Технологическая карта урока. Обучающее изложение «Мурлыка»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Технологическая карта урока в формате ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchee_izlozhenie_murlyka.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 4

Технологическая карта урока

Обучающее изложение «Мурлыка»

1. Ф.И.О. учителя: -

2. Класс:  3

Предмет: русский язык

а) образовательная: Развитие умений письменной речи – пересказ прослушанного и зрительного воспринятого текста, включающего слова с изученными орфограммами-буквами согласных в конце слова

б) деятельностная: Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

4. Технологии, методы: обучение в сотрудничестве

5. Основные понятия, термины : изложение, пересказ, красная строка, части текста.

6. Тип урока: обучающее изложение.

7. Планируемый результат:

а) Предметный:

- учебно-языковые умения: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

- речевые умения: научиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

б) Личностный:  

научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

в) Метапредметный:

- познавательный: развить умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определять

основную и второстепенную информации, сжато передавать содержание текста, анализировать и делать выводы;

- в регулятивный: развить рефлексивные качества личности;

- в коммуникативный: развить умения строить речевое высказывание при решении коммуникативных задач, слушать и

вступать в диалог, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

I. Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению

II. Формулирование проблемы

– Сегодня мы будем писать изложение.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III. Развитие умений.

Подготовительная работа.

1. Чтение текста упр. 288 про себя, затем вслух.

2. Выявление признаков текста.

– Почему это текст?

– О чём он?

– Определите главную мысль.

3. Беседа по содержанию:

– Кто такой Мурлыка?

– Что он любит больше всего?

– Почему летом кот часто лежал на солнышке?

– Какое молоко лакал Мурлыка зимой? Как он остужал живот?

– Почему Мурлыка не ловил мышей?

4. Составление плана.

– Какой тип текста прочитали?

– Сколько частей в тексте? Почему вы так думаете? Прочитайте 1-ю часть. О чём вы узнали? Перескажите эту часть. Как вы её озаглавите?

Далее дети читают все остальные части, пересказывают, озаглавливают их. На доске учитель записывает план.

Примерный план.

1) Кот Мурлыка – любитель молока.

2) Летом живот на солнце греет.

3) Зимой живот остужает.

4) Мышей ловить некогда.

5. Медленное чтение вслух с языковыми разборами. Учитель по ходу чтения обращает внимание детей на те слова и выражения, которые передают характер кота и отношение рассказчика к коту Очень важно, чтобы дети употребили при письменном пересказе эти слова и выражения.

– Подчеркните слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

– Рассказчик не высказал прямо своего отношения к коту, а мы его чувствуем. Почему? В своём изложении употребите эти слова.

6. Орфографическая подготовка.

– Назовите слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением.

– Выпишите слова, написание которых надо запомнить.

7. Пересказ всего текста в парах с опорой на план.

2. Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Читают упражнение

Как кот остужает и греет живот

Ответы детей

Повествование

4

Ответы детей

Чтение в слух

- Уважал молоко холодное; зимой подавай... молоко топлёное; всё до капельки вылакает; то греет живот, то студит; мышей ловить некогда

- Лапки, пенка

Ответы детей

Молоко, вылакает, сразу, живот, вверх

Ответы детей

IV. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Дети выполняют упражнения.

V. Итог урока.

– Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

VI. Домашнее задание.

1. Проиллюстрировать свое изложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее изложение "Мурлыка"

Изложение проводится в 3 классе по программе "Школа 2100"...

конспект урока "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Мурлыка» (По Н. Сладкову)."

Конспект урока разработан по программе "Школа 2100". Изложение в 3 классе носит обучающий характер....

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Презентация к уроку развития речи в 3 классе. Обучающее изложение "Мурлыка"

Презентация к уроку развития речи в 3 классе УМК "Школа 2100" работает в режиме демонстрации (смена слайдов с помощью кнопки "Enter").В презентации использованы фотографии, отражающие содержание текст...

Учебно-методический комплект по русскому языку (развитие речи) (технологическая карта урока "Письменное изложение. Рассказ "Кошка и ёж"" + учебная презентация) 3 класс.

Конспект урока русского языка Тема: «Письменное изложение»  Цель деятельности учителя:1)    формировать устные и письменные навыки подробной передачи текста-повествования...

Технологическая карта урока "Обучающее изложение"

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с изложением и его написанием, обучения нахождению главной мысли, частей текста, темы. Планируемые результатыПредметные:получат возможн...