Узелки на память
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.doc | 328.5 КБ |
uzelki_na_pamyat.ppt | 638 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Образовательная система «Перспектива»
Тема: Узелки на память
Цели:
– формировать умение различать гласные звуки;
– формировать умение выделять звук в слове;
– формировать умение овладевать начертаниями письменных букв
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
3) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Актуализация знаний
Артикуляционная гимнастика: бублик, дудочка, улыбка.
Дыхательная гимнастика. (Вдыхаем и выдыхаем на звуки [а], [о], [у], [и], [ы], [э]).
Что мы слышали? А видели? Чем звук отличается от буквы?
Посмотрите на буквы и прочитайте тему урока. О чём пойдёт речь?
К нам прилетела помощница, давайте разгадаем кто это? (учебник с.76) (слайд 1)
Что принесла нам сова на крыльях? Как вы это понимаете?
Назовём буквы, которые мы сегодня будем повторять. Чем они похожи?
Что вы ещё знаете про гласные звуки?
Чем отличаются?
3. Основной этап.
1) Какие изученные буквы есть в слове сова?
Кто принёс букву А? Почему Айболит? Кого он лечил? Кто написал это произведение?
Давайте разгадаем кроссворд (слайд 2)
2) Кто прячет букву в домике? Какую букву?
Поиграем в игру « Доскажи словечко на у»
Он плывёт по простыне, как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг электрический … (утюг)
Кто шагает с сумкой книг утром в школу … (ученик)
Вот пришла и осень, и придут метели.
И с прощальным криком птицы … (улетели)
Длинная и гибкая, охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка, а петь не может … (удочка)
3) А да У получилось? (Ау)
Посмотрите, кто на картинке кричит нам Ау?
Прочитайте стихотворение.
Что вы видите? (3 слайд) схема предложения
Составьте предложения по картинке, опираясь на схему.
4) На что похоже дупло? (на букву «О»)
Какие предметы ещё напоминают эту букву?
Посмотрите картинку с этой буквой. Зачем нужен обруч?
Физминутка.
Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!
5) Посмотрите на стр. 77, какая буква спряталась? (И)
С каким предметом она пришла к нам?
Поиграем в игру «Найди в словах звук [и]» (использование СД диска)
6) С какой буквы не начинаются слова?
Посмотрите в учебник. В каком слове встречается буква «ы»?
Найдём слова со звуком [ы] (использование СД диска)
7) Над лучами в синеве пролетает буква … (э)
Кто принёс нам эту букву? Что вы знаете про эму?
Откройте тетради, выполним звуко-буквенный анализ слов: Элла, Эдик
4.
Возьмите с товарищем листочек и найдите букву, выберите карандаш, указанного цвета и раскрасьте фрагменты с этой буквой.
Посмотрите на предмет, который у вас получился, и подумайте, почему именно он. (Приложение)
5. Подведение итогов
Над чем работали на уроке?
Назовём хором изученные буквы. Почему все они красного цвета?
6. Рефлексия
Что больше всего понравилось на уроке?
С чем было трудно справиться?
Приложение.
Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А» и «а».
Возьми синий карандаш и закрась те части рисунка, где ты
видишь буквы «О» и «о».
Жёлтым карандашом закрась все участки
с буквой «Э» и «э».
Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка,
в которых ты видишь буквы «И» и «и».
Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «ы».
Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка,
в которых ты видишь буквы «У» и «у».
Используемая литература:
Азбука Л.Ф. Климанова С.Г. Макеева
Азбуковедение В. Волина
http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1130050-12.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте кроссворд 1. Крупная птица. 2. Исполнитель ролей в театре, кино. 3. Приятный запах. и с т к т ё р р о м а т А
Литература: http://festival.1september.ru/ articles /560993/ http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1130050-12.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Узелки на память классному руководителю
Один из моих любимых фильмов – «Однажды 20 лет спустя». Картина повествует о встрече бывшего 10 А московской школы № 7 через двадцать лет после выпуска. Всех собравшихся ...
Обучение грамоте «Узелки на память. Повторение. Буквенная мозаика»
Целью данного урока является организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления знаний об изученных буквах и звуках.Материал преподносится в занимательной ф...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Узелки на память. Чтение текстов по теме "На что и клад, когда в семье лад". ( система учебников "Перспектива")
Урок "Узелки на память.Чтение текстов по теме « На что и клад, когда в семье лад" должен обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений Л.Н. Толстого и ...
"Узелки на память"-схема-памятка для решения уравнений на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании
Математика,УМК "Школа России"...
урок обучения грамоте. Узелки на память
Урок обобщения. Повторение изученных гласных звуков...
буклет Узелки на память
буклеты на каникулы по ПДД, поведению на зимнем водоеме и другие...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс...