Урок русского языка в 4 классе
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Хорошевская Лидия Зауровна

  Урок  русского языка в  4   «А» классе.       Учитель:  Хорошевская Л. З.

ТЕМА:  ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЁ  ОДНУ  ЧАСТЬ  РЕЧИ.  НАРЕЧИЕ.

ЦЕЛЬ: 1.Формировать первоначальные представления о наречии, как части речи                  2.          2.  Учить  находить  наречия  в  тексте  по  главным  признакам.

              3.Учить  задавать  вопросы к  наречиям.

 

1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ  К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                     Слайд1

                          Прозвенел и стих  звонок.                     

                          Начинается  урок.

                          Мы за  парты  тихо   сели

                          И  на  доску  посмотрели.

Сегодня  у нас  урок  открытия  новых  знаний.

-Что  необходимо  человеку  для успешной  работы?  (хорошее  настроение)

-Что  может  быть  визитной  карточкой  хорошего  настроения?  ( улыбка)

-Повернитесь  друг  к  другу.  Улыбнитесь  друг  другу  .

-И  скажите  Вы  стали  красивее  или  красивее?

-Вот  такими  красивыми  мы  начнём   открывать  новые  тайны  русского языка

 

2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ.                    Слайд 2

           1.  Прочитайте  слова:

      Имя  прилагательное                местоимение          предлог

      Имя  числительное                    глагол                        им     сущ.

                 Частица                              союз

·       2.  Как  одним      словом           назвать  все  эти  понятия?

·       На  какие  две группы  можно  разделить  эти  слова?

·       Чем  отличаютя  самостоятельные  части  речи  от служебных?

(сам   - .  называют.                  А служебные – указывают

К  сам – можно  пост  вопрос,  а к служебным – нет

  Служебные  части   речи  служат  для  связи слов в  предложении)

  

·       На  какие  вопросы  отвечают  им.  существительные?

·       Что обозначают?

·       Как изменяются?

·       Какой  постоянный  признак  имеет?

·       Вместо  какой  части речи  употребляется  местоимение?

 

·       Что  называется  именем  прилагательным?

·       Как  изменяются  имена  прилагательные?

·       С какой частью  речи  связано  имя  прилагательное?

·       Как  называется  такой  вид  связи?

·       В  чём  согласуется  имя  прилагательное с  именем  существительным?

 

·       На  какие  вопросы  отвечают  глаголы?

·       Что  обозначают?

·       Как  изменяются?

Какие  части  речи изменяются  по  падежам?

 

Эти  ваши  знания    пригодятся  вам  сегодня  понять  новый  материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,  ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  ЦЕЛЕЙ  И ЗАДАЧ  С  ОПОРОЙ  НА  ПРОБЛЕМНЫЙ  ВОПРОС.

                         1. Прочитайте  предложения         СЛАЙД 3

 

 Сегодня    солнце  ярко  светило  и  слепило  глаза.   Вдалеке плыли  кучевые  облака. Неожиданно  небо    затянули  тучи.   Сверху  упали  первые  капли  дождя.

·       Где я взяла эти предложения?

·       Определите  известные   вам  части  речи.

·       Назовите слова  незнакомых  вам  частей  речи

 

                                                                       сегодня

                                                                       ярко

                                                                        вдалеке

                                                                        неожиданно

                                                                        сверху

 

Знакомьтесь  автор  учебника  М. С. Соловейчик  и я  представляем  вам  новую  часть  речи    -   НАРЕЧИЕ.     СЛАЙД4       

А  узнать  о ней  много  нового  вам предстоит  самим.

Когда  мы  изучали  части речи,  что  мы о них  узнавали

                          

                         НАРЕЧИЕ                                                  Слайд 5

 

1.Что              2.   на  какие  вопросы          3. как  изменяется     4.   с  какой  частью

обознач         отвечает                                                                      речи           связано

 

5.  Самостоятельная  или служебная

 

ЭТО    ЦЕЛЬ       сегоднешнего   нашего  урока.

 

 

 

4.  ПОСТРОЕНИЕ  ВЫХОДА  ИЗ  ПРОБЛЕМНОЙ  СИТУАЦИИ

                     (открытие  нового знания)

  

·       Выпишите в  столбик  словосочетания,  в которых  зависимое  слово наречие.

