Проверка написания слов с парными согласными на конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок русског языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык.

Тема: Проверка написания слов с парными согласными на конце слова.

Цель: Развивать умения находить в тексте слова с проверяемыми согласными на конце слова и подбирать к ним проверочные слова, развивать орфографическую зрелость, пополнять словарный запас слов, развивать умение составлять текст по картинке, прививать любовь к природе.

Ход урока

  1. ОРГМОМЕНТ:

           Учитель:          Ой, ребята, посмотрите

                                     Я кувшин, какой нашла.

                                     Может кто-нибудь из вас

                                     Потерял его сейчас? Нет?

                                     Посмотрите, он закрыт,

                                     Значит, что-то есть внутри.

                                     Все ж попробуем взглянуть

                                     Что (в сосуде) в кувшине скрыто

                                     Нет никак! Уж очень плотно пробкою закрыто

                                     Вы тихонько посидите.

                                     (Только, чур, не вскакивать)

                                      Я узнаю, как кувшин надо распечатывать.

- Посмотрите здесь записка:

«Ребята! Помогите найти Борю Ленивца из 2-ж класса. Его похитили».

- Вы согласны помочь найти Борю?

На поиски отправимся вместе. Но вас, возможно, ждут испытания, трудности.

Итак, отправляемся в путь.

- Откройте тетради и запишите число, когда мы отправились.

( дети записывают число и классная работа).

- Давайте вспомним, кто прислал вам записку. «Ваш друг» - он подписался!

- Но кто это? Может еще, что лежит в кувшине. Так и есть-еще записка- загадка.

Живу я посреди двора

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

 Превращаюсь весной в ручей

(Снеговик).

2.  Подведение к теме урока

- Снеговик предлагает выполнить первое испытание.

  • Посмотрите в окно

Какой - это мастер

На стекла нанес

И листья и, и травы

И заросли роз. (Мороз)

А вот такой узор предлагает перенести в тетрадь

Угадайте, какое слово спряталось в узоре (Зима)

(Чистописание с зашифрованным словом).

Снег, снежинка, снежная, снеговик.

- Что объединяет (эти слова на тему – зима)

- Можно их назвать родственными? Почему? (общая часть)

- Укажите количество слогов?

-Как определяем количество слогов?

(ученики по цепочке определяют)

-Что объединяет 1-ое и последнее слово?

-Найдите орфограммы

(это слово с парными согласными на конце слова)

3.Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем отрабатывать способы проверки парных согласных на конце слова.

- снеговик предлагает зря время не терять, дальше путь продолжать. Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза.

« Крибле-крабле-бумс и вот мы оказались в одном сказочном королевстве»

- А в каком? Угадайте? Боря Ленивцев с этим заданием не справился – говорит снеговик.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай.

Герда! Герда! Выручай!!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке…. « Снежная королева»

Молодцы справились.

-Кто автор этой сказки?

-Посмотрите, какие цветы преобладают на картинке? Каю так холодно, вьюга кружит, снег идет хлопьями. Давайте уберем снежинки, Каю станет теплее, но посмотрите снежинки не простые-на них задания.

4.Словарная работа ( Задания для класса)

   1. Найдите словарные слова в словарике, которые оканчиваются на парный согласный звук.

  2.Вставте нудную букву, напишите рядом проверочное слово.

   Белый сне….- …….

  Сильный моро…..-……..

 Тяжелый гру…..-……..

Вкусный пиро…..-……

  3.Найдите в предложении главные члены, подчеркните орфограммы.

            (Зимой кругом лежит снег)

  4. Перфокарта.

Работа для класса.

- Почему эти слова надо проверять (на конце слов парный звонкий согласный заменяет при произношении глухим)

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать парные согласные на конце слова (Проверять)

- Какое правило вы знаете?

Проверка работ по карточке.

- Дополнительные вопросы – « Поезд из Ромашкова»

Торопись поезд,

Колеса стучат.

А в поезде этом-

Зверята сидят.

И что – то узнать

И ребята хотят.

(остальные работают с сигнальными карточками).

- Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем поиск Бори!

- Крабле-крабли-бумс и снова мы оказываемся в волшебной сказке. Угадайте в какой?

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

Ест большие калачи!

Чай сам наливается.

По его хотению

А сказка называется…..( По Щучьему велению)

- Кто написал эту сказку?

( это русская народная сказка)

- Добрый Емеля угощает бубликом, но бублик не простой – здесь Емеля предлагает выполнить следующее задание.

