Технологическая карта урока русского языка "Приставка и предлог"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Приставка и предлог". Цель: создание условий для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс | 3 | ||||||||
Предмет | Русский язык | ||||||||
Тема урока | Приставка и предлог | ||||||||
Место урока в разделе | Раздел 6 «Приставка и предлог» (5ч) | ||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||||||||
Цели урока | Создание условий для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами. | ||||||||
Задачи урока |
| ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
Русский язык, 3 класс, Полякова А.В., 1 часть. | Карточки с заданиями | Презентация | |||||||
Межпредметные связи | Связь с чтением | ||||||||
Организация пространства | Индивидуальная и фронтальная работа | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап (1 мин) | Проверка подготовленности учащихся к уроку | - Здравствуйте, ребята! - Я очень рада вас всех видеть. - Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок русского языка.
| Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: создание благоприятной атмосферы | Учащиеся приветствуют учителя | П1 Л2 П1 К1 П1 Р1 Л1 Л3 Ученик научится Различать приставки и предлоги; находить их в текст П1 Ученик научится понимать поставленную цель Л1 К1 Ученик научится различать приставки и предлоги; находить их в тексте Ученик научится понимать поставленную цель П1 Ученик научится различать приставки и предлоги; находить их в тексте Ученик научится понимать поставленную цель Р2 Л3 П1 К1 Р1 Р1 Ученик научится понимать поставленную цель Ученик научится различать приставки и предлоги, находить их в тексте Л3 Ученик научится различать приставки и предлоги; находить их в тексте Л2 | |||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5-6 мин) | Организация внимания школьников Обеспечить мотивацию учения школьников | - Я даю вам инструкцию, а вы выполняете действие. Готовы? - Тогда начнём: - Возьмите тетрадь. Положите парту, возьмите ручку, запишите тетради дату. - Почему выполнить не можете задание? - Правильно. Кто первый догадается какие слова пропущены, тот получит 5. - Молодец, Витя. Сегодня ты заслужил 5. - Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах. - Маша, как они называются? -Возьмите тетрадь. Положите на парту, возьмите ручку, запишите в тетради дату. - А теперь выполните данную инструкцию. На, за, по, от, со, под. (На Слайде) - Запишите данную строку в тетради. - Посмотрите внимательно на строку. Что записали вы? -Так приставка или предлоги? Кто сможет доказать? Где приставка? Где предлог? Кто бы нам понять помог? - Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на этом уроке? - Для чего нужно уметь различать их? - Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока? | Метод: словесный Форма: фронтальная, индивидуальная Прием: беседа, чистописание | - Да - Мы не можем выполнить ваше задание - В предложении пропущены слова и из-за этого оно становится неясным. - в, на - Предлоги. Учащиеся открывают тетрадь и записывают число. Записывают - Приставки и/или предлоги. Предположения детей (кто-то говорит, что тут записаны приставки и приводит свои примеры. Кто-то говорит, что тут записаны предлоги и доказывает это примерами). - Будем учится различать предлоги и приставки -Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы -Тема: Приставки и предлоги / Правописание приставок и предлогов. | ||||
3 | Актуализация знаний (3-4 мин) | Подготовка мышления учащихся. Постановка проблемного вопроса. | Слайд : Хорошеесловодосердцадойдет. - Ребята, попробуйте понять, что тут написано. - Объясните смысл данной пословицы. - На что нужно обратить внимание при написании данной пословицы? - Запишите данную пословицу, выделите приставку и предлог. Приставка выделяется специальным значком. А предлог выделяем в кружок, сверху обозначаем. | Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ |
- Хорошее слово до сердца дойдет. - Если сказать человеку что-то приятное, похвалить его, то это слово «дойдёт» ему до сердца, ему будет приятно. - При написании данной пословицы надо обратить внимание на то, что предлоги пишутся раздельно, а приставки слитно Учащиеся записывают пословицу в тетрадь. Обозначают приставку и предлог. | ||||
4 | Первичное усвоение новых знаний (5-6 мин) | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала | - Найдите в учебнике на странице 62 правило. -Костя, прочитай, что такое приставка и для чего она служит? - Как пишется приставка с корнем? - Как найти приставку в слове? -Докажите, подберите к слову дойдет однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. - Оля, прочитай на этой же странице, 62, что такое предлог? Для чего он служит? - Как пишется предлог с другими словами? -Посмотрите на записанную вами пословицу. Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово. - Между предлогом до и словом сердце мы смогли с вами поставить вопрос и даже другое слово. Вот поэтому предлоги пишутся раздельно. - С какой частью речи употреблен предлог в данной пословице - Я хочу вам открыть небольшой секрет. В русском языке предлоги никогда не употребляются с глаголами. Надеюсь этот секрет вы будете помнить всегда. | Метод: наглядный словесный Форма: фронтальная, Прием: беседа, Вопрос-ответ | Учащиеся открывают учебник на странице 62 и ищут правило. - Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. - Приставка с корнем на письме, пишется слитно - Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. - Уйдет, пойдет, придет, войдет и т.д. - Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. - Предлог с другими словами пишется раздельно - Хорошее слово до (до чего?) до сердца дойдет. Или: Хорошее слово до доброго сердца дойдет. - Имя существительное | ||||
