Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе" Школа XXI века".
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Гоян Елизавета Михайловна

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе «Школа XXI века».

Учитель начальных классов  высшая категория ГОУ СОШ №164 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Гоян Елизавета Михайловна

Тема: Правописание ударных и безударных гласных звуков в слове.

Вид урока: урок систематизации и обобщения материала.

Цель урока: развитие умения находить ударные и безударные гласные звуки в словах.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторение ранее изученной орфограммы;
  • Ознакомление с новыми словарными словами.

Развивающие:

  • Расширение  словарного запаса;
  • Формирование  познавательного интереса.

Воспитательные:

  • Воспитание  ответственного отношения к обучению;
  • Развитие самооценки.

Оборудование: ПК, проектор ;экран, СDпроигрыватель, жетоны.

Демонстрационный материал: презентация, записи на доске.

Для индивидуальной работы: учебник, рабочая тетрадь, карточки  с разрезными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_2.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по программе «Школа XXI века».

Учитель начальных классов  высшая категория ГОУ СОШ №164 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Гоян Елизавета Михайловна

Тема: Правописание ударных и безударных гласных звуков в слове.

Вид урока: урок систематизации и обобщения материала.

Цель урока: развитие умения находить ударные и безударные гласные звуки в словах.

Задачи:

Образовательные:

  • Повторение ранее изученной орфограммы;
  • Ознакомление с новыми словарными словами.

Развивающие:

  • Расширение  словарного запаса;
  • Формирование  познавательного интереса.

Воспитательные:

  • Воспитание  ответственного отношения к обучению;
  • Развитие самооценки.

Оборудование: ПК, проектор ;экран, СDпроигрыватель, жетоны.

Демонстрационный материал: презентация, записи на доске.

Для индивидуальной работы: учебник, рабочая тетрадь, карточки  с разрезными предложениями.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Экран

1 Мобилизация.

  • Организационный момент.

  • Минутка чистописания.

  • Приветствие;

  • Проверка готовности к уроку;

  • Минутка чистописания;

  • Организация работы в парах;

  • Поощрение правильно выполненной  работы  (жетон).

  • Приветствие учителя;

  • Проверка готовности;

  • Работа в парах;

  • Взаимопроверка чистописания.

Слайд№2

2   Актуализация знаний,

проверка домашнего задания.

  • Проверка  домашнего задания  (упражнение.№2 с.16).
  • Чтение по цепочке упражнения из  домашнего задания( загадки-отгадки).

Слайд №3

 

3 Введение темы урока.

  • Слайд с темой.
  • Запись в тетрадях.

Слайд №4

4 Повторение материала.

  • Повторение правила об ударных и безударных гласных.

(учебник с.15).

  • Работа с учебником (ключик с.15).

5 Словарная работа

  • Физкультминутка (под музыку)

  • Проектирование слов и изображений на экран;

  • Организация работы в группах;

  • Организация по выполнению задания и взаимопроверки в группах.

  • Поощрение работы групп (специальными жетонами).

  • Запись словарных слов;

  • Работа в группах;

  • Составление и запись предложений со словарными словами;

  • Взаимопроверка тетрадей.

Слайд №5-7

6 Работа по теме

  • Физкультминутка для глаз

  • Организация работы по учебнику;

  • Проектирование физкультминутки на экран.
  • Работа с учебником (с.17 упражнение № 4);

  • Комментирование слов;

  • Запись  на доске и в тетради.

Слайды №8- 21

7 Систематизация, закрепление.

Рефлексия деятельности.

  • Обобщение знаний;

  • Организация работы по итоговому заданию;
  • Домашнее задание (с.16 упражнение №3 устно);

  • Подведение итогов урока.

Что понравилось больше? Оцените свою работу:

Было всё понятно и вы легко справились со всеми заданиями;

Было всё понятно, но что-то не получилось:

Ничего не понял

(Организованный конец урока.).

  • Ответы на вопросы учителя;

  • Выполнение задания;

  • Оценка своей работы на уроке.

Слайды №22,23

Слайд № 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Методическая разработка урока по русскому языку 4 класс

Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Цели темы:Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.Ввести правило...

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области  Методическая разработка урока по русскому языку 1 классТема: Заглавная буква в словах. Цель: по...