Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Зотеева Наталья Александровна

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_russkiy_yazyk_1_klass_.docx107.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области

Утверждено

приказом директора МБОУ школа № 39

от _____________________№ ________

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

1 класс

Разработала

учитель начальных классов

Зотеева Н.А.

2015 год

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Диагностика

Букварный период

106

1

Русский язык

59

1

        

№ п/п

№ уро-ка по теме

Раздел, тема урока

Тип урока

Словарная работа

Характеристика деятельности

Оборудование

Дата

Букварный период

1

1

 Ориентировка на странице прописей. Проведение линий  от определённой точки в заданном направлении.

УОНЗ

Проводить линии в заданном направлении. Ставить и формулировать проблему, цель. Выстраивать алгоритм деятельности. Оценивать свою работу, сравнивая её с образцом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

01.09

2

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Проведение линий   заданном направлении

УОНЗ.

02.09

3

3

Проведение линий  от определённой точки в заданном направлении.

УОН

03.09

4

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописи. Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ».

УОНЗ

Проводить горизонтальные и вертикальные прямые  линии. Ориентироваться в понятиях «слева», «справа», «вверх», «вниз».  Ставить и формулировать проблему, цель. Выстраивать алгоритм деятельности. Анализировать и оценивать свою работу, сравнивая её с образцом. Полно и точно выражать свои мысли.

04.09

5

5

Проведение параллельных и непараллельных линий.

УОНЗ

Проводить горизонтальные и вертикальные прямые  параллельные и непараллельные линии. Ориентироваться в понятиях «слева», «справа», «вверх», «вниз».  Ставить и формулировать проблему, цель. Выстраивать алгоритм деятельности. Анализировать и оценивать свою работу, сравнивая её с образцом. Полно и точно выражать свои мысли.

07.09

6

6

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

УОН

08.09

7

7

Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.

УОН

09.09

8

8

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий

УОНЗ

10.09

9

9

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий

УОН

11.09

10

10

 Тренировка в проведении параллельных линий

УОН

14.09

11

11

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

УОН

15.09

12

12

Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий.

УОН

Сравнивать линии. Группировать, классифицировать их на основе существенных признаков, по заданным критериям. Выстраивать алгоритм деятельности. Вступать в диалог. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

16.09

13

13

Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий.

17.09

14

14

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы.

УОНЗ

18.09

15

15

Проведение полуовалов.

УОНЗ

Сравнивать фигуры (овалы и полуовалы). Ориентироваться на рабочей строке. Группировать, классифицировать их на основе существенных признаков, по заданным критериям. Выстраивать алгоритм деятельности. Вступать в диалог. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

22.09

16

16

Стартовая диагностика

УРК

21.09

17

17

Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

УОН

23.09

18

18

Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства.

УОНЗ

Звуковые модели слов.

24.09

19

19

Проведение заданных линий на рабочей строке.

УОН

25.09

20

20

Проведение заданных линий на рабочей строке.

УОН

28.09

21

21

Проведение линий сложной траектории.

УОНЗ

Звуковые модели слов.

29.09

22

22

Прописывание на рабочей строке элементов букв. Различение овалов и кругов.

УОН

Звуковые модели слов.

30.09

23

23

Проведение линий сложной траектории. Развитие свободы движения руки.

УОН

Образцы написанных элементов.

01.10

24

24

Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов.

УОНЗ

Группировать, классифицировать фигуры на основе существенных признаков, по заданным критериям. Выстраивать алгоритм деятельности. Вступать в диалог. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Развивать глазомер.

Звуковые модели слов.

02.10

25

25

Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов.

УОН

05.10

26

26

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

УОН

06.10

27

27

Письмо заглавной А.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Слайд «Буква А»

07.10

28

28

Письмо строчной буквы  а.

УОНЗ

Звуковые модели слов, образцы письменных букв.

08.10

29

29

Письмо заглавной буквы Я.

УОНЗ

Слайд «Буква Я»

09.10

30

30

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

УОНЗ

Знать правило обозначения звука (а)буквой я после мягкого согласного на письме. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности.

