. Моя любимая сказка. Конкурс загадок про героев народных сказок о животных. Сочиняем сказку. | Уметь собирать и систематизировать информацию по предложенной теме, наполняя её эстетическим содержанием | Личностные: проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: осуществляют проблемно-поисковую деятельность. Коммуникативные: строят монологическое сообщение, владеют диалогической формой коммуникации | 02.0309.03 | |||
25. | Театрализация сказки. | 1 | Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка. Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой. | Проявляют интерес к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.
| Личностные: умеют замечать прекрасные моменты в окружающем нас мире Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы. | 16.03 | |||
26 | Исследовательская работа «Кем я хочу стать?» | 1 | Профессии моих родителей. Чем я увлекаюсь. Кем я хочу стать и почему. Все профессии нужны, все профессии – важны. | Знать профессии своих родителей, чем они занимаются. Уметь определить выбор своей будущей профессии. | Личностные: проявляют интерес к различным профессиям Познавательные: умеют определить выбор своей будущей профессии, обосновать его. Коммуникативные: строят монологическое сообщение с использованием презентации. | 06.04 | |||
27-28 | Исследовательская работа «Молчаливая история моего края или памятники города» | 2 | История родного края, города, запечатлённая в памятниках культуры и архитектуры | Изучать историю родного края во время экскурсий, чтения книг о памятных местах; уметь защищать свою работу перед одноклассниками | Личностные: формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: изучают историю родного края, памятные места своего города, умеют находить нужную информацию в дополнительных источниках | 13.0420.04 | |||
29-30 | Произведения собственного сочинения «Простые страницы» | 2 | Рукописная книга, её особенности; виды шрифта; переплётные работы. Произведения собственного сочинения | Иметь представление об особенностях выпуска печатной продукции. Знать особенности частей книги, её оформления | Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности. Познавательные: работают с информацией, изучают особенности выпуска печатной продукции. Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя. Коммуникативные: умеют создавать литературные произведения собственного сочинения | 27.0304.05 | |||
31-32 | Исследовательский проект «История моей улицы» | 2 | Улица, на которой я живу, история её создания. С чем связано название улицы. Памятные места, живописные уголки на родной улице. | Исследовать откуда произошло название улицы или в честь кого она была названа. Изучить памятные места и живописные уголки. | Личностные: развивают этические чувства. Познавательные: работают с дополнительной информацией, отбирают нужный материал, подбирают интересные сведения о своей улице. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 11.0518.05 | |||
33. | Обобщение знаний. Презентации исследовательских работ | 1 | Подведение итогов работы за год. Показ наиболее удачных работ и проектов | Уметь обобщать, делать выводы | Личностные: осознают необходимость самосовершенствования, проявляют интерес к презентации исследовательских работ Коммуникативные: высказывают своё мнение, свою позицию; подводят итоги работы за год. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...