·       Что нужно  сделать,  чтобы  выписать  словосочетания

                             У ДОСКИ

 

Светило             ( КОГДА?)                   сегодня

Светило             (КАК?)                         ярко

Плыли                (ГДЕ?)                         вдалеке

Затянули           (КАК?)                         неожиданно

Упали                  (ОТКУДА?)                сверху

 

·       Назовите  слова,  которые  командуют  наречиями.

·       К какой  части речи  они  относятся?        (  к  глаголам)

·       Прочитайте  предложения  без  наречий    и скажите,   для  чего  нужны  наречия?     (они  помогают  точнее  называть  действия).

·       На какие  вопросы  отвечают   наречия?

   

·       Итак,  что  вы  уже  узнали  о  наречии?                           ОПОРА

·       Сверим  свои  предположения  с правилом в учебнике.

 

  Древние  римляне  называли  наречие  приглаголием.

  Как  вы  думаете  почему?

Это  самостоятельная  или служебная  часть  речи?

   Исследовательская  работа

Сегодня  нам  предстоит  провести  небольшое  исследование,  чтобы  узнать  ещё  одну  тайну  русского  языка.

·       Как изменяются  имена  существительные?

·       Как  изменяются  имена  прилагательные?

·       Как  изменяются глаголы?

                          По   родам  и  числам

 

Женский  род

Мужской  род

Средний  род

 

ярко

 

 

 

 

слева

 

 

 

 

 

    Единственное чис

  Множественное ч

ярко

 

 

 

 

слева

 

 

 

 

 

                        По  падежам

 

 

          ярко

    слева

Именительный

кто?  Что?

 

 

Родительный

Кого?  Чего?

 

 

Дательный

Кому?   Чему?

 

 

Винительный

Кого?  Что?

 

 

Творительный

Кем?  Чем?

 

 

Предложный

О ком?   О чём?

 

 

 

 

 

 

 

                           По  временам  и  лицам

 

 

Настоящее        время

Прошедшее  время

Будущее  время

 

  ярко

 

 

 

 

   слева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД:    наречия  не  изменяются

Давайте  сверим  ваш  вывод  с  выводом  автора  учебника

 

·       (  Когда я была  школьницей.    А. М.  Лягина)  СЛАЙД6

 

ГДЕ?      КОГДА?      КУДА?    ОТКУДА?   ПОЧЕМУ?   ЗАЧЕМ?    и   КАК?

 

           Ф    И    З   М    И   Н   У   Т   К    А   Слайд7

 

5.  ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ВО  ВНЕШНЕЙ  РЕЧИ

 

1.     Проверь  себя:  найдёшь ли ты  наречия  в  предложениях,  с которыми  работала раньше.  Упр 112,  133.   Найдёшь  задавай  вопрос  от  глагола.к  наречиям.

 

                  Плывёт   (Как?)   спокойно

                   Будем  радоваться  (  когда?)  скоро

 

2.. ПОЗНакомимся  с  наречиями  с  62   учебника,  с.  95   ТПО

 

3.   ИГРА                «КАК?»             ГДЕ?            КОГДА?

  Играл

     пел

 

 

  Как ?

  ГДЕ?   

КОГДА?

 

Ласковое    солнце  встаёт   …

 

 

 

 

Старательная  ученица   Катя   пишет  в  тетради  … 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

 

1.  УПР,  138.      Прочитайте задание .

Кто  может  выполнить  эту  работу без  моей  помощи.

 

Была  тихая  звёздная  ночь.

Тихо  стоял  на  берегу  тёмный лес.   Стих  ветер.

(ВИКА      при      письме    сидит        ровно.)

      

            Как  решили  орфографические  задачи?

Назовите  однокоренные  слова.  Какой  корень

 

Тихая              стих            тихо          

 К какой  части  речи  относятся  однокоренные  слова?

 Как  докажешь  решение?

Выделите  оставшиеся  части  слова    (  морфемы)

+                +    +   +   +    +    +    +    +    +   +

                 Слайд8    

                                      

2.  Вставить    подходящие  по  смыслу  вопросы  Слайд9

                    Ехать    (……..)  вправо

                     Увидеть (  ……)  издалека

                    Встать (  ….)     рано

                    Получить  (  ……)  сейчас

                     Учиться(  …..)  отлично

                     Читать  (……)  быстро

  +   +    +    +    +    +    +   +    +     +   +   +   +   +   +

  САМОПРОВЕРКА                                                  Слайд10

 

3.  Подберите  слова,  противоположные  по  смыслу.