12.10

31

31

Письмо строчной буквы я.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели слов, образцы письменных букв.

13.10

32

32

Сопоставление строчных букв а – я.  Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

УОНЗ

Различать и  писать строчную и заглавную буквы А, а;   Я, я. Сравнивать объекты (буквы) на основе сходств и различий их составных элементов. Применять правило обозначения звуков (й) и (а)буквой  явначале слова  на письме.

Звуковые модели слов.

14.10

33

33

Письмо заглавной и строчной буквы О, о.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Слайд «Буква Оо»

15.10

34

34

Письмо заглавной буквы Ё.

УОНЗ

Слайд «Буква Ёё»

16.10

35

35

Письмо строчной буквы  ё.

УОНЗ

19.10

36

36

Тренировка в написании букв Ё, ё.  Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

УОНЗ

Различать и  писать строчную и заглавную буквы А, а;   Я, я. Сравнивать объекты (буквы) на основе сходств и различий их составных элементов. Применять правило обозначения звуков (й) и (о )буквойё вначале слова  на письме.

Звуковые модели слов.

20.10

37

37

Письмо заглавной буквы У.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Слайд «Буква Уу»

21.10

38

38

Письмо строчной буквы  у.

УОНЗ

Звуковые модели слов.

22.10

39

39

Письмо заглавной  буквы Ю.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.Применять правило обозначения звука (у) после мягкого согласного буквой «ю».

Слайд «Буква Юю»

23.10

40

40

Письмо  строчной буквы  ю.

УОНЗ

26.10

41

41

Письмо изученных букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов

УОН

Анализировать написание изученных букв. Обозначать звуки буквами. Писать изученные буквы по правилам каллиграфии. Применять правила соединения букв.

Звуковые модели слов.

27.10

42

42

Тренировка в написании изученных букв.

УОН

28.10

43

43

Письмо заглавной  и строчной буквы Э, э.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Обозначать звук (э) после мягкого согласного буквой «е » в середине слова.

29.10

44

44

Письмо заглавной буквы Е.

УОНЗ

Звуковые модели слов.

30.10

45

45

Письмо строчной буквы е.

УОНЗ

09.11

46

46

Тренировка в написании изученных  букв.

УОН

Анализировать написание изученных букв. Обозначать звуки буквами. Писать изученные буквы по правилам каллиграфии. Применять правила соединения букв.

Образцы письменных букв.

10.11

47

47

Письмо строчной буквы  ы.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Образцы письменных букв.

11.11

48

48

Письмо изученных букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду.

УОН

Анализировать написание изученных букв. Обозначать звуки буквами. Писать изученные буквы по правилам каллиграфии. Применять правила соединения букв.

12.11

49

49

Письмо заглавной и строчной букв  И,и.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Образцы письменных букв.

13.11

50

50

Отработка написания изученных букв.

УОН

Анализировать написание изученных букв. Обозначать звуки буквами. Писать изученные буквы по правилам каллиграфии. Применять правила соединения букв.

16.11

51

51

Отработка написания изученных букв.

УОН

17.11

52

52

Письмо заглавной и строчной буквы  М,м. Письмо слогов и слов.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Образцы письменных букв.

18.11

53

53

Письмо слогов и слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей.

УОН

Анализировать написание изученных букв. Обозначать звуки буквами. Писать изученные буквы по правилам каллиграфии. Применять правила соединения букв.

Образцы письменных букв.

19.11

54

54

Письмо заглавной и строчной буквы  Н,н.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Образцы письменных букв.

20.11

55

55

Отработка написания изученных букв.

УОН

Анализировать написание изученных букв. Обозначать звуки буквами. Писать изученные буквы по правилам каллиграфии.Применять правила соединения букв.

Образцы письменных букв.

23.11

56

56

Письмо заглавной и строчной буквы  Р,р.  Письмо слогов и слов.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Образцы письменных букв.

24.11

57

57

Отработка написания изученных букв. Письмо слогов и слов.

УОН

Анализировать написание изученных букв. Обозначать звуки буквами. Писать изученные буквы по правилам каллиграфии. Применять правила соединения букв.

