Ча-ща сочетание гласных с шипящими.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
актуализация знаний учащихся о сочетании гласных с шипящими «ча-ща»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык Тема: "Ча-ща сочетание гласных с щипящими" | 1004.88 КБ |
Предварительный просмотр:
19.11.14 Тема: «Сочетание гласных с шипящими. Правописание «ча-ща».
Цель: учащиеся научатся различать при письме сочетание гласных с шипящими «ча-ща».
Задачи
Образовательные: актуализировать знания учащихся о сочетании гласных с шипящими «ча-ща»
формировать навык грамотного письма;
добиваться усвоения учащимися правильного применения правил при письме;
Коррекционно-развивающие:
совершенствовать навык языкового анализ и синтеза;
вырабатывать умение ставить ударение в словах;
развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость фонематический слух;
развивать умения выполнять вербальные инструкции;
коррекция зрительной памяти и внимания;
Здоровьесберегающие:
закреплять навык правильной посадки при письме;
Воспитательные:
воспитывать языковую наблюдательность, усидчивость, интерес к изучению русского языка;
Оборудование:
учебник русского языка 3 класс, карточки.
Ожидаемый результат:
отработка умения написания гласных с шипящими «ча-ща»
№ | Время | Содержание | Примечание, примерные ответы детей | |
1. | 1 мин. 1 мин. | Орг. момент - приветствуем гостей. Мы теперь не просто дети, Мы теперь ученики. Уточняем день недели, дату. Записываем дату, классная работа. Время года, приметы. Какой период осени? | Девятнадцатое ноября, классная работа. Осень, поздняя, глубокая. Снег не тает, солнце не греет. | |
2. 3. | 7 мин. 3 мин. | Проверка домашнего задания – выпиши слова со слогом «ши» Назовите слова? Какое правило применяли? Итог. На какое правило выполняли упражнение. Подведение итогов по выполнению домашнего задания Пальчиковая гимнастика. Минутка чистописания: Прописываем слоги «чл- сл» | Стр. 99 выпиши слова со слогом «ши» Жи - ши пиши с буквой «и» «Если ручкой я пишу, не кручусь и не спешу, букву к букве аккуратно по линейке вывожу» | |
3. | 15 мин. | Сообщение темы и постановка целей урока. Картинка 1. зайчата Картинка 2. чайка Картинка 3. роща Картинка 4. Туча Какие слоги выделены назовите их? Подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на уроке. Правильно, о правописании «ча-ща» в словах, запомним, какие правила и для каких слов мы будем применять. Ребята посмотрите, какая гласная стоит после шипящих согласных? Давайте с вами запишем правило: Ча-ща пиши с буквой «а» Комментированное письмо. На доске и записывают в тетрадь. Ваня и Дима жили за рекой. Словарная работа. Знакомство с новым словарным словом ТОВАРИЩ | Правильно гласная «а» Ча-ща пиши с буквой «а» Ваня с большой буквы – начало предложения, Дима с большой буквы имя, жили «жи – ши» пиши с буквой «и», за рекой пишем раздельно, потому что «за» предлог. | |
4. | 1 мин. | Гимнастика для глаз | Вверх, вниз, на окно, на дверь. Вверх, вниз, вправо, влево. | |
5. | 5 мин. | Работа с учебником стр. 102, упр.10. Составь предложения по образцу. Самостоятельная работа. Проверяем что написали, комментируем, какое правило применили. | Крик журавлей- журавли кричат. ….. | |
6. | 1 мин. | Физминутка. Раз, два, выше голова. Три, четыре руки шире. Пять, шесть тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим. | Дети выполняют. | |
7. | 7 мин. | Работа по карточкам. Рассмотри картинки. Прочитай подписи под ними. Составь предложения с этими словами и запиши их. | Индивидуальная работа детей: составление предложений по картинкам. | |
8. | 2 мин. 2 мин. | Итог урока. Вывод. Чем вы сегодня занимались на уроке? С каким правилом мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на уроке? Домашняя работа Оценки за работу на уроке. Поднимите руки кто считает, что заработал на уроке оценку….. Почему, ты так считаешь? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Гласные после шипящих в сочетаниях ча-ща, чу-щу»
Каждый урок раскрывает перед нами чудеса русского языка....
Дидактический материал по теме: "Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ" (карточки для самостоятельной работы)
Дидактический материал по теме: "Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ" (карточки для самостоятельной работы)...
План-конспект по русскому языку 3 класс для детей,обучающихся по программе 3.3.Тема "Гласные после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Данный урок посвящен теме "Гласные после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу." и составлен с учетом особенностей незрячих детей с лёгкой степенью УО. На данном уроке св...
Урок по русскому языку в 1 классе на тему: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ»
В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют заложить в каждом ученике механизмы самореализации,саморазвития. Материал урока формирует у учащихся осознанное, прави...
Самостоятельная работа по теме «Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими».
Цель данного урока проверки знаний: создавать условия для изучения звуков в словах; Задачи: выявить навыки правописания гласных с шипящими в словах; развивать фонематический слух; корригиро...
Словарная работа по теме «Гласные после шипящих и сочетания – чк -, -чн-»
Словарная работа по теме «Гласные после шипящих и сочетания – чк -, -чн-»на уроках русского языка в 1 классе...
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях –ЖИ-, -ШИ-.
Конспект урока с использованием карточек с сайта учи.ру...