Близко -    ………                           Глубоко -   ……

Грустно - ….                                  Холодно     - ………

Легко    - ………                              Вверх -  …….

 

·       Как  называются  такие  слова?  ( антонимы)

 

4.  Упр.  141.  Кто  такая  Серая  Шейка?

Почему  она  не улетела  на  юг  вместе  с другими  утками?

Прочитайте  отрывок.

Найдите  и  выпишите  наречия.

(  громко,  одновременно,  вверх,  долго,  сначала,  потом)                                                                                 Слайд11

По  каким  признакам  вы  искали  наречия.

САМОПРОВЕРКА    +   +   +     +    +    +    +    +   +++

  Если  бы  вы  были авторами  учебника,  как  бы  вы  объяснили детям  для  чего  нужно  изучать  тему  «Наречие»

  - Наречия  делают  нашу  речь  более  точной  ,  выразительной,  эмоциональной.

 

 

7.  САМООЦЕНКА  

  Оцените  свою  письменную  работу   +++++++++

 

 

 8.  РЕФЛЕКСИЯ.             Узнал                      Слайд12          

                                          / 

                                     Я  ----  повторил

 

                                          \   запомнил

 

9.  Домашнее  задание:

·       Рассказать  родителям  всё,  что вы  узнали о  наречиях

·       доделать  упр.  141 ;   выучить  правило

·       Прочитайте,  что  вам  осталось  выполнить

·        

 

  Я  хочу  оценить  вашу  работу  на  уроке

 

                ДРУЖНО.    ГРАМОТНО.    АКТИВНО.

                БЫСТРО,     ВЕРНО.   НЕ  ПАССИВНО.

                ГРОМКО.     ЧЁТКО.              ХОРОШО.

                СМЕЛО.       ПРАВИЛЬНО.       ЛЕГКО.

 

 

 

ЕСЛИ   ТВЁРДО  ВЫУЧИШЬ       -    ДОЛГО  ПОМНИШЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок  русского языка в  4   «А» классе.       Учитель:  Хорошевская Л. З.

ТЕМА:  ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЁ  ОДНУ  ЧАСТЬ  РЕЧИ.  НАРЕЧИЕ.

ЦЕЛЬ: 1.Формировать первоначальные представления о наречии, как части речи                  2.          2.  Учить  находить  наречия  в  тексте  по  главным  признакам.

              3.Учить  задавать  вопросы к  наречиям.

1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ  К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                     Слайд1

                          Прозвенел и стих  звонок.                      

                          Начинается  урок.

                          Мы за  парты  тихо   сели

                          И  на  доску  посмотрели.

Сегодня  у нас  урок  открытия  новых  знаний.

-Что  необходимо  человеку  для успешной  работы?  (хорошее  настроение)

-Что  может  быть  визитной  карточкой  хорошего  настроения?  ( улыбка)

-Повернитесь  друг  к  другу.  Улыбнитесь  друг  другу  .

-И  скажите  Вы  стали  красивее  или  красивее?

-Вот  такими  красивыми  мы  начнём   открывать  новые  тайны  русского языка

2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ.                    Слайд 2

           1.  Прочитайте  слова:

      Имя  прилагательное                местоимение          предлог

      Имя  числительное                    глагол                        им     сущ.

                 Частица                              союз

  • 2.  Как  одним      словом           назвать  все  эти  понятия?
  • На  какие  две группы  можно  разделить  эти  слова?
  • Чем  отличаютя  самостоятельные  части  речи  от служебных?

(сам   - .  называют.                  А служебные – указывают

К  сам – можно  пост  вопрос,  а к служебным – нет

  Служебные  части   речи  служат  для  связи слов в  предложении)

   

  • На  какие  вопросы  отвечают  им.  существительные?
  • Что обозначают?
  • Как изменяются?
  • Какой  постоянный  признак  имеет?
  • Вместо  какой  части речи  употребляется  местоимение?

