Конспект урока по русскому языку в третьем классе по программе "Начальная школа ХХI века"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: "Учимся писать слова с двумя корнями". Цель: находить слова с двумя корнями, правильно писать сложные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_tretem_klass1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в третьем классе
по программе УМК «Начальная школа ХХI века»
Подготовила
учитель начальных классов высшей категории
Нестерова В.А.
МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» г Подольска
Тема: «Учимся писать слова с двумя корнями».
Цель: создать условия для формирования языковой компетенции через освоение правописания слов, состоящих из двух корней.
Планируемые результаты (предметные): повторить изученные орфограммы, применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.
Личностные результаты: положительное отношение к процессу познания, к языковой деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; воспринимать по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения.
Регулятивные: применять установленные правила, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные: умеет формулировать свои трудности, обращаться за помощью, слушает и понимает речь других, учится работать в коллективе.
Оборудование: учибник С.В.Иванов, А.О. Евдокимова «Русский язык 3 класс», рабочая тетрадь М.И. Кузнецова «Пишем грамотно».
Педагогические технологии:
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Личностно – ориентированное развивающее обучение
- Педагогика сотрудничества
Ход урока.
- Организационный момент.
- Минутка чистописания.
- Словарная работа . – Отгадайте загадки и запишите слова.
- Расселась барыня на грядке,
Оделась в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
- Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- Небольшой участок суши,
Омываемый со всех сторон водой. (Остров)
- Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
- Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
- Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
- Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают –
Достать не могут. (Месяц)
- Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
- Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
- Хорошо уметь учиться.
Обещаю не лениться.
Знаю я на все ответ.
От Незнайки вам… (привет)
- Леопард передвигается быстро,
А черепаха… (медленно).
Проверка: дети меняются тетрадями и проверяют работы.
- Введение в тему.
- Кто был внимательным, тот скажет, над темой какого раздела будем сегодня работать.
- Откройте учебник на стр. 85. Прочитайте тему урока.
- С чего начинается урок? Бывают ли слова, в которых два корня? Приведите примеры.
- А теперь давайте вернемся к теме урока. Какие задачи стоят перед вами? (1 -находить слова с двумя корнями. 2 - правильно писать сложные слова)
- Какие упражнения помогут в решении первой задачи? Второй задачи? Докажите.
5. Работа по теме.
Выполнение упражнения 1.
- Прочитайте задание. Давайте наметим, что будем делать.
а) записываем слово
б) выделяем корни
в)подчеркиваем букву между корнями
- Кто может выполнить самостоятельно? Кому нужна поддержка?
(Пароход, самолет, лесоруб, мышеловка, пылесос, водолаз, землетрясение)
- Что вы делали? Какие буквы вы подчеркнули? Как называется буква, которая соединяет корни?
6. Физминутка.
7. Работа по теме.
Выполнение упражнения 2. (Работа в парах).
-Прочитайте задание. Как вы будете выполнять?
- Какие слова выписали? (Мухомор, носорог)
8. Введение правила.
- Какая рубрика продолжает урок? Прочитайте задание. Попробуйте сформулировать правило. Как можно это на схеме показать?
//В сложных словах пишутся соединительные гласные о или е.
9. Работа по теме.
Выполнение упражнения 3.
- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Кто сможет выполнить самостоятельно?
( Снегопад, водопад, ледокол, домохозяйка, мышеловка, мясорубка, самолет, самосвал)
- Что учились делать? Какие буквы пишутся в сложных словах?
10. Самостоятельная работа. Игра «Светофор».
- Какую букву надо вставить?
пеш…ход пут…шествие
птиц…лов язык…вед
пар…воз снег…кат
овощ…резка корабл…строение
11. Подведение итогов. – над какой темой работали? Какие задачи стояли перед вами? Кому было интересно? Кто понял, какие буквы надо писать? Кому нужно еще потренироваться?
12. Урок заканчивается рубрикой «Путешествие в прошлое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 1 классе программа «Начальная школа 21 века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
Конспект урока разработан по теме "Правописание сочетаний чу-щу". Данный материал может быть использован в 1 классе по любой программе....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе" Школа XXI века".
Разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе «Школа XXI века». Учитель начальных классов высшая категория ГОУ СОШ №164 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Гоян Елизаве...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе к УМК "Школа России", Канакина.
Тема урока: "Безударные гласные звуки, проверяемые ударением корне слова"....
Конспект урока по русскому языку в третьем классе по программе "Начальная школа ХХI века"
Тема урока: "Учим словас удвоенными согласными в корне слова". Цель: создать условия для формирования умения грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне слова, усвоить, что данные слова треб...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Изменение глаголов по временам.
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 класс по теме «Изменение глаголов по временам» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагогическая цель: способствовать развитию ...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI века" содержит элементы здоровье-сберегающих технологий...