Технологическая карта урока. О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З,з
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема "О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З,з. Письмо строчной и заглавной букв З,з". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._o_bratyah_nashih_menshih._zvuki_z_z._bukvy_zz.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение. Русский язык
Класс: 1 «Б» класс
Тип урока: «открытие» новых знаний
УМК «Школа России»
Учитель: Леонова Светлана Евгеньевна
Технологическая карта
Тема | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з']. Буквы З,з. Письмо строчной и заглавной букв З,з | |||||
Цель | Научить: – различать и обозначать при письме звуки [з], [з'] буквами З, з. – характеризовать звуки [з], [з'], находить места соответствующих букв на ленте букв. – находить звуки [з], [з'] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами. – писать сторочные и заглавные буквы З, з по образцам в прописях. – создавать тексты из 3-4 предложений Создавать условия – для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления. – формировать навыки работы по алгоритму. | |||||
Основные понятия | Звуки гласные и согласные, строчные и заглавные буквы, схема предложения, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, слого-звуковая схема слова, значение слова. | |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
| |||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая | |||||
I. Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Ученик научится: Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Наблюдать за артикуляцией звонких согласных з, з’ Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы З, з. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Заменять слово близким по значению. Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Находить в тексте ответы на вопросы. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по опорным словам. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова. Правильно записывать имена собственные. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи. | Регулятивные Ученик научится: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план собственных действий в соответствии с заданиями на странице прописей Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем Анализировать выполнение учебной задачи урока. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Познавательные: Ученик научится: Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Коммуникативные: Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, комментировать ответы товарищей в доброжелательной форме. Выполнять правила работы в малой группе, в парах. | Личностные Строить самостоятельно связные высказывания, Рассказывать об известных ученику животных, о необходимости ухода за ними. Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе. | ||||
II. Этапы изучения темы | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Достижения учащихся | ||||
Актуализация знаний. | Организует работу по учебнику. |
| Выделяет новые звуки из слов, наблюдает над особенностями их произнесения, характеризует их, сравнивает, обозначает буквой, распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой. Устанавливает соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определяет место новой буквы на «ленте букв». Выполняет слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’]. Сравнивает, группирует и классифицирует все изученные буквы. Пишет буквы З, з в соответствии с образцом. Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Составляет рассказ по иллюстрации. Читает текст. Отвечает на вопросы по содержанию текста. Соотносит содержание текста с сюжетной картинкой. | |||
Создание проблемной ситуации. | Создаёт проблемную ситуацию для определения темы урока. |
| ||||
Составление плана решения учебной проблемы. | Подводит учащихся к осознанию задач урока. Ведёт проблемный диалог. Готовит к восприятию новых знаний. |
На доске на каждую задачу прикрепляется круг определённого цвета. Узнаем всё про букву. Научимся писать букву, слоги, слова.
Научимся читать слоги, слова, предложения. | ||||
«Открытие» учащимися новых знаний | Организует работу учащихся по слого-звуковому анализу слов со звуками [з], [з’]. Знакомит с графическим обликом букв. Организует работу по сравнению печатной и письменной, строчной и заглавной буквы «зэ». Организует работу по безотрывному письму.
Организует работу с предложением. |
| ||||
Включение новых знаний в систему знаний | Организует работу по формированию навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Учит находить в тексте ответы на вопросы, отвечать на вопросы по иллюстрации. составлять рассказ по опорным словам. |
| ||||
Рефлексия | Организует рефлексию деятельности. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".
План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта урока по теме: "Обозначение безударных звуков на письме буквами"
Урок представлен в виде технологической карты....
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Согласные звуки б, б’, буквы Б, б"
Технологическая карта урока по обучению грамоте Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [к], [к\']. Буквы К, к» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формировать ум...
Технологическая карта урока ИЗО"Братья наши меньшие" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий о представлении художниках-анималистах; формирование умений у учащихся изображать животных, передавать их пропорции фиг...
Технологическая карта внеурочного занятия "Братья наши меньшие"
Технологическая карта по внеурочному занятию «Братья наши меньшие»...