Урок русского языка в 4 классе ( "Начальная школа 21 века"). Тема: «Правописание гласных на конце наречий»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
План-конспекут урока русского языка в 4 классе (программа "Начальная школа 21 века") может быть полезен опытным учителям и молодым педагогам. Тема урока - "Правописание гласных на конце наречий". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._pravopisanie_glassnyh_na_kontse_narechiy.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание гласных на конце наречий»
Цель: формирование навыка правописания гласных на конце наречий.
Задачи:
- Самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце наречий с приставками в -,на-, за-, из-(ис-) . до-, с-, графически объяснять написание гласных на конце наречий .
- Развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по которым можно применять правила правописания гласных на конце наречий, навык самостоятельной работы и работы в парах, то есть коллективных способов обучения, как средства формирования учебной деятельности.
- Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!
II. Актуализация знаний
-Прочитай пословицу, которая будет девизом нашего урока:
На доске: Сначала подумай, а потом делай.
Учитель: Подумайте, когда так говорят? (Ответы детей)
Учитель: Спишите пословицу, при этом не забудьте, как пишутся буквы и их соединения, а выделенное слово разберите по составу.
(Дети записывают пословицу в тетрадь и делают разбор слова по составу)
–А сейчас охарактеризуйте это слово. ( Сначала – это наречие, отвечает на вопрос: когда? Это неизменяемая часть речи, поэтому не имеет окончания.)
III. Постановка цели урока и формулирование темы.
На доске: справа, докрасна, затемно, изредка, начисто, вправо.
Учитель: Прочитайте слова, записанные на доске. К какой части речи относятся эти слова?
Дети: Это наречия.
Учитель: Подумайте, пожалуйста, на какие 2 группы можно разделить эти наречия? Запишите в тетради слова в два столбика.
(Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
На доске:
слева затемно
добела начисто
изредка вправо
Учитель: Объясните свой выбор.
Дети: У одних наречий на конце суффикс - а, а у других – суффикс - о.
Учитель: Выделите эти суффиксы в словах.
(Дети в тетрадях выделяют суффиксы)
Проблемная ситуация: -А в какой столбик мы запишем наречия: справ…, дочист…, издавн…, влев…, начерн…, засветл.. ?
-Почему мы не можем выполнить задание? (Не знаем правило правописания этих суффиксов на конце наречий)
-Назовите тему нашего урока? (Правописание гласных на конце наречий)
-Какова цель урока? (Научиться писать суффиксы на конце наречий)
IV. Построение проекта выхода из затруднений
1)Учитель: Выделите приставки в каждой группе. Что вы заметили?
Дети делают выводы. Наречия с суффиксом - а имеют приставки: с-, до-, из-(ис-).
– Наречия с суффиксом -о имеют приставки: за-, на-, в-.
2)Работа с учебником.
Откройте учебник с.68 и прочитайте правило.
-Верный ли вывод о правописании суффиксов – а и – о на конце наречий мы сделали?
Учитель: Ребята, сейчас вы совершили открытие: самостоятельно сформулировали правило правописания наречий с суффиксами - а и - о. А теперь я предлагаю вам составить памятку, которой можно будет пользоваться на уроках.
3) Составление памятки (Групповая работа)
В - из- (ис-)
На - } о до - } а
За- с-
Физминутка
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись – вверх поднимись,
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо повернись,
И тихонечко садись.
5) Первичное закрепление (решение типовых задач с проговариванием вслух)
-тетр.с.12 №2
-учебник с.68 №1
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-учебник с.68 №3 (работа в парах) с последующей самопроверкой по эталону (на слайде)
--учебник с.68 №2 самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону (на слайде); самооценка своей работы
Итог урока.
Учитель: - Какое открытие сделали? -Чему мы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"
Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...
Урок русского языка 3 класс Начальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных
Урок русского языка3 классНачальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных...
Урок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века» с использованием ТРКМ
Урок русского языка (2 класс «Начальная школа 21 века»)с использованием ТРКМ (технология развития критического мышления)...
Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...
технологическая_карта_урока_русский_язык_4 класс_Начальная школа XXI века
Класс: 2УМК «Начальная школа ХХӀ века»Предмет: Русский языкТема: «Текст»Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок, раздел «Развитие речи»Цель: создание ус...
Конспект по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»
Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.Планируемые результаты:Предметные:Знать...
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Связь предложений в тексте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАДата: 28.03.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 2-6Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 306Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Полякова Н...