Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Составлена в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам педагога, на основе авторской программы по русскому языку С. В. Иванова. Содержит титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты, содержание курса, сетку тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 81
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «27» августа 2016г | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 81 Огнева Л.А. ______________________ |
Приказ от _________№ ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 2-б
Учитель: Колыбелкина Ольга Александровна
2016
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________________ _________________ «___»__________2016 г. | Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1от «26» августа 2016г Руководитель ШМО _______/Колыбелкина О.А./ |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2-б класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»), на основе авторской программы С.В. Иванова «Русский язык» М.: Вентана-Граф, 2014г. и учебника Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2014г., рекомендованного к использованию в образовательном процессе (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»). Соответствует учебному плану МБОУ СОШ № 81.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- с помощью учителя формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст; иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Средством развития коммуникативных УУД служит работа в группах, технология группового взаимодействия.
Предметные результаты изучения русского языка во 2 классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45- 60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Содержание учебного предмета
№ | Раздел | Кол-во часов |
1. | Фонетика и графика | 12 |
2. | Слово и предложение | 9 |
3. | Состав слова | 24 |
4. | Лексика | 24 |
5. | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 60 |
6. | Развитие речи | 36 |
7. | Повторение | 5 |
Всего: 170 ч.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
1. Фонетика и графика
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
3. Слово и предложение
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
4. Состав слова (морфемика)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
5. Лексика
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.
Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
• перенос слов;
• проверяемые безударные гласные в корнях слов;
• парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
• разделительные твердый и мягкий знаки;
• правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
• правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
• правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
• раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи»
1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
2. Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
IV. Повторение
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Звуки речи и буквы. | 1 | Повторения | ||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | Повторения | ||
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | Повторения | ||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | Повторения | ||
5 | Согласные звуки. | 1 | Повторения | ||
6 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | Повторения | ||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | 1 | Повторения | ||
8 | Контрольное списывание. | 1 | Контрольный | ||
9 | Учимся писать сочетания жи – ши | 1 | Повторения | ||
10 | Учимся писать сочетания ча – ща | 1 | Повторения | ||
11 | Учимся писать сочетания чу – щу | 1 | Повторения | ||
12 | Контрольный диктант (административный) | 1 | Контрольный | ||
13 | Разделительный мягкий знак. Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | Комплексный | ||
14 | Слог. | 1 | Повторения | ||
15-16 | Учимся переносить слова. | 2 | ОНЗ | ||
17 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | Повторения | ||
18 | Слово. | 1 | Повторения | ||
19-20 | Слова, называющие предметы. | 2 | ОНЗ | ||
21-22 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 2 | ОНЗ | ||
23 | Слово и предложение. | 1 | Закрепления | ||
24 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Закрепления | ||
25 | Слова в предложении. | 1 | Закрепления | ||
26 | Окончание как часть слова. | 1 | ОНЗ | ||
27-28 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 2 | ОНЗ | ||
29-30 | Неизменяемые слова. | 2 | ОНЗ | ||
31-32 | Вспоминаем правило написания прописной буквы. | 2 | Повторения | ||
33 | Диктант по теме «Слово и предложение». | 1 | Контрольный | ||
34 | Корень как часть слова. Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | Комплексный | ||
35-38 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант | 4 | Закрепления | ||
39 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | ОНЗ | ||
40-43 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 4 | Закрепления | ||
44 | Однокоренные слова. | 1 | ОНЗ | ||
45-47 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 3 | Закрепления | ||
48 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | Закрепления | ||
49-53 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 5 | Закрепления | ||
54 | Диктант по теме «Правописание гласных и со-гласных в корне» | 1 | Контрольный | ||
55 | Суффикс как часть слова. Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | Комплексный | ||
56 | Значения суффиксов. | 1 | ОНЗ | ||
57-59 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 3 | ОНЗ | ||
60 | Значения суффиксов. | 1 | Закрепления | ||
61 | Учимся писать суффиксы -онок-, -ёнок-. | 1 | Закрепления | ||
62-63 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-. | 2 | ОНЗ | ||
64 | Значения суффиксов. | 1 | Закрепления | ||
65 | Учимся писать суффикс -ость-. | 1 | ОНЗ | ||
66 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | ОНЗ | ||
67 | Учимся писать суффиксы имён прилагательных | 1 | ОНЗ | ||
68 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Закрепления | ||
69 | Учимся писать корни и суффиксы. | 1 | Закрепления | ||
70 | Приставка как часть слова. | 1 | ОНЗ | ||