- Выполнить упражнение 32 (устно)

Работа по учебнику упр. 33

- Большой сугроб, тонкий лед, легкий хлеб, сильный мороз,……..

4.Физкультминутка.

- Отдохнули! Снова в путь!

Крибле-крабли-бумс! Ой, что это за сказка

- Смотрите, это же царство лени.

- Кто живет в этом царстве. Посмотрите. (Кляксы, ошибки-описки, да сама Лохматая лень).

- Теперь догадались, кто похитил Борю Ленивцева. Лохматая Лень ищет себе подобных, похожих на себя. Надо Борю выручать.

- Но Лохматая Лень отпустит Борю, но только с одним условием, если вы найдете и справите ошибки, которые допустила Лучшая ученица Лохматой Лени «Двоечница». А выполнила она упражнение № 36.

- Посмотрите уж и Кляксы, ошибки-описки постарались ей помочь.

-Внимательно посмотрите на это упражнение. Исправьте ошибки, да правильно отгадайте загадку:

 Хот.. сама

И снех и лет,

А уходит-

Слезы л…ет

( Зима  Лето)

- Работа в тетрадях.

(Но сначала исправить ошибки)

- Спишите эту загадку без ошибок красиво. Да не торопитесь, а то станете учениками Лохматой Лени.

- Подчеркните орфограммы. (На доске проверить) Молодцы, справились с заданием. Удалось спасти Борю Ленивца.

-А вам хотелось подружиться с Лохматой Ленью, с ее друзьями. Нет? Тогда нужно быть аккуратным, внимательным, трудолюбивым всегда.

- Но только ленивый человек можем вот так сказать: (Прочитай не на доске)

Завтра! Завтра не сегодня

Так лентяи говорят…….

-А вот русская пословица гласит:

«Сделал дело-гуляй смело.

5.Развитие речи.

- Как это делают дети на картине?

- Какое время года изображено на картине?

- Где собрались дети?

- Можно сказать, что дети отдыхают?

- Прочитайте, как автор назвал картину?

- Как можно по-другому назвать картину? (Варианты детей)

- Посмотрите, что развеселило детей?

- А вы любите зиму?

- В какие игры вы любите играть зимой?

- Давайте поиграем.

6. Работа в парах.

У каждого на парте снежинки ср словами. Используя слова, составте предложения.

           - Пришла снежная зима.

           -Дети катаются с горки.

          -Всем весело.

- Можно сказать, что это текст.

- Почему? Запишите второе предложение.

(Устно) Найдите во 2-ом предложении главные члены предложения.

Индивидуальная работа.

-Молодцы! Дружно работали, сплоченно. Благодаря сложной работе мы смогли помочь Боре Ленивцу.

- Какое правило напомним Боре.

      - правописание парных согласных на конце слова.

И благодарный снеговик дает нам очень интересное задание.

- Перфокарты (рис. Снеговика с заданием)

Самостоятельная работа.

Итог урока.

Домашнее задание. Повторение правила стр. 22, Работа в рабочей тетради (№28).

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Педсовет на тему:

Педагогическая культура как условие успешной деятельности педагога

Цель:

 повышение педагогической культуры и культуры взаимодействия педагогических сотрудников  Дома детства и юношества;  

 создание условий   для повышения культурного уровня педагогического сообщества школы. 

Задачи: 

-   изучение педагогической культуры как особой профессиональной культуры;

-    иницииирование поликультурного взаимодействия администрации, методистов, педагогов дополнительного образования;

  • изучение социального заказа  общества и государства на подготовку педагога дополнительного образования;

- рассмотрение педагогической культуры в контексте проблем профессионального выгорания.

                                Проблематика  педсовета:

Педагогическая культура.

Составляющие педагогической культуры.

Поликультурное взаимодействие.

Культурно – образовательная среда учреждения.

Психолого – педагогическая помощь педагогам.

Профессиональная деформация и педагогическая культура.

Профессиональная педагогическая культура и рейтинг педагога.

Проблемы педагогической деятельности и педагогическая культура.

                           Форма проведения педсовета:

Круглый стол с элементами дискуссии

        План педсовета

  1. Введение. Понятие профессиональной педагогической культуры и ее составляющие. Неценко О.В.
  2. Культурно – образовательная среда учреждения как условие повышения культурного уровня педагога.
  3. Дискуссия по проблемным вопросам.
  4. Профессиональная деформация и педагогическая культура. Минаева А. А.
  5. Выводы и принятие решения. Цегельникова Н.М.

