Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России" рассчитана на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 3 часа в неделю, что составляет в 1 классе 99 часов ( 33 учебные недели). Программа базового уровня, модифицированная.
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373);
- Основной образовательной программы начального общего образования
- Учебного плана
- Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2-х частях (Москва, «Просвещение», 2011г.)
- Программа Т. Г. Рамзаева. Русский язык. - М.: Просвещение, 2011г.
- Учебника Русский язык. 1 кл. /Т.Г.Рамзаева. – М.: Дрофа, 2011.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова.
Цели и задачи курса
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
Обучение грамоте, обучение письму.
Литературное чтение.
Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Данный курс придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Структура курса
Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 5 ч в неделю). Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Место предмета в учебном плане
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 30 ч. ( 3 часа в неделю, после изучения «Азбуки и письма»)
Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе авторской программы Т. Г. Рамзаева. Русский язык
Содержание курса
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча - ща, чу - щу, жи - ши);
заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
раздельное написание слов;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Русский язык».
(2015-2016 учебный год)
№ п/п | Кол-во ча сов | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид конт роля | УУД | Дата проведения урока | ||||||||||||
календ | факт | |||||||||||||||||||
Наша речь – 1час | ||||||||||||||||||||
1 | 1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа. | Комб | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. Речь устная и письменная | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. | Текущий | Личностные Проявлять уважение языкам народов. Регулятивные Оценивать результаты выполненного задания Коммуникативные Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные Находить информацию в учебнике, анализировать ее | 9.03 | 9.03 | |||||||||||
Текст, предложение - 3 часа | ||||||||||||||||||||
2 | 1 | Предложение. Текст | Комб | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложений в речи. Установление связи слов в предложении.Текст (общее представление) Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | Текущий | Личностные Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Коммуникативные Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Познавательные Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание | 11.03 | 11.03 | |||||||||||
3-4 | 2 | Главные члены предложений. | Урок изуч.нового материала | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Текущий | 15.03 16.03 | 15.03 16.03 | |||||||||||||
Слова, слова, слова - 4часа | ||||||||||||||||||||
5 | 1 | Заглавная буква в словах. | Урок совершенствования знаний | Употребление прописной буквы в именах собственных. | Уметь использовать большую букву в именах собственных. определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи. Работать со словарями учебника, Оценивать результаты выполненного задания | Текущий | Личностные Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Регулятивные Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Коммуникативные Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | 18.03 | 18.03 | |||||||||||
6 | 1 | Упражнения в написании слов с большой буквы. | Урок совершенствования знаний | Текущий | 30.03 | 30.03 | ||||||||||||||
7-8 | 2 | Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами. | Урок изуч.нового материала | Роль предлогов в словосочетании, предложении | Текущий | 1.04 5.04 | 1.04 5.04 | |||||||||||||
Звуки и буквы - 22часа | ||||||||||||||||||||
10 | 1 | Звуки и буквы | Комб | Смыслоразличи тельная роль звуков и букв в слове. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Различать звуки и буквы. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Оценивать результаты | Текущий | Личностные. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Регулятивные. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Коммуникативные. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Познавательные. Работать с памяткой «Алфавит», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. Личностные. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Регулятивные. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Коммуникативные. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Познавательные. Работать с памяткой «Алфавит», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | 6.04 | 6.04 | |||||||||||
11 | 1 | Русский алфавит, или Азбука | Комб | Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. | Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Знакомство с этимологией слов алфавит, азбука. | Текущий | 8.04 | 8.04 | ||||||||||||
12 | 1 | Гласные звуки | Комб | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове Слова с буквой э | Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. | Текущий | 12.04 | 12.04 | ||||||||||||
13-14 | 2 | Ударные и безударные гласные звуки | Комб | Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный звук Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока) | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный и ударный гласные звуки в слове Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.. | Текущий | 13.04 15.04 | 13.04 15.04 | ||||||||||||
15 | 1 | Слово, слог. Деление слов на слоги. | Комб | Подбор слов с заданным количеством слогов. | Знать количество слогов в словах. Уметь делить слова на слоги. | Текущ | 19.04 | 19.04 | ||||||||||||
16 | 1 | Перенос слов. | Комб | Деление слов на слоги, определение количество слогов. | Уметь делить слова на слоги, переносить с одной строки на другую. | Текущий | 20.04 | 20.04 | ||||||||||||
17 | 1 | Согласные звуки | Комб | Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными .Буквы Й и И. Слова со звуком [й] и буквой «и краткое». | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными Различать согласный [й'] и гласный звук [и]. | Текущий | 22.04 | 22.04 | ||||||||||||
18 | 1 | Твердые и мягкие согласные звуки | Комб | Согласные парные и непарные по твердости/мягкости Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я,ь. Слова с непроверяемым написанием: ребята. | Различать в слове и вне слова мягкие и твердые парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Определять «работу» букв и,е,ё,ю,я,ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твердость/мягкость согласного звука. | Словарный дик тант | 26.04 | 26.04 | ||||||||||||
19 | 3 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Контроль и учет зна ний | Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласные | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Оценивать результаты выполненного задания | Текущий | 27.04 29.04 | 27.04 29.04 | ||||||||||||
20 | 1 | Согласные звонкие и глухие. Написание слов с жи,ши | Комб | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости/звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости/звонкости согласный звук | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова | Текущий | 4.05 | 4.05 | ||||||||||||
21 | 1 | Написание слов с сочетаниями ча,ща,чу,щу. | Комб | Правописание сочетаний чу,щу,ча,ща.. | Анализировать, достигли ли поставленных целей, Применять полученные ранее знания | Текущ | 4.05 | 4.05 | ||||||||||||
22 | 1 | Сочетания чк,чн. | Комб | Правописание сочетаний чк,чн | Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов; учить применять полученные знания на практике | Текущий | 6.05 | 6.05 | ||||||||||||
23-24 | 2 | Безударные гласные | Комб | Гласные ударные и безударные. | Уметь находить проверочные слова. | Текущий | 10.05 11.05 | 10.05 11.05 | ||||||||||||
25 | 1 | Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? | Изучение и первичное закрепление знаний | Анализировать предложения, находить слова, отвечающие на вопрос кто?что? | Уметь отличать слова ,отвечающие на вопрос КТО?ЧТО? | 13.05 | 13.05 | |||||||||||||
26 | 1 | Слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ? КАКИЕ? | Урок изучения нового материала. | Анализировать предложения, находить слова, отвечающие на вопрос какой?какие? | Уметь отличать слова ,отвечающие на вопрос КАКОЙ? КАКИЕ? | Текущий | 17.05 | 18.05 | ||||||||||||
18.05 | 20.05 | |||||||||||||||||||
27 | 1 | Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | Урок совершенствования знаний | Слова, которые отвечают на вопрос что делает? | Уметь отличать слова ,отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | Текущ | ||||||||||||||
28 | 1 | Промежуточная аттестация. Итоговая комплексная работа. | Конт роль и учет зна ний | Писать слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу. | Анализировать, достигли ли поставленных целей, Применять полученные ранее знания | Комп.р | 20.05 | 17.05 | ||||||||||||
29 | 1 | .Диктант за 1 класс. | Урок контроля | Письмо под диктовку | Уметь писать под диктовку, находить проверочные слова | Текущий | 24.05 | 24.05 | ||||||||||||
30 | 1 | Повторение изученного материала. Проект «Сказочная страничка» | Про ект ная рабо та | В названиях сказок – изученные правила письма | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации. | Текущий | 25.05 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-14168-1522489760.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/23/picture-70011.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-52232-1402508855.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...