урок обучения грамоте. Узелки на память
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обобщения. Повторение изученных гласных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.rar | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Образовательная система «Перспектива»
Тема: Узелки на память
Цели:
– формировать умение различать гласные звуки;
– формировать умение выделять звук в слове;
– формировать умение овладевать начертаниями письменных букв
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
3) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
Ход урока
1а. Буквы спрятались. Найдите их и напечатайте в тетради проверьте друг у друга (помогите) 2 мин
1б. Рассматривание с. 76. Чтение названия «Узелки на память» .
— Петрушка спрашивает: «Как понять этот заголовок?
Ведь заголовок — это не просто слова, а всему голова.
Интересно, почему нужно запоминать какие-то узелки?»
Как вы ответите на вопрос Петрушки? Кто слышал это выражение
2. Знакомство учащихся с новым персонажем «Азбуки» — Совёнком (с. 76).
— Что подсказывает нам совенок? Кто прочитает его ответ?
(Завязать узелок — запомнить.) Почему к ответу Совёнка нужно прислушаться? (Сова считается умной птицей.)
Что же он хочет вам рассказать?
Очень-очень давно, когда люди ещё не умели ни писать, ни читать и не знали ни одной буквы, они использовали палочку или верёвку, к которой был привязан ряд разноцветных шнурков с завязанными узелками. Узелки были различными по форме, по-разному размещались на верёвке, каждый узелок имел своё условное значение. С их помощью древние народы могли передать какое-то сообщение, о чём-то сказать своим соседям и друзьям, запомнить что-то важное. Выражение «узелки на память» осталось в языке. Оно используется тогда, когда люди хотят сказать: «Запомни! Это важно!» 3 мин
3а. Постановка задачи урока от учеников.
— Что же предстоит повторить и запомнить на этом уроке? Какие важные сведения вам нужно сохранить в памяти надолго? (О буквах, которые обозначают гласные звуки.) 2 мин
3б. Работа звуков Их 6 (Слайд), ударн, безуд, показатель 2 мин
4. Повторение изученных букв в узелках.
— Хорошо ли вы запомнили изученные буквы? Кто их назовёт?
5. Соотнесение букв и обозначаемых ими звуков.
— Кто пришёл на урок с этими буквами?
Опрос ведётся дифференцированно: нечитающие дети называют то, что изображено на рисунках, а читающие прочитывают названия.
— Почему Айболит пришёл с буквой А? (Его имя Ай
болит начинается со звука [а].) Какую букву использует
Айболит — большую или маленькую, чтобы обозначить
звук [а] и написать своё имя?
Айболит хочет проверить, хорошо ли вы слышите и различаете ли в словах гласные звуки. А зачем нам учиться внимательно слушать звуки? 5 мин
Загадай слово – где стоит звук?
6. Наблюдение за артикуляцией при произнесении
гласных звуков.
— Какое слово начинается на о? (Обруч.) А можно ли
узнать эту букву по губам, когда с их помощью мы про
износим звук [о]? (Да, губы округляются.) Петрушка со
чинил об этом стишок:
Букву О узнать легко: Губы обручем — значит, О.
Произнесите звук [о], потянув его. Почему звук легко тянется? (Потому что для произнесения звука во рту отсутствует преграда.) Как называются такие звуки? (Гласные звуки.) 3 мин
ФИЗ МИНУТКА 3 мин
7. Слого-звуковой анализ слова. Расширение представ
лений о слогообразующей роли гласного звука.
— Кто прячет букву у в своём домике? (Улитка.) Произнесите слово по слогам. (У-лит-ка.) Сколько звуков в первом слоге? (Один звук [у].) Какой вывод можно сделать? (Один гласный звук может образовать целый слог.) Сможете найти ещё такое слово ( эму) 5 мин
8. Работа в паре.
— Какой волшебный предмет помог вам изучить букву и? Измените слово «игла» так, чтобы в нём стало три слога. («Иголка».) Проведём конкурс знатоков среди пар.
Кто ответит на вопрос «У кого иголки колки?». Победит
та пара, которая скажет последнее слово. (У розы, у кактуса, у дикобраза ежа, крыжовник, … .) 5 мин
9. Составление предложений слова мышка эму
12. Рассматривание рисунков и их соотнесение с текстом.
— Найдите сову на рисунке. Кто пришёл в лес? (Аня и
Ваня.) Прочитайте в тексте, о чём они хотят вам рассказать.
Аналогичная работа проводится со словом «дупло» и вторым рисунком.
13. Работа в прописи
14. Оценка учащимися выполнения поставленной задачи урока.
125
Работа на уроке
Нет Да |
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Отметьте во второй графе настроение.
Смайлик - Улыбчевый. Спокойный. Грустный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте "Узелки на память. Чтение текстов по теме "На что и клад, когда в семье лад". ( система учебников "Перспектива")
Урок "Узелки на память.Чтение текстов по теме « На что и клад, когда в семье лад" должен обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений Л.Н. Толстого и ...
Урок обучения грамоте "Узелки на память"
Урок в 1 классе УМК "Перспектива" (для обмена опытом с воспитателями ДО)...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв" (УМК "Перспектива" Азбука, 1 класс,1часть)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление знаний о гласных звуках [а],[о],[у],[и],[ы],[э] и буквах, их обозначающихЗадачи урока: Дидактические:1. обобщить и систе...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв и звуков" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления знаний об изученных звуках и буквах.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о буквах и звуках;2. Закрепить умения ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Узелки на память" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для повторения и обобщения знаний обучающихся об изученных буквах, о правилах их чтения.Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: заклепление у обучающихся представления о мастерах-художниках; создание изображения одного из изделий.Задачи урока:Дидактические:1. формировать представление о понятии ”узелки на пам...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Узелки на память» (УМК «Перспектива», 1 класс).
Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о гласных и согласных звуках и буквах.Задачи урокаДидактические:1. Сформировать понятие «Узелки на память».2. Повторить и...