                       

  Уважаемые коллеги!

С предложениями по организации педсовета и тематикой  собственных выступлений обращаться в творческую группу.

А также ждем ваших проблемных вопросов и предложений по дискуссии.

                       

   Вопросы для дискуссии

1. Влияет ли педагогическая культура на результативность деятельности педагога дополнительного образования? Какие результаты особо зависят от уровня педагогической культуры? (Достижения воспитанников в различных видах деятельности, воспитанность детей, развитие специальных умений и навыков,  социальная активность, сохранность контингента детей, развитие творческих способностей, развитие интереса к избранному виду деятельности и др.)

2. Всем известно, что педагогическая аудитория одна из самых сложных, с точки зрения культуры слушания и восприятия информации. Возможно ли повышение культурного уровня педагогов?

3. Нуждается ли педагог для повышения общей культуры в профессиональной психолого – педагогической помощи?

4. Насколько связана профессиональная деформация с уровнем культуры педагога?

5. Должен ли, по – вашему, уровень профессиональной культуры педагогического работника быть учтен в процессе определения его профессионального рейтинга?

6. Какие социальные проблемы могут, на ваш взгляд, повлиять на уровень  профессиональной педагогической культуры?

7. Какова роль культурно – образовательной среды учреждения в  повышении культурного уровня педагогов?

Технология организации дискуссии.

Педагогический коллектив делится на 3 группы по стажу работы:

  • 1 – 5 лет
  • 6 -15 лет
  • свыше 15 лет

           Каждой группе предоставляется право выбрать наиболее актуальный для данной аудитории вопрос из предложенных.

           Вопросы для дискуссии, определенные участниками педсовета, обсуждаются внутри каждой группы одновременно, а потом результаты озвучиваются в аудитории, где сравниваются позиции педагогов  с различным стажем работы.



Предварительный просмотр:

Педсовет на тему:

 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

  • Среда человека – это его естественное  и социальное окружение, обладающее комплексом влияний, условий и возможностей.
  • «…под окружающей человека средой подразумевается совокупность условий и влияний, окружающих человека»

Д.Ж.Маркович, 1991

 Как показывает педагогическая практика последних десятилетий, растущее значение в образовании начинает приобретать образовательная среда. Весьма заметное изменение роли образовательной среды в становлении личности обусловлено самыми разными обстоятельствами, и, прежде всего, резко возросшей ролью образовательных учреждений в социализации личности.

Идея развития личности обучающегося заключается в том, что обучающийся рассматривается как носитель активности, индивидуального, субъективного опыта, он стремится к раскрытию, реализации и развертыванию своих внутренних потенциалов. Педагог, ставя воспитательные задачи, должен понимать, как воспринимает тот или иной ребенок разные элементы среды, чем они питают его. Одна и та же среда воздействует на каждого человека по-разному.

Задача педагогов заключается в том, чтобы, создавая соответствующие педагогические условия, помочь воспитаннику осознать потребность в самосозидании, инициировать активность, устремленность к самосовершенствованию. 

В последнее время возрастает значение и влияние образовательной среды на образовательный процесс и его результаты, на отношения в образовательной сфере и на самих субъектов образования.

Сложность и многоплановый характер феномена образовательной среды требует системного подхода в осмыслении таких процессов, как образование и формирование личности.

Образовательная среда - это система влияний и условий формирования личности    по заданному образцу, а также возможностей ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Цель педсовета: интеграция теории и практики средового подхода в системе дополнительного образования; овладение различными подходами организации и экспертизы образовательной среды.

Задачи педсовета:

1. Познакомиться с типологией образовательной среды, принципами и методами организации творческой образовательной среды.

 2. Изучить теоретические основы средового подхода в обучении и воспитании и их значимость для педагога дополнительного образования.

3. Повысить профессиональную компетентность участников педсовета в области мониторинга образовательной среды. 

4. Рассмотреть теорию и технологию применения средового подхода в учреждении дополнительного образования.

5. Инициировать  применение данной педагогической технологии  в   профессиональной деятельности педагогов.


                                                            План

  1. Понятие образовательной среды. Среда как фактор воспитания и развития личности воспитанника учреждения дополнительного образования. Неценко О.В.
  2. Типология образовательных сред. Признаки творческой образовательной среды учреждения дополнительного образования детей. Вакула Н.
  3. Игра – моделирование образовательной среды детского объединения. Босенко В.В.
  4. Педагогический потенциал культурно-образовательной среды города.  Магистрант 2 курса каф. общей и социальной педагогики. Колесников С., В.В. Босенко.
  5. Методики диагностики образовательной среды. Методика векторного моделирования. Магистрант 2 курса Дацина  Ю. (Возможно В. Кузьменко и Д.Маилов)
  6. Экспертиза образовательной среды учреждения дополнительного образования. Результаты исследования. Магистранты 1 курса Калиниченко Любовь, Потапова Мария.
  7. Принятие решения.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Сила слова или яд сквернословия».

Сквернословие есть яд, умертвляющий нашу душу.

Составила социальный педагог: Абдрахманова Гульнара Гумеровна.

Цель: содействовать речевой культуре подростков, культуре поведения.

Задачи:

  • ознакомление подростков с понятием «сквернословие»;
  • развитие навыков сопротивления сквернословию;
  • выработка практических рекомендаций по борьбе со сквернословием;
  • расширение кругозора и эрудиции.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем начать сегодняшнее наше мероприятие, я хотела бы прочитать вам одно стихотворение:

Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

  • Человеку в жизни приходится испытывать много эмоций, какие эмоции вам знакомы? (ответы школьников: интерес, радость, горе, страх, стыд)
  • Правильно, сегодня я хотела поговорить о стыде. Стыд – одно из самых тонких, деликатных и вместе с тем жизненно необходимых качеств. Человеку необходимо испытывать стыд, и много стыда. Что же такое стыд? Вот какое определение дает толковый словарь: стыд – 1.чувство сильного смущения от сознания предосудительного поступка, вины; 2.позор, бесчестие.
  • Чего же может стыдиться человек? (ответы школьников). Как вы думаете можно ли стыдиться слов?

Обсуждение…

  • Вот сегодня я и хочу с вами поговорить о стыде перед словом. Чем больше стыда, тем лучше речь. А каких слов мы должны стыдиться, как вы думаете?

Обсуждение…

  • Правильно, мы должны стыдиться бранных слов, т.е. сквернословия. О таких словах мы сегодня и будем говорить.

Поэтому тема сегодняшнего мероприятия: «Сила слова или яд сквернословия», как вы понимаете эти слова?

Обсуждение…

Выступление учеников:

Как жаль, что мы не знаем цену слов,
Их редкий дар, божественную силу.
Они ведут то в рай, а то в могилу.
Мы все в плену их силы и оков.
И потому, не видя в том греха,
Мы каждый раз бросаемся словами
И в суете своими же устами
Порочим суть верховного стиха.
Чем объяснить такую власть над нами?
Неосязаемы, без пуль и лезвий
И точно в цель! Стрельба в людей словами –
Доступней нет оружия для действий.
Земная жизнь и без того сурова,
Не будем сеять зло мы и печали.
Не забывайте впредь о силе слова.
- "Молчанье – золото" не зря сказали.

Вы заполняли анкеты, где отвечали на вопрос «встречаются ли в вашей речи слова сквернословия?» Изучая ваши ответы, я поняла, что у вас случаются ситуации, в которых вы плохо сдерживаете свои эмоции. На вопрос «Как часто ты произносишь бранные слова, вы отвечали, что иногда – 32 и никогда - 14. Это очень похвально, что встречаются дети, которые никогда не произносят бранных слов, но хотелось бы, чтобы их число было как можно больше. Чтобы это был не маленький сегмент, а целый круг, чтобы все ученики школы сказали, что не употребляют бранных слов, к этому нужно стремиться. Следующим был вопрос: «В каких ситуациях ты произносишь бранные слова?» Когда кто-то раздражает – ответили большинство - 23, никогда - те же 14 учеников.

И что радует, на вопрос что ты испытываешь, когда произносишь эти слова, многие ответили, что стыд – 22 ученика, никогда – те же ученики.

Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые. Есть чистые, алмазные,  а есть бесстыдно – грязные. Одни помогут выправить, другие – душу вытравить. Есть речь огнем горящая, есть тлением смердящая. Слова высокой доблести, и самой низкой подлости.

Что же такое сквернословие?

Сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.

Но мало кто их вас догадывается, что сквернословие, как и хамство – это оружие неуверенных в себе людей. Матерная брань – это не только набор непристойностей, подобная речь говорит о духовной   болезни человека. Слово – это не только набор звуков, выражающих эмоции, оно способно очень много рассказать о нашем духовном состоянии.

