Технологическая карта урока. Обучающее изложение «Мурлыка»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока в формате ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchee_izlozhenie_murlyka.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 4
Технологическая карта урока
Обучающее изложение «Мурлыка»
1. Ф.И.О. учителя: -
2. Класс: 3
Предмет: русский язык
а) образовательная: Развитие умений письменной речи – пересказ прослушанного и зрительного воспринятого текста, включающего слова с изученными орфограммами-буквами согласных в конце слова
б) деятельностная: Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).
4. Технологии, методы: обучение в сотрудничестве
5. Основные понятия, термины : изложение, пересказ, красная строка, части текста.
6. Тип урока: обучающее изложение.
7. Планируемый результат:
а) Предметный:
- учебно-языковые умения: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
- речевые умения: научиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
б) Личностный:
научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
в) Метапредметный:
- познавательный: развить умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определять
основную и второстепенную информации, сжато передавать содержание текста, анализировать и делать выводы;
- в регулятивный: развить рефлексивные качества личности;
- в коммуникативный: развить умения строить речевое высказывание при решении коммуникативных задач, слушать и
вступать в диалог, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Технология обучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
I. Организационный момент | Проверь, дружок, | Личностные УУД: - положительное отношение к учению | |
II. Формулирование проблемы | – Сегодня мы будем писать изложение. |
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Развитие умений. | Подготовительная работа. 1. Чтение текста упр. 288 про себя, затем вслух. 2. Выявление признаков текста. – Почему это текст? – О чём он? – Определите главную мысль. 3. Беседа по содержанию: – Кто такой Мурлыка? – Что он любит больше всего? – Почему летом кот часто лежал на солнышке? – Какое молоко лакал Мурлыка зимой? Как он остужал живот? – Почему Мурлыка не ловил мышей? 4. Составление плана. – Какой тип текста прочитали? – Сколько частей в тексте? Почему вы так думаете? Прочитайте 1-ю часть. О чём вы узнали? Перескажите эту часть. Как вы её озаглавите? Далее дети читают все остальные части, пересказывают, озаглавливают их. На доске учитель записывает план. Примерный план. 1) Кот Мурлыка – любитель молока. 2) Летом живот на солнце греет. 3) Зимой живот остужает. 4) Мышей ловить некогда. 5. Медленное чтение вслух с языковыми разборами. Учитель по ходу чтения обращает внимание детей на те слова и выражения, которые передают характер кота и отношение рассказчика к коту Очень важно, чтобы дети употребили при письменном пересказе эти слова и выражения. – Подчеркните слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. – Рассказчик не высказал прямо своего отношения к коту, а мы его чувствуем. Почему? В своём изложении употребите эти слова. 6. Орфографическая подготовка. – Назовите слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением. – Выпишите слова, написание которых надо запомнить. 7. Пересказ всего текста в парах с опорой на план. 2. Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. |
Читают упражнение Как кот остужает и греет живот Ответы детей Повествование 4 Ответы детей Чтение в слух - Уважал молоко холодное; зимой подавай... молоко топлёное; всё до капельки вылакает; то греет живот, то студит; мышей ловить некогда - Лапки, пенка Ответы детей Молоко, вылакает, сразу, живот, вверх Ответы детей | |
IV. Физкультминутка | Раз – подняться, потянуться. | Дети выполняют упражнения. | |
V. Итог урока. | – Что в вашей работе показалось трудным? А что интересным? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? |
Дети отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
VI. Домашнее задание. | 1. Проиллюстрировать свое изложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее изложение "Мурлыка"
Изложение проводится в 3 классе по программе "Школа 2100"...
конспект урока "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Мурлыка» (По Н. Сладкову)."
Конспект урока разработан по программе "Школа 2100". Изложение в 3 классе носит обучающий характер....
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Презентация к уроку развития речи в 3 классе. Обучающее изложение "Мурлыка"
Презентация к уроку развития речи в 3 классе УМК "Школа 2100" работает в режиме демонстрации (смена слайдов с помощью кнопки "Enter").В презентации использованы фотографии, отражающие содержание текст...
Учебно-методический комплект по русскому языку (развитие речи) (технологическая карта урока "Письменное изложение. Рассказ "Кошка и ёж"" + учебная презентация) 3 класс.
Конспект урока русского языка Тема: «Письменное изложение» Цель деятельности учителя:1) формировать устные и письменные навыки подробной передачи текста-повествования...
Технологическая карта урока "Обучающее изложение"
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с изложением и его написанием, обучения нахождению главной мысли, частей текста, темы. Планируемые результатыПредметные:получат возможн...