  • Что  называется  именем  прилагательным?
  • Как  изменяются  имена  прилагательные?
  • С какой частью  речи  связано  имя  прилагательное?
  • Как  называется  такой  вид  связи?
  • В  чём  согласуется  имя  прилагательное с  именем  существительным?

  • На  какие  вопросы  отвечают  глаголы?
  • Что  обозначают?
  • Как  изменяются?

Какие  части  речи изменяются  по  падежам?

Эти  ваши  знания    пригодятся  вам  сегодня  понять  новый  материал.

3,  ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  ЦЕЛЕЙ  И ЗАДАЧ  С  ОПОРОЙ  НА  ПРОБЛЕМНЫЙ  ВОПРОС.

                         1. Прочитайте  предложения         СЛАЙД 3

 Сегодня    солнце  ярко  светило  и  слепило  глаза.   Вдалеке плыли  кучевые  облака. Неожиданно  небо    затянули  тучи.   Сверху  упали  первые  капли  дождя.

  • Где я взяла эти предложения?
  • Определите  известные   вам  части  речи.
  • Назовите слова  незнакомых  вам  частей  речи

                                                                       сегодня

                                                                       ярко

                                                                        вдалеке

                                                                        неожиданно

                                                                        сверху

Знакомьтесь  автор  учебника  М. С. Соловейчик  и я  представляем  вам  новую  часть  речи    -   НАРЕЧИЕ.     СЛАЙД4       

А  узнать  о ней  много  нового  вам предстоит  самим.

Когда  мы  изучали  части речи,  что  мы о них  узнавали

                           

                         НАРЕЧИЕ                                                  Слайд 5

1.Что              2.   на  какие  вопросы          3. как  изменяется     4.   с  какой  частью

обознач         отвечает                                                                      речи           связано

5.  Самостоятельная  или служебная

ЭТО    ЦЕЛЬ       сегоднешнего   нашего  урока.

4.  ПОСТРОЕНИЕ  ВЫХОДА  ИЗ  ПРОБЛЕМНОЙ  СИТУАЦИИ

                     (открытие  нового знания)

   

  • Выпишите в  столбик  словосочетания,  в которых  зависимое  слово наречие.
  • Что нужно  сделать,  чтобы  выписать  словосочетания

                             У ДОСКИ

Светило             ( КОГДА?)                   сегодня

Светило             (КАК?)                         ярко

Плыли                (ГДЕ?)                         вдалеке

Затянули           (КАК?)                         неожиданно

Упали                  (ОТКУДА?)                сверху

  • Назовите  слова,  которые  командуют  наречиями.
  • К какой  части речи  они  относятся?        (  к  глаголам)
  • Прочитайте  предложения  без  наречий    и скажите,   для  чего  нужны  наречия?     (они  помогают  точнее  называть  действия).
  • На какие  вопросы  отвечают   наречия?

   

  • Итак,  что  вы  уже  узнали  о  наречии?                           ОПОРА
  • Сверим  свои  предположения  с правилом в учебнике.

  Древние  римляне  называли  наречие  приглаголием.

  Как  вы  думаете  почему?

Это  самостоятельная  или служебная  часть  речи?

   Исследовательская  работа

Сегодня  нам  предстоит  провести  небольшое  исследование,  чтобы  узнать  ещё  одну  тайну  русского  языка.

  • Как изменяются  имена  существительные?
  • Как  изменяются  имена  прилагательные?
  • Как  изменяются глаголы?

                          По   родам  и  числам

Женский  род

Мужской  род

Средний  род

ярко

слева

    Единственное чис

  Множественное ч

ярко

слева

                        По  падежам

          ярко

    слева

Именительный

кто?  Что?

Родительный

Кого?  Чего?

Дательный

Кому?   Чему?

Винительный

Кого?  Что?

Творительный

Кем?  Чем?

Предложный

О ком?   О чём?

                           По  временам  и  лицам

Настоящее        время

Прошедшее  время

Будущее  время

  ярко

   слева

ВЫВОД:    наречия  не  изменяются

Давайте  сверим  ваш  вывод  с  выводом  автора  учебника

  • (  Когда я была  школьницей.    А. М.  Лягина)  СЛАЙД6

ГДЕ?      КОГДА?      КУДА?    ОТКУДА?   ПОЧЕМУ?   ЗАЧЕМ?    и   КАК?

           Ф    И    З   М    И   Н   У   Т   К    А   Слайд7

5.  ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ВО  ВНЕШНЕЙ  РЕЧИ

1.     Проверь  себя:  найдёшь ли ты  наречия  в  предложениях,  с которыми  работала раньше.  Упр 112,  133.   Найдёшь  задавай  вопрос  от  глагола.к  наречиям.

                  Плывёт   (Как?)   спокойно

                   Будем  радоваться  (  когда?)  скоро

2.. ПОЗНакомимся  с  наречиями  с  62   учебника,  с.  95   ТПО

3.   ИГРА                «КАК?»             ГДЕ?            КОГДА?

  Играл

     пел

  Как ?

  ГДЕ?    

КОГДА?

Ласковое    солнце  встаёт   …

Старательная  ученица   Катя   пишет  в  тетради  …  

6.  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

1.  УПР,  138.      Прочитайте задание .

Кто  может  выполнить  эту  работу без  моей  помощи.

Была  тихая  звёздная  ночь.

Тихо  стоял  на  берегу  тёмный лес.   Стих  ветер.

(ВИКА      при      письме    сидит        ровно.)

       

            Как  решили  орфографические  задачи?

Назовите  однокоренные  слова.  Какой  корень

Тихая              стих            тихо           

 К какой  части  речи  относятся  однокоренные  слова?

 Как  докажешь  решение?

Выделите  оставшиеся  части  слова    (  морфемы)

+                +    +   +   +    +    +    +    +    +   +

                 Слайд8    

                                       

2.  Вставить    подходящие  по  смыслу  вопросы  Слайд9

                    Ехать    (……..)  вправо

                     Увидеть (  ……)  издалека

                    Встать (  ….)     рано

                    Получить  (  ……)  сейчас

                     Учиться(  …..)  отлично

                     Читать  (……)  быстро

  +   +    +    +    +    +    +   +    +     +   +   +   +   +   +

  САМОПРОВЕРКА                                                  Слайд10

3.  Подберите  слова,  противоположные  по  смыслу.

Близко -    ………                           Глубоко -   ……

Грустно - ….                                  Холодно     - ………

Легко    - ………                              Вверх -  …….

  • Как  называются  такие  слова?  ( антонимы)

4.  Упр.  141.  Кто  такая  Серая  Шейка?

Почему  она  не улетела  на  юг  вместе  с другими  утками?

Прочитайте  отрывок.

Найдите  и  выпишите  наречия.

(  громко,  одновременно,  вверх,  долго,  сначала,  потом)                                                                                 Слайд11

По  каким  признакам  вы  искали  наречия.

САМОПРОВЕРКА    +   +   +     +    +    +    +    +   +++

  Если  бы  вы  были авторами  учебника,  как  бы  вы  объяснили детям  для  чего  нужно  изучать  тему  «Наречие»

  - Наречия  делают  нашу  речь  более  точной  ,  выразительной,  эмоциональной.

7.  САМООЦЕНКА  

  Оцените  свою  письменную  работу   +++++++++

 8.  РЕФЛЕКСИЯ.             Узнал                      Слайд12          

                                          /  

                                     Я  ----  повторил

                                          \   запомнил

9.  Домашнее  задание:

  • Рассказать  родителям  всё,  что вы  узнали о  наречиях
  • доделать  упр.  141 ;   выучить  правило
  • Прочитайте,  что  вам  осталось  выполнить

  Я  хочу  оценить  вашу  работу  на  уроке

                ДРУЖНО.    ГРАМОТНО.    АКТИВНО.

                БЫСТРО,     ВЕРНО.   НЕ  ПАССИВНО.

                ГРОМКО.     ЧЁТКО.              ХОРОШО.

                СМЕЛО.       ПРАВИЛЬНО.       ЛЕГКО.

ЕСЛИ   ТВЁРДО  ВЫУЧИШЬ       -    ДОЛГО  ПОМНИШЬ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Измерители обученности 4 класс.Русский язык 4 класс.3 четверть.Блок "Как устроен наш язык"

Контрольная работа по русскому языку.4 класс 3 четверть.Блок "Как устроен наш язык" Система учебников"Начальная школа XXI века"...

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...