25.11

58

58

Письмо заглавной и строчной буквы  Л,л.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Образцы письменных букв.

26.11

59

59

Отработка написания изученных букв.

УОН

Анализировать написание изученных букв. Обозначать звуки буквами. Писать изученные буквы по правилам каллиграфии. Применять правила соединения букв.

27.11

60

60

Письмо заглавной и строчной буквы Й,й.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели слов,образцы письменных букв.

30.11

61

61

Отработка и написания изученных букв.

УОН

Анализировать написание изученных букв. Обозначать звуки буквами. Писать изученные буквы по правилам каллиграфии. Применять правила соединения букв.

Звуковые модели слов.

01.12

62

62

Отработка и написания изученных букв.

УОН

Анализировать написание изученных букв. Обозначать звуки буквами. Писать изученные буквы по правилам каллиграфии. Применять правила соединения букв.

Звуковые модели слов.

02.12

63

63

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами .

УОНЗ

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии.

Звуковые модели слов.

03.12

64

64

Письмо заглавной и строчной буквы  Г,г.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели слов,образцы письменных букв.

04.12

65

65

Письмо заглавной и строчной буквы  Г,г.

УОНЗ

Звуковые модели слов.

07.12

66

66

Письмо заглавной и строчной буквы   К,к.

УОНЗ

Звуковые модели слов,образцы письменных букв.

08.12

67

67

Написание предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный.

Звуковые модели слов.

09.12

68

68

Преобразование печатного шрифта в письменный. Дифференциация букв Г-К. Написание этих букв в словах.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный. Дифференцировать звуки (г) и (к) по звонкости-глухости,

записывать слова с этими буквами.

Звуковые модели слов.

10.12

69

69

 Письмо заглавной и строчной буквы З,з..

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Образцы письменных букв.

11.12

70

70

Письмо заглавной и строчной буквы З,з. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу.

УОНЗ

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный.

14.12

71

71

Письмо заглавной и строчной буквы С,с .

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов,образцы письменных букв.

15.12

72

72

Письмо заглавной и строчной буквы С,с. Изменение и запись слов по образцу.

УОН

Звуковые модели  слов.

16.12

73

73

Дифференциация букв З-С. Написание предложений.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный.  Дифференцировать звуки (з) и (с) по звонкости-глухости,

записывать слова с этими буквами.

17.12

74

74

Письмо заглавной и строчной буквы Д,д.

УОНЗ

Уметь писать строчную и заглавную буквы «д», записывать  слова и предложения,  списывать с печатного текста письменными буквами,  устанавливать порядок слов в предложении.

Звуковые модели  слов,образцы письменных букв.

18.12

75

75

Изменение и запись слов по образцу. Восстановление  деформированных предложений.

УОНЗ

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный. Устанавливать порядок слов в предложении.

Звуковые модели  слов.

21.12

76

76

Письмо заглавной и строчной буквы Т,т.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов,образцы письменных букв.

22.12

77

77

Письмо заглавной и строчной буквы  Т,т. Дифференциация букв  Д-Т.

УОНЗ

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный.  Дифференцировать звуки (д) и (т) по звонкости-глухости,

записывать слова с этими буквами.

Звуковые модели  слов.

23.12

78

78

Письмо заглавной и строчной буквы  Б,б.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов.

24.12

79

79

Дифференциация букв  Б-Д, б-д. Вписывание нужных букв.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный.  Дифференцировать звуки звуки (б) и (д),

записывать слова с этими буквами.

Звуковые модели  слов.

25.12

80

80

Письмо заглавной и строчной буквы  П,п.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов.

28.12

81

81

Дифференциация букв  Б-П. Преобразование печатного шрифта в письменный.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный. Дифференцировать звуки (б) и (р) по звонкости-глухости,

записывать слова с этими буквами.

Звуковые модели  слов.

29.12

82

82

Письмо заглавной и строчной буквы  В,в.

УОНЗ.

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов,образцы письменных букв.

13.01

83

83

Письмо заглавной и строчной буквы В,в. Написание слов и предложений.