5 | Первичная проверка понимани (10-12 мин) | Установить правильность изученного материала | - Упражнение 107 на странице 62. Вьюга намела на ночь огромные сугробы. Машины на улицах застревали, как баржи на мели. Вход в дома преграждали завалы снега. Для очистки дорог пошли в ход снегоочистители. - Аня, прочитай 1 задание к упражнению. - Выполни это задание. - Вася, прочитай 2 задание у этому же упражнению. - Назови эти слова. - Как называется эта часть слова? - Как она пишется? - Маша, прочитай 3 задание к этому же упражнению. - Прочитай эти предложения. - Как называются такие слова? - Как они пишутся? - Перепишите это упражнение к себе в тетрадь. Выделите приставки и предлоги, в выделенных жирным шрифтом словах, специальными значками. Один ребенок сдаёт тетрадь на проверку. (Выставляется оценка) | Метод: словесный практический Форма: работа в группах Прием: кластер | - Прочитайте. Сравните выделенные слова. Аня прочитала текст упражнения. - Выделенные слова похожи в звучании, но различаются в написании. - Назовите те из выделенных слов, в которых на-, в- являются частью слова. - Намели, вход. - Приставка - Слитно - Найдите в тексте предложения, где на и в являются словами. - Машины на улицах застревали, как баржи на мели. Для очистки дорог пошли в ход снегоочистители. - Предлоги. - Раздельно. Учащиеся переписывают упражнение, выделяю приставки и предлоги. | ||||
Физкультминутка (1-2 мин) | Разрядить обстановку. Дать возможность детям отдохнуть | Положите руки на стол Положите руки под стол. Поднимите руки вверх, похлопайте над головой. Поднимите правую руку, поднимите левую руку. А теперь все дружно встали Покружились, наклонились вперед, назад, влево, вправо. И друг другу улыбнулись. -Садимся. Спасибо! |
| ||||||
6 | Первичное закрепление (5-6 мин) | Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний по новому материалу Выявить пробелы | - Предлагаю поработать в карточках. У вас на столах карточка со словами. Ваша задача - составить пары слов, вставляя пропущенную букву. Выделить приставку и предлог. (карточка представлена в конце технологической карты) - По какому принципу искали пару? - А что такое словосочетание? -Чем отличается группа слов справа от группы слов слева? -Например, докажите. - Поменяйтесь карточками. Сейчас вы будете в роли учителей. На слайде вы видите правильно выполненное задание. Если все верно, как на слайде, то возле каждого словосочетания ставим +, если выполнено неправильно, то -. -Поставьте друг другу оценки и сдайте карточки мне на стол. | Метод: словесный Практический Форма: Фронтальная, индивидуальная Прием: Беседа, самостоятельная работа | Учащиеся выполняют задание на карточке. - Чтобы получилось словосочетание - Слова, связанные по смыслу - Слева - глаголы, справа - существительные с предлогами. Приставки пишутся слитно, предлоги раздельно. Предлоги никогда не употребляются с глаголами. Предлог — это часть речи, а приставка – часть слова. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово, а между приставкой и корнем - нельзя - Доехал до (чего?) города / Доехал до большого города. Оценивают работы друг друга. Учащиеся ставят оценки и сдают карточки. | ||||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3-4 мин) | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Домашнее задание: выучить правила с. 62-63. Упражнение 111 с.64. - Прочитайте задание к упражнению. - Что нужно вспомнить? - Какое правило вам поможет? - Какая запись появится у вас в тетрадях? Упр.111 с. 64 … нашей школе …ехала машина. Ребята …бежали … машине. … машины …шел водитель. Он поздоровался … ребятами и …просил …нести воды. Миша …бежал … пруду и принес ведро воды. Сергей …бегал … бабушке и вернулся … хлебом и кувшином холодного молока. | Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: виды домашних заданий | Записывают домашнее задание. Читают текст задания. - Что такое приставки и предлоги и как они пишутся. - Правописание предлогов и приставок. С. 62-63. - Текст, у которого вместо точек подходящие по смыслу приставки или предлоги. | ||||
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) (3-4 мин) | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся | - О чем сегодня на уроке мы разговаривали? - Что нужно знать о правописании приставок и предлогов? Как отличить приставку от предлога? С какой частью речи не употребляются предлоги? - Как вы считаете достигли мы сегодня с вами поставленную цель на уроке? - Какие задания помогли достигнуть поставленную цель? - Предлагаю оценить свою работу с помощью нашего светофора. Зеленый – все было понятно, могу помочь одноклассникам. Желтый – есть вопросы. Красный – нужна помощь учителя. - Витя, Маша, Коля и Оля подайте дневники я поставлю оценки. - Спасибо вам! Я вами довольна. Урок окончен! | Метод: словесный Форма: фронтальная, индивидуальная Прием: создание ситуации успеха | - О приставках и предках. - Приставка со словами пишется слитно, а предлоги раздельно. Предлоги не употребляются с глаголами. - Да - Работа с пословицей, с правилами, разбор упражнения, а также работа на карточке. Оценивают свою работу Названные учащиеся подают дневники. -До свидания. |
доехал слез устроил наклеил впустил изгнал отплыл постучал подсунул зашёл пропел надписал | до гор..да у д..ма в комн..ту из кв..ртиры под меб..ль с б..рёзы над к..мпьют..ром про р..машку на р..сунок по дер..ву от бер..га за д..ревню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок по ФГОС " Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок урусского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок русского языка...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Тема "Предложный падеж и его предлоги"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК "ПНШ". Тема "Предложный падеж и его предлоги" в рамках реализации ФГОС НОО....
Технологическая карта урока русского (2 класс). Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предлоге, как о служебной части речи.Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать предлоги среди других слов и в пре...
Технологическая карта урока русского языка "Закрепление предлог" УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока русского языка "Закрепление предлог" 2 классЦель урока: повторение, обобщение знаний о предлоге как части речи, о его роли в предложении.Задачи урока:Дидактически...