Сократ еще говорил: Каков человек, такова его и речь.

В Древней Руси мат являлся ничем иным, как заклинанием. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятия.

Все знали, что бранить детей матом нельзя, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

Также нельзя ругаться в лесу – леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбиться водяной.

Выступление 5 учеников:

В словах сокрыты сила, власть,
Любовь, тепло, боль и отчаянье,
Всё можно ими описать,
Но чаще ценим мы, молчанье....

"Словами можно смерть предотвратить,
Словами можно мертвых оживить."
А можно словом и убить...

Словесной пулей бьющей в цель
Мир защитим от злых людей!
Убить... мы словом,- не убьём,
Но раним зло... в борьбе с добром!

Язык, что Бог однажды дал,
Он хоть, не меч, а убивает наповал
И поднимает тех, кто насмерть пал.

Слово, оно не воробей,
И выпустишь, то точно не поймаешь,
Обидеть человека так легко,
Ну а потом уже
Всю жизнь свою страдаешь!

А сейчас давайте посмотрим притчу «Все оставляет свой след». Притча – это поучительный рассказ.

  • Что вы поняли из этого поучительного рассказа?

Обсуждение…

Да, правильно, даже если ты потом и извинишься, но рана в душе останется навсегда, эти раны не заживут на сердце человека.

Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество, вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

А сейчас посмотрим эксперимент ученого Мото с рисом.

Что же вы поняли из этого эксперимента? (ответы учеников)

- Правильно, если произносить только хорошие слова, даже рис начинает цвести и благоухать, если же произносить плохие слова – даже рис почернел, но и то, что не обращаешь внимание тоже да действует отрицательно, что даже рис требует к себе хорошего отношения.

Не употребляй нецензурных и вообще никаких грязных, ругательных слов. Проходя через твое сознание, твой язык, они загрязняют тебя, твой ум, твою душу. Употребляя грязные слова, ты сразу становишься сам грязнее. Углов

Что же такое сквернословие – это порок, т.е. недостаток, плохое поведение или болезнь?

Сначала, когда еще можно остановиться, не сказать, не произнести сквернословие, безусловно, это плохая привычка, т.е. порок, но постепенно оно становится болезнью, человек уже не может построить простое предложение, не употребив плохих слов.

Существуют 3 стадии развития болезни:

  1. Человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость, т.е. ему неприятно, неудобно;
  2. Человек впервые употребляет нецензурное слово за компанию, для порядка или ради напускной удали;
  3. Человек привыкает к этим словам и ему уже не стыдно употреблять бранные слова.

Вот уже развивается болезнь, когда не стыдно произносить такие слова.

- Наши предки уже давно знали, что злые слова убивают, ведь не случайно проклятия поражали насмерть, а добрым словом исцеляли больных.

Вероятно, если бы человек мог бы видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, то он никогда бы не произносил эти слова.

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения каждого человека к самому себя, т.е. ты должен начать изменения с самого себя.

А теперь давайте немного поработаем, прочитаем пословицы, на слайде будет выходить начало пословицы, а вам необходимо сказать ее конец:

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Доброе слово может исцелить, а злое – покалечить.
  • Пустые речи и слушать нечего.
  • Слово не воробей, вылетишь – не поймаешь.
  • От сабли рана заживет, от слова – нет.
  • Ласковое слово слаще меда.

Давайте задумаемся о словах, которые произносим!

Как же избавиться от сквернословия?

Главное не говорить плохих слов самому, т.е. принять решение не сквернословить, т.е. не надо бояться быть белой вороной, значит человек должен сказать себе, что все говорят, а я не буду таким, как все. Конечно для этого понадобятся мужество, скорее всего, что над вами могут шутить, смеяться, говорить вот ты и не куришь и не ругаешься матом, но нужно попробовать избежать этих усмешек и устоять в такой ситуации.

Уметь противостоять влиянию людей, конечно мы не можем изменить все общество в целом, но начав со своего класса, со своей группы, со своей семьи, школы, мы можем изменить ситуацию вокруг себя. Всегда есть люди, к которым грязь не пристает.

Необходимо использовать в своей речи как можно больше позитивных высказываний, это значит хороших, положительных, которые несут радость. Постарайтесь думать о хорошем, помните, что наши слова и мысли осуществляются, реализуются, старайтесь в своей речи использовать как можно больше хороших слов, позитивных, это поощрение, высказывание добрых чувств, мыслей, делайте ежедневно как можно больше комплиментов друг другу, например, вы сегодня очень хорошо выглядите, рад тебя видеть или как ты потрясающе здорово отвечал на уроке, со временем вы увидите, что комплименты со временем становятся вашей привычкой, которая вам и окружающим очень нравится.