УОН

Звуковые модели  слов.

14.01

84

84

Письмо заглавной и строчной буквы  Ф,ф.

УОНЗ

Звуковые модели  слов,образцыписьменных букв.

15.01

85

85

Письмо заглавной и строчной буквы  Ф,ф. Дифференциация букв  В-Ф,  в-ф.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный. Дифференцировать звуки (в) и (ф) по звонкости-глухости,

записывать слова с этими буквами.

Звуковые модели слов.

18.01

86

86

Письмо заглавной и строчной буквы Ж,ж.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов,образцы письменных букв.

19.01

87

87

Закрепление написания буквосочетания  жи    в словах. Письмо слов и предложений.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный. Использовать правило написания сочетания жи. Уметь писать слова с данным буквосочетанием.

Звуковые модели  слов.

20.01

88

88

Письмо заглавной и строчной буквы  Ш,ш.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов,образцыписьменных букв.

21.01

89

89

Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж -  Ш, ж-ш.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный. Дифференцировать  звуки (ш) и (ж) по звонкости-глухости,

записывать слова с этими буквами.

Звуковые модели слов.

22.01

90

90

Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания  ши.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный.  Использовать правило написания сочетания ши. Уметь писать слова с данным буквосочетанием.

Звуковые модели  слов.

25.01

91

91

Письмо заглавной и строчной буквы  Ч,ч.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов,образцыписьменных букв.

26.01

92

92

Закрепление написания буквосочетаний  ча-чу.

УОН.

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный.  Использовать правило написания сочетаний ча-ща. Уметь писать слова с данным буквосочетанием.

Звуковые модели слов.

27.01

93

93

Письмо заглавной и строчной буквы  Щ,щ.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов,образцы письменных букв.

28.01

94

94

Закрепление   написания буквосочетаний ща  ищу .

УОН.

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный.  Использовать правило написания сочетаний ща-щу. Уметь писать слова с данным буквосочетанием.

Звуковые модели  слов.

29.01

95

95

Письмо заглавной и строчной буквы  Х,х. Сравнение букв  Х-Ж,  х- ж.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов.

01.02

96

96

Письмо слов и предложений.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный.  

Звуковые модели  слов.

02.02

97

97

Письмо заглавной и строчной буквы  Ц,ц.

УОНЗ

Различать строчную и заглавную буквы. Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов,образцы письменных букв.

03.02

98

98

Сравнение букв  Ц-Щ,  ц-щ. Дифференциация букв ц-ч-щ.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный. Дифференцировать  звуки (ц) и (щ) по звонкости-глухости, записывать слова с этими буквами.

Звуковые модели  слов.

04.02

99

99

Письмо строчной буквы  ь.

УОНЗ

Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Звуковые модели  слов,образцы письменных букв.

05.02

100

100

Написание разделительного мягкого знака в словах. Письмо слов, предложений с Ь-показателем мягкости согласных.

УОНЗ

Знать разделительную функцию  мягкого знака и применять её при написании слов. Различать  функции  мягкого знака на письме .

Звуковые модели слов.

08.02

101

101

Написание разделительного мягкого знака в словах. Письмо слов, предложений с Ь-показателем мягкости согласных.

УОН

Знать разделительную функцию  мягкого знака и применять её при написании слов. Различать  функции  мягкого знака на письме .

Звуковые модели слов.

09.02

102

102

Письмо строчной буквы ъ.

УОНЗ

Ставить и формулировать цель. Анализировать объект и его составные части. Строить логическую цепь рассуждений. Выстраивать алгоритм деятельности. Осуществлять контроль, сравнивая свою работу с образцом. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Образцы письменных букв.

10.02

103

103

Письмо строчной буквы  ъ. Письмо слов и предложений.

УОНЗ

Звуковые модели  слов.

11.02

104

104

Тренировка и написание всех букв на узкой строке.

УОН

Обозначать звуки буквами. Записывать слоги, слова и предложения, применяя правила соединения букв и правила каллиграфии. Преобразовывать печатный текст в письменный.   Записывать слова и предложения под диктовку учителя.