71 | Значения приставок. | 1 | ОНЗ | ||
72-73 | Учимся писать приставки. | 2 | Закрепления | ||
74 | Различаем приставки с буквами «о», «а». | 1 | ОНЗ | ||
75 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | Закрепления | ||
76 | Учимся писать разделительный твёрдый знак. | 1 | Закрепления | ||
77-78 | Различаем разделительные ъ и ь. | 2 | Закрепления | ||
79 | Как образуются слова. | 1 | ОНЗ | ||
80 | Различаем разделительные ъ и ь. | 1 | Закрепления | ||
81 | Диктант по теме «Словообразование» | 1 | Контрольный | ||
82 | Основа слова. Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | Комплексный | ||
83-84 | Учимся различать предлоги и приставки. | 2 | Закрепления | ||
85 | Повторяем состав слова. | 1 | Повторения | ||
86-87 | Повторяем правописание частей слова. | 2 | Повторения | ||
88-89 | Слово и его значение. | 2 | Закрепления | ||
90 | Значение слова. | 1 | Закрепления | ||
91 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | Повторения | ||
92 | Диктант по теме «Состав слова» | 1 | Контрольный | ||
93 | Текст. Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | Комплексный | ||
94 | Заголовок текста. | 1 | Закрепления | ||
95 | Как сочетаются слова. | 1 | Закрепления | ||
96 | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | Закрепления | ||
97 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | Повторения | ||
98 | Один текст – разные заголовки. | 1 | ОНЗ | ||
99 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | Закрепления | ||
100 | Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | Закрепления | ||
101 | Слова однозначные и многозначные. | 1 | ОНЗ | ||
102 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | Закрепления | ||
103 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | Закрепления | ||
104 | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | ОНЗ | ||
105 | Как появляются многозначные слова. | 1 | Закрепления | ||
106 | Как определить значение многозначного слова. | 1 | Закрепления | ||
107 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | Закрепления | ||
108 | Учимся заканчивать текст. | 1 | ОНЗ | ||
109 | Слова - синонимы. | 1 | ОНЗ | ||
110 | Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | Закрепления | ||
111 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Закрепления | ||
112 | Как строится текст. Начало текста. | 1 | ОНЗ | ||
113 | Сочиняем начало текста. | 1 | Закрепления | ||
114 | Как используются синонимы. | 1 | Закрепления | ||
115 | Синонимы в тексте. | 1 | Закрепления | ||
116 | Диктант по теме «Текст» | 1 | Контрольный | ||
117 | Учимся применять орфографические правила. Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | Комплексный | ||
118 | Учимся составлять текст. | 1 | Закрепления | ||
119 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | Закрепления | ||
120 | Слова - антонимы. | 1 | ОНЗ | ||
121 | Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | Закрепления | ||
122 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Закрепления | ||
123 | Связь предложений в тексте. | 1 | Закрепления | ||
124 | Слова – омонимы. | 1 | ОНЗ | ||
125 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | Закрепления | ||
126 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Закрепления | ||
127 | Абзац. | 1 | Закрепления | ||
128 | Учимся выделять абзацы. | 1 | ОНЗ | ||
129 | Значения заимствованных слов. | 1 | Закрепления | ||
130 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Закрепления | ||
131 | Последовательность абзацев. | 1 | Закрепления | ||
132 | Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | Закрепления | ||
133 | Устаревшие слова. | 1 | ОНЗ | ||
134 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. | 1 | Закрепления | ||
135 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Закрепления | ||
136 | Учимся составлять текст. | 1 | Закрепления | ||
137 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | Закрепления | ||
138 | Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова. | 1 | Повторения | ||
139 | Диктант по теме «Текст» | 1 | Контрольный | ||
140 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Учимся применять орфографические правила. | 1 | Комплексный | ||
141 | План текста. | 1 | ОНЗ | ||
142 | Учимся составлять план текста. | 1 | Закрепления | ||
143 | Фразеологизмы. | 1 | ОНЗ | ||
144 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Закрепления | ||
145 | Составляем текст по плану. | 1 | ОНЗ | ||
146 | Учимся писать письма по плану. | 1 | Закрепления | ||
147 | Значение фразеологизмов. | 1 | Закрепления | ||
148 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Закрепления | ||
149 | Составляем текст по плану. | 1 | Закрепления | ||
150 | Текст - описание. | 1 | ОНЗ | ||
151 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Закрепления | ||
152 | Особенности текста – описания. | 1 | Закрепления | ||
153 | Учимся сочинять текст - описание. | 1 | Закрепления | ||
154 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Закрепления | ||
155 | Учимся сочинять яркий текст – описание. | 1 | Закрепления | ||
156 | Текст - повествование. | 1 | ОНЗ | ||
157 | Особенности текста - повествования. | 1 | Закрепления | ||
158 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Закрепления | ||
159 | Описание и повествование в тексте. | 1 | Закрепления | ||
160 | Диктант по теме «Текст» | 1 | Контрольный | ||
161 | Анализ ошибок и коррекция знаний.Текст - рассуждение. | 1 | Комплексный | ||
162 | Особенности текста - рассуждения. | 1 | ОНЗ | ||
163 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | Закрепления | ||
164-165 | Повторение. | 2 | Повторения | ||
166 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | ||
167-169 | Повторение | 3 | Повторения | ||
170 | Чему научились за год? | 1 | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа XXI века" 4 класс)
Соответствует ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 3 класс)
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку ("Начальная школа 21 века", 4 класс)
Рабочая программа по русскому языку....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа 21 века"
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России....
Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....