Урок русского языка "Путешествие в сказку", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок начат с психологического настроя учащихся, присутствует мотивационный момент. Перед детьми возникает проблемная ситуация. На уроке представлены различные виды работ: групповая работа при работе с кроссвордом, индивидуальная самостоятельная работа, вовлечение родителей в учебный процесс, работа с нетбуками в парах. взаимопроверка, фронтальная работа, сапмооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Дронжик Вера Леонидовна
Образовательное учреждение: МКОУ Коркинская СОШ
Предмет: русский язык
Класс: 2
Название материала: урок «Путешествие в сказку»
Форма использования: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Презентация Мicrosoft Power Point (