12.02

105

105

Отработка написания предложений на узкой строке. Списывание предложений.

УОН

22.02

106

106

Преобразование печатного шрифта в письменный.  Списывание.

УОН

24.02

54

Русский язык.

107

1

Язык как средство общения.

УОНЗ

Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

25.02

108

2

 Порядок действий при списывании.

УОНЗ

Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственныхзаписей

Памятка при списывании.

26.02

109

3

 Порядок действий при списывании. Списывание

УОН

Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственныхзаписей

Памятка при списывании.

29.02

110

4

Устная и письменная речь.

УОНЗ

дорога

Анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её  и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания (термин не употребляется), интонацией и знаками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании

01.03

111

5

Устная и письменная речь.

Списывание предложений.

УОН

до свидания

Анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её  и формулировать на основе интерпретации правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания (термин не употребляется), интонацией и знаками препинания в конце предложений. Выбирать из текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании

02.03

112

6

Речевой этикет. Слова приветствия. Интонация  предложений; восклицательный знак в конце предложений.

УОНЗ

пожалуйста

Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи

03.03

113

7

Речевой этикет. Слова приветствия, прощания, извинения.

УОНЗ

спасибо

Оценивать текст с точки зрения наличия/отсутствия в нём необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений. Устанавливать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова. Выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Соотносить слова с приведёнными звуковыми моделями. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи

04.03

114

8

Речевой этикет: Слова отвечающие на вопросы (кто?что?)

УОНЗ

Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделировать диалог заданной ситуации общения). Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы кто? что? Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос что?). Выбирать необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывать его постановку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи

07.03

115

9

Речевой этикет: Слова отвечающие на вопросы (кто?что?)

УОН

фамилия

Выбирать языковые средства, соответствующие цели и условиям общения, для успешного решения коммуникативной задачи. Группировать слова по заданным основаниям (слова речевого этикета). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос кто?). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учётом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи

09.03

116

10

Речевой этикет. Знакомство со взрослыми и сверстниками.

УОНЗ

Оценивать правильность выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки, допущенные при общении. Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо называть имя и фамилию. Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные существительные, термины не используются), по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки. Знакомиться с собственными именами и их правописанием. Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работа в паре). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи

10.03

117

11

Возраст. Правила речевого поведения.

УОНЗ

Анализировать информацию, полученную из рисунков. Наблюдать ситуации, в которых необходимо указывать возраст (или спрашивать о возрасте), формулировать правила устного общения на основе наблюдения. Восстанавливать предложения, выбирая правильные формы слова. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, и их использованием в тексте (юмористическое стихотворение, языковая игра). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило написания собственных имён. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи

11.03

118

12

Описание внешности. Слова отвечающие на вопросы (какой?какая?какое?какие?)

УОНЗ

Анализировать ситуацию, представленную в тексте, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Интерпретировать информацию, содержащуюся в рисунке и тексте. Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием собственной внешности. Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос какие?). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

14.03

119

13

Описание внешности. Слова отвечающие на вопросы (какой?какая?какое?какие?)

УОН

ребята

Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические конструкции со словами потому что, так как. Находить информацию, не высказанную в тексте напрямую (заголовок стихотворения). Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имён. Работать с информацией, представленной в виде слогоударных схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам). Оценивать правильность выполнения заданий

Наблюдать использование приёма сравнения при описании внешности. Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при описании внешности. Задавать вопросы к словам (кто? что? какой?и т. п.). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Проводить звуковой анализ (соотносить слова и звуковые модели слов). Контролировать правильность и аккуратность записи

15.03

120

14

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

УОНЗ

адрес

Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес. Использовать правило написания собственных имён (на примере записи адреса). Проводить звуковой анализ: находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответствующие приведённым слогоударным схемам). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи

16.03

121

15

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

УОН

Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять (записывать адрес) конверт или открытку. Анализировать информацию, представленную на рисунке, формулировать на основе наблюдения правила переноса слов. Использовать правила переноса слов. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

Сравнивать информацию, приведённую на рисунках (адреса на конвертах), устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны. Наблюдать слова, имеющие несколько значений. Уточнять правила переноса слов (буквы й, ь, ъ). Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы. Использовать правила переноса слов. Проводить звуковой анализ (подбирать одно-два слова к приведённым звуковым моделям). Контролировать правильность и аккуратность записи

17.03

122

16

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. Родина.

