Конспект урока русского языка 2 класс " Разделительный мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка для 2 класса " Разделительный мягкий знак" соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_razdelyuitelnyy_2_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка во 2 «В» классе по теме
« Разделительный мягкий знак»
Цель: | формировать представления об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком. |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | - формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком. - развивать умственные способности (группировка, классификация, логику мышление, речь), Обогатить словарный запас учащихся. - воспитывать самостоятельность, способность к напряженному умственному труду, аккуратность, формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову, быть внимательными к товарищу, оказать посильную помощь, любовь к русскому языку. |
Познавательные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: | - формировать у учащихся умение слушать звук й в словах, в сочетаниях; формировать умение проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. - формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию, работать по алгоритму. - формировать умения выражать свои мысли, строить доказательства, рассуждать. - формирование орфографической зоркости. |
Формы обучения: | - групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в группе. |
Методы обучения: | - словесные, наглядно – иллюстративный, частично поисковый, проблемный. |
Тип урока: | - изучение нового материала. |
Оборудование: | - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; карточки для групповой и парной работы; кластер. |
Ход урока
Слайд 1 Слайд 2 | Оргмомент Наш урок я хочу начать с четверостишия. Ужасно интересно, все то, что неизвестно. Наш класс превращается в исследовательскую лаборатория, а вы – в маленьких учёных – исследователей. Мы откроем новую орфограмму, сформулируем новое правило и будем его применять на письме. Чистописание Прежде, чем делать открытия, давайте подготовимся к этому. -Начнём мы наш урок с минутки чистописания. Но чтобы узнать написание какой буквы мы будем повторять, вы должны отгадать загадку: - Ребята, в минутке чистописания пропишем следующие соединения: нь нья мь мья бь бьи вь вьи - Обращаем внимание на нижнее соединение буквы ь с буквой я и верхнее соединение с буквой и. -Следите за высотой, наклоном и шириной букв. Внесите эту запись в научную тетрадь. Подчеркните простым карандашом самое красивое сочетание букв. Постарайтесь всегда так правильно писать. |
Слайд 3 | Самоопределение деятельности - Что обозначает Ь знак в буквосочетаниях НЬ, мь, бь, вЬ? - Какую роль выполняет мягкий знак в сочетаниях НЬЯ и ЛЬЕ? - Предположите тему урока. Проверим себя. Открыв учебник на стр. 31. - Прочитаем тему урока. Вы оказались правы. - На какой вопрос мы должны ответить на уроке? |
Слайд 4 Слайд 5 | Актуализация знаний - Давайте вспомним, что нам известно о ь. - Посмотрите на слайд. Запишите соответствующие словарные слова в научную тетрадь. -Медведь, пальто, коньки, тетрадь. ( 1 чел. работает у доски,) Проверьте свою работу. Проверьте работу своей одноклассницы, поднимите соответствующий сигнал светофора. ( Проверка с помощью светофоров) -Что объединяет все слова? (ь знак) - Что обозначает ь в этих словах? - Где в этих словах стоит ь знак? -Посчитаем количество букв и звуков: 1 ряд- в первом слове 2 ряд – во втором слове 3 ряд – в третьем слове. ( у доски 1 человек – в 4 слове) - Что получили? Чего больше? Почему? |
Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | Работа по теме урока - Проведём исследование и выясним, когда в словах нужно писать разделительный Ь знак. На доске: перо – Пьеро полёт - Коля – солю- олени – - Прочитайте первую пару слов. -Чем отличаются слова друг от друга?(по написанию, значению) - Кто такой Пьеро? Это персонаж сказки «Золотой ключик». Перо - Роговое накожное образование у птиц, покрывающее бо́льшую часть их тела. - Как получили слово Пьеро из слова перо? - Значит, ь может менять лексическое значение слова. - Сравните, как мы произносим слог пе в слове перо и слог пье в слове Пьеро. ( Слог пе произносится слитно, слог пье произносится раздельно) - Как это показано на письме?(пишется ь) - Запишите эту пару слов в научную тетрадь. - Продолжим работать по заданному образцу. - Измените эти слова, вставив ь, по образцу так, чтобы получились новые слова с ь. (У доски работает 1 человек)) - Чем отличаются слова в каждой паре слов?(по написанию, произношению, значению) - Прочитайте слова 2 столбика. Что общего? Как произносятся слоги с ь? - Как это показано на письме? –Что же показывает ь знак в этих словах? - Какое название получил такой ь? (разделительный) Проведём исследование по плану. 1) подчеркните букву ь одной чертой, 2) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни двумя линиями; 3 ) букву, которая написана после ь знака - подчеркни двумя линиями; Сделайте вывод: где пишется разделительный Ь знак в словах? (У доски работает 1 человек) - После каких букв пишется разделительный ь? Какие звуки они обозначают?( согласные) - Перед какими буквами пишется раздел. Ь ? Назовите их? _Вспомните, что происходит с буквами еёюя и, если они стоят после ь? -Определите количество букв и звуков в словах. Почему букв столько же, сколько и звуков? Сделайте вывод: -Что показывает разделительный ь? - После каких букв он пишется? - Перед каким буквами он пишется? Сколько звуков обозначают эти гласные в этом случае? И последнее исследование. - В какой части слова пишется разд. Ь? Решить эту проблему поможет нам это забавное животное(слайд –обезьяна) - Кто это? -Запишем в научную тетрадь новое словарное слово обезьяна с новой строки - Какие орфограммы встретились в этом слове?( непроверяемые беузуд. гласные, разд. ь – почему)(ударение, звуки. Буквы, слоги) Подобрать однокоренные слова. Докажите, что перед нами однокоренные слова. Выделим корень. -В какой части слова находится разделительный ь? (в корне) Дома запишите новое словарное слово в словарик. Итак, в какой части слова пишется разделительный ь? А теперь самое главное наше научное открытие. Поработайте в парах и сформулируйте правило написания разделительного ь в словах. Составление опоры: Разделительный мягкий знак пишется после____________________, перед гласными (какими?) ___________. Разделительный мягкий знак показывает, что _______________ звук не ______________ с гласным. Дети показывают готовность групп. Прочитайте, что у вас получилось. Сравним ваши выводы с правилом в учебнике на стр. 32. Справились мы? Физминутка - Я буду называть слова, а вы выполнять движения. Если в слове мягкий знак указывает на мягкость предыдущего согласного звука, то вы приседаете, если же мягкий знак разделяет согласный звук и гласный – выполняете прыжки с хлопками над головой. Платье , огонь, деньки, Дарья, учитель, жильё, варенье, воробьи, кольцо, осень, маленький, друзья.
|
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | Работа по теме урока - Будем применять полученные знания в практической работе в различных упражнениях. -На ваших партах у каждого есть карточка зелёного цвета. Положите её перед собой. - Вставить разделительный мягкий знак, где это нужно. Выписать слова с раздел. Ь в научную тетрадь. (с/р) У доски 1 чел. Кат…я, жил…ё, стул…я, плат…е, л…юстра, п…ять, варен…е, сал…ют, руч…и. Проверка с помощью светофоров. Подчеркнём новую орфограмму: ь –одной чертой, гласную после него двумя чертами. - Что показывает мягкий знак в этих словах? - Какие слова остались незаписанными. - Почему в оставшихся словах не надо писать ь. (произносится слитно) - Какое слово употребляется и с ь и без него? (олени – оленьи). - Подберите подходящее слово к слову оленьи, чтобы получилось словосочетание. - Рассмотрите картинку. Из слов составить 2 предложения. - Запишем 2 предложение в научную тетрадь. Найти известные орфограммы и подчеркнуть главные члены предложения в 1 предложении. 1 ученик – у доски Работа по учебнику стр. 33 № 56. . Работаем по цепочке устно с места. Запишите любые 3 слова, подчеркнуть новую орфограмму. |
Слайд 11 Слайд 12 | - Рефлексия учебной деятельности. - С какой новой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке? - Когда в словах пишется разделительный ь? - Вам понравилось совершать открытия? - Подведем итог нашей работы на уроке. Выберите фразу и закончите её. Слайд На уроке повторил… На уроке научился … Было трудно … Мне понравилось … Теперь я знаю … Теперь я умею … Оцените работу на уроке. Зелёный – на уроке всё было понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно; Синий – были затруднения при выполнении заданий; Красный – было трудно, нужно поработать ещё. -Я тоже хочу выразить своё отношение к вашей работе на уроке. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 12 имени Героя Советского Союза И. Н. Машкарина г. Орла
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «В» классе
Учитель начальных классов
Авдеева Т. В.
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"
Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....
конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак в глаголах после шипящих", 34 класс программа "Начальная школа 21в."
В материале представлен конспект урока русского языка по программе "Начальная школа 21в." С.В. Иванов. Соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока по русскому языку тема «Разделительный мягкий знак» 2класс
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока для 3 класса " Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России")
Конспект урока " Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России")...
Конспект урока по русскому языку + презентация "Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: - создание условий для ознакомления с правилом написания разделительного мягкого знака в словах; совершенствование умения правильно писать слова с разделительным мягким знак...
Конспект урока во 2 классе " Разделительный мягкий знак"
Конспект урока " Разделительный мягкий знак"...