А теперь давайте поиграем в эстафету добрых слов. Давайте попробуем подарить доброе слово по цепочке своему соседу. Можно пожелать что-то доброго, сказать что-то приятное.

И я хочу в свою очередь сказать вам, что вы все молодцы, что вы все очень внимательные, я вами очень довольна.

Сквернословие – это не способ расслабления, есть немало более приятных занятий - это занятия спортом, увлечение музыкой, рисованием, занятия плаванием, можно также сажать деревья, цветы.

Давайте попробуем с вами вместе посадить наше дерево доброты. Мы должны с вами получить на этом дереве большие и сочные плоды, в виде добрых и хороших поступков. Что же нам необходимо сделать для этого, как вы думаете, что мы должны сделать с землей, чтобы на нем вырастить дерево? Правильно, удобрять ее, поливать, а удобрять мы ее будем чем, как вы думаете? Для того, чтобы получить плоды в виде добрых поступков мы и должны ее удобрять добрыми, хорошими, чистыми словами. Какие вы знаете добрые слова?

- радость; - добро; - мир; - забота; - счастье; - успех; - здоровье; - красота;

- жизнь; - любовь.

Если мы будем любить всех, относиться ко всем с уважением и тогда мы получим большое дерево доброты с вкусными плодами, которые вернутся к нам в ответ на наши хорошие поступки в виде хороших слов и добрых поступков.

У того, кто сквернословит есть 2 пути:

Первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, и тем самым включить программу самоуничтожения, т.е. убить себя изнутри.

Второй – это путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Закон свободной воли дает нам возможность свободно выбрать по какому пути идти, по первому или по второму. Попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно посмотрите, что же будет происходить в вашей жизни. Вы увидите, что все-таки отказавшись от дурного матерного языка, вы обретете счастье, везение, здоровья, ясность мысли, поступков и любовь ваших близких.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Скажите, вот после сегодняшнего нашего урока вы измените свое отношение к сквернословию? Трудно ли вам будет отказаться от этой вредной привычки?

Сегодня в моде здоровый образ жизни, вся страна, известные люди пропагандируют, призывают всех не курить, не употреблять спиртные напитки, не выражаться нецензурно, для того, чтобы иметь здоровое поколение, не болеть и всегда быть в хорошем настроении. Все люди следят за своим весом, делают физкультуру, выполняют режим дня.

Как вы думаете могут ли совмещаться сквернословие и здоровый образ жизни?

Конечно - нет.

Сквернословие – это вредная привычка, но если с ней не бороться она превратится в болезнь. А какие мы еще знаем вредные привычки? Правильно, курение, пьянство.

Все эти привычки вызывают зависимость, скажите мне, а сквернословие вызывает зависимость? Конечно да, и с ней необходимо бороться, как и с остальными вредными привычками.

А теперь давайте прочитаем все вместе вслух плакаты, которые вы видите на слайде.

Во мне все прекрасно: и мысли, и слова, и поступки.

Моя речь – это мое зеркало, мое достоинство.

Все вместе: С меня начинается честь и культура России.

Т.е. язык – это наше оружие, наше средство общения, убеждения, им необходимо руководить, и это очень трудно сделать, если речь заполнена мусором, грязью.

И помните, что сквернословить- это тоже самое, что плевать в небо, потому что все возвращается обратно плохим.

3.Рефлексия.

  1. Сегодня я понял….
  2. Своей работой на классном часу я….
  3. Занятие показалось мне….
  4. Урок мне…

Я хотела бы спросить у вас, что вам больше всего запомнилось.

Включить видеоролик «Дорогою добра».

Я от всей души желаю вам стать по настоящему прекрасными людьми, пусть будет у вас все прекрасно: и мысли, и слова, и поступки.

 Спасибо вам всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку во 2 классе по технологии А.М.Кушнира на тему:«Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».

Открытый урок по русскому языку во 2 класе на тему: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова», разработан по природосообразной Технологии образного креативного чтения и письма ...

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".

Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....

«Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 12»         Урок русского языка во 2 классе по теме«Правописание...

Проверка написания слов с парными согласными на конце слова

Развивать у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце, разбирать предложение по членам; повторить правила обозначение мягкости согласных звуков на письме гл...