УОНЗ

Россия

Обсуждать текст, моделировать на основе приведённого текста самостоятельное высказывание об истории своего города (села, деревни). Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов, связанных словообразовательными связями, и формулировать приём, позволяющий установить словообразовательные связи (приём развёрнутого толкования). Использовать приём развёрнутого толкования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Контролировать правильность и аккуратность записи

18.03

123

17

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. Родина.

УОН.

Москва

Обсуждать текст, моделировать на основе приведённого текста самостоятельное высказывание об истории своего города (села, деревни). Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов, связанных словообразовательными связями, и формулировать приём, позволяющий установить словообразовательные связи (приём развёрнутого толкования). Использовать приём развёрнутого толкования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести). Контролировать правильность и аккуратность записи

30.03

124

18

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.

УОНЗ

Составлять приглашение на экскурсию. Сравнивать приведённые примеры приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки, нарушающие правильность речи. Задавать к словам вопросыкто? что? какой? Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать приём развёрнутого толкования слов). Контролировать правильность и аккуратность записи

31.03

125

19

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова отвечающие на вопросы (что делать? что сделать?)

УОНЗ.

учитель

Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей (близких). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Анализировать приведённые вопросы в соответствии с ситуацией общения (вопрос о профессии), устанавливать, какие вопросы точно соответствуют ситуации (точность речи). Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы что делать? что сделать? Задавать вопросы что делать? что сделать? к приведённым словам. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи

01.04

126

20

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова отвечающие на вопросы (что делать? что сделать?)

УОНЗ.

Обсуждать текст, составлять на основе обсуждения небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии. Анализировать значение слов, используя приём развёрнутого толкования. Наблюдать слова, сходные по звучанию, устанавливать, с какой целью они используются в текстах (юмористическое стихотворение, языковая игра). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (использовать приём развёрнутого толкования слов). Находить в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос что делать?). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи

04.04

127

21

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила правописания сочетаний (жи-ши )

УОН

язык

Обсуждать текст, формулировать простые выводы (характер героя, его поступки). Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных поступках. Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с приведёнными ситуациями общения. Использовать правило написания сочетаний жи — ши, осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (сравнивать значения слов). Контролировать правильность и аккуратность записи

05.04

128

22

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний (ча-ща,чу-щу ).Словарный диктант.

УОНЗ

Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила речевого поведения), формулировать выводы об использовании речи для убеждения. Использовать правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (соотносить приведённые слова со звуковыми моделями). Контролировать правильность и аккуратность записи

06.04

129

23

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова отвечающие на вопросы (кто? что? что делать?

что сделать?).

УОНЗ

Обсуждать текст, формулировать на основе текста выводы (учитывать в собственном поведении и поступках позицию собеседника). Составлять, опираясь на приведённые примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать собственный характер). Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), и соотносить её с результатами обсуждения текстов. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, при использовании правил переноса слов и при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи

07.04

130

24

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова отвечающие на вопросы (кто? что?).

УОНЗ

собака

Анализировать приведённые в тексте ситуации общения и формулировать правила речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника). Наблюдать высказывания, в которых представлена неполная информация, исправлять допущенные при речевом общении ошибки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за словами, сходными по звучанию, и их использованием в юмористическом стихотворении. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

08.04

131

25

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

УОНЗ

ребята

Обсуждать речевую ситуацию, в которой наблюдается несовпадение интересов, формулировать правило речевого взаимодействия (учитывать существование различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве). Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи (преодоление конфликта). Наблюдать за родственными словами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (выявлять общую часть слов). Находить в тексте слово по заданным основаниям (характеристики звукового и слогового состава слова). Осуществлять самоконтроль при списывании. Контролировать правильность и аккуратность записи

11.04

132

26

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

УОНЗ

медведь

Анализировать тексты, в которых представлены вымысел и фантазия, формулировать на основе наблюдения вывод о целях создания подобных текстов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (сопоставлять слова, сходные по звучанию, устанавливать причины речевых ошибок, формулировать правило речевого поведения). Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Дополнять таблицу информацией из текста (находить слова с сочетаниями жи — ши,ча — ща, чу — щу). Контролировать правильность и аккуратность записи

Таблица «жи-ши,ча-ща,чу-щу»

12.04

133

27

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение переноса слов.

УОНЗ

класс

Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба, выбирать формулы речевого этикета, соответствующие ситуации общения. Моделировать речевую ситуацию вежливого отказа, используя опорные слова. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с использованием правил переноса, правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу, и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

13.04

134

28

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос (какая? какие?) Правила правописания собственных имён.

УОН

деревня

Сопоставлять тексты объявлений, анализировать, на какое объявление откликнется больше читателей. Выявлять неточности в приведённом объявлении и исправлять их. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), определять ситуации общения, в которых могут быть употреблены приведённые пословицы. Использовать правило написания сочетаний жи — ши. Выделять общий признак группы слов (согласный звук, который повторяется), находить слово, в котором отсутствует выделенный признак. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

14.04

135

29

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос (какая?  какие?) Правила правописания собственных имён.

УОН

деревня

15.04

136

30

Описание внешности животного.

УОН

Анализировать тексты, в которых представлено описание внешности животного. Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую (определение характера, повадок животного по описанию его внешности и кличке). Использовать правила написания собственных имён и сочетаний жи — ши при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, соответствующие звуковым моделям). Осуществлять самоконтроль при списывании

18.04

137

31

Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работа со звуковыми моделями.

УОН

Использовать правила написания собственных имён и сочетаний жи — ши при решении практических задач. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, соответствующие звуковым моделям). Осуществлять самоконтроль при списывании

Таблица «жи-ши»

19.04

138

32

Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работа со звуковыми моделями. Словарный диктант.

УОН

20.04

139

33

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

УОН

Обсуждать ситуацию общения, в которой выражается просьба, аргументировать свою позицию. Анализировать высказывания и устанавливать, какие из них содержат просьбу, а какие — приказ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при постановке знаков препинания в конце предложения. Находить в тексте слова по заданному основанию (ударение на первом слоге). Определять, какой звук чаще других повторяется в слове, устанавливать, в каком слове он обозначен другой буквой. Осуществлять самоконтроль при списывании

21.04

140

34

Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.

УОН

город

Аргументировать своё мнение при обсуждении текста. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами (термин «имя числительное» не употребляется). Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

22.04

141

35

Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. Списывание предложений.

УОН

25.04

142

36

Описание внешности и повадок животного.

УОН

Наблюдать за текстом-описанием, на основе наблюдения выделять языковые средства, которые позволяют определить внешность и характер. Моделировать речевую ситуацию описания внешности и характера (повадок) домашнего животного. Анализировать устойчивые сочетания слов с опорой на приём развёрнутого толкования. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам, при использовании правила переноса слов и при списывании. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых количество звуков и букв не совпадает). Оценивать правильность выполнения заданий

26.04

143

37

Отработка умения задавать вопросы к словам.

УОН

Анализировать текст, сопоставлять сигналы, с помощью которых общаются животные, и язык людей. Обсуждать поведение героя стихотворения, соотносить текст и заглавие текста. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (записывать слова из текста в том порядке, в котором даны звуковые модели). Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

27.04

144

38

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. Списывание предложений.

УОН

Аргументировать своё мнение при обсуждении текста. Анализировать речевые формулы приветствия как показатель отношения к собеседнику. Находить в тексте выражения, характеризующие настоящую дружбу, использовать их в собственных рассказах о друзьях. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами (термин «имя числительное» не употребляется). Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

28.04

145

39

Слова, обозначающие количество предметов.

УОНЗ

29.04

146

40

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

УОНЗ

Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать на основе анализа правило речевого поведения. Объяснять смысл пословиц, соотносить приведённые пословицы с ситуациями общения. Выявлять образные выражения в текстах. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при проведении звукового анализа. Оценивать правильность выполнения заданий. Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании

02.05

147

41

Отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

УОН

Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам,при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

03.05

148

42

Речевая ситуация: обсуждение интересов.

УОН

Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений.

04.05

149

43

Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение правил правописания сочетаний (ча-ща,чу-щу)

УОН

ученик

Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

Таблица «ча-ща,чу-щу»

05.05

150

44

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

УОН

Аргументировать своё мнение при обсуждении текста. Сравнивать между собой слова и «не слова», формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Опираясь на тексты, обосновывать необходимость умения писать без ошибок. Выявлять места в слове, где можно допустить ошибку. Осуществлять самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах. Оценивать правильность выполнения заданий

06.05

151

45

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения.

УОНЗ

Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение.

10.05

152

46

Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

УОНЗ

корова

Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, устанавливать причины возможной ошибки при записи этих слов. Знакомиться с правилом написания безударного проверяемого гласного в корне слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно допустить ошибку. Проводить звуковой анализ (соотносить слово со звуковой моделью). Осуществлять самоконтроль при списывании. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (устанавливать значение слова)

Таблица «Безударная гласная в корне слова»

11.05

153

47

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.

УОН

Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста собеседника. Формулировать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного). Знакомиться со значком транскрипции, использовать транскрипцию при решении практических задач. Устанавливать в тексте значение слов, сходных по звучанию и написанию. Осуществлять самоконтроль при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

12.05

154

48

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

УОНЗ

Анализировать текст объявления. Устанавливать, опираясь на текст, нарушение правил речевого поведения (неправильное обращение ко взрослому). Составлять небольшое монологическое высказывание о театре. Наблюдать за словами, значение которых неизвестно, уточнять их значение в словаре, тексте или у взрослых. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Формулировать правило написания сочетаний чк,чн. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при использовании правила написания сочетаний чк,чни при классификации слов по заданным основаниям. Осуществлять самоконтроль при списывании

Таблица «чк-чн»

13.05

155

49

Итоговая диагностика.

УРК

16.05

156

50

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

УР

картина

Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения мысли, выявлять и исправлять ошибки, используя правило речевого общения (строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, чтó партнёр знает и видит, а чтó — нет). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при анализе приведённых высказываний. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых есть звук [й’], и определять букву, которая его обозначает). Осуществлять самоконтроль при переносе слов и при списывании

17.05

157

51

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и  ударения.

УР

рисунок

Анализировать различные типы текста — описание, повествование, рассуждение (термины не используются). Знакомиться с правилом речевого поведения. Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме. Проводить звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведённым в учебнике вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий

Таблица «Фонетический разбор слова»

17.05

158

52

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

УОНЗ

Анализировать тексты разговорной и научной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать приём развёрнутого толкования для выявления словообразовательных связей. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с разделительным ь), использовать транскрипцию для записи звуков. Осуществлять самоконтроль при списывании

18.05

159

53

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми  словами.

 Контрольный словарный диктант.

УР

УРК

Анализировать ситуации письменного общения (письмо). Использовать знание собственного адреса при оформлении конверта (открытки). Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде. Наблюдать за неизменяемыми словами и правилами их употребления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при восстановлении предложений с пропусками. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (задавать к словосочетаниям с неизменяемыми словами вопросыкто? какой?). Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании

18.05

160

54

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

УР

Анализировать различные речевые формы запретов. Устанавливать ситуации и приводить примеры, в которых могут быть использованы те или иные речевые формы запретов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых буквы е, ю не обозначают мягкость предшествующего согласного).

19.05

161

55

Повторение правил правописания сочетаний (жи,ши,ча,ща,чу,щу,чн,чн..)

УР

Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний.

19.05

162

56

Контрольный диктант.

УРК

20.05

163

57

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

УР

Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведённым вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании

Таблица «Фонетический разбор слова»

23.05

164

58

Контрольное списывание.

УРК

23.05

165

59

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

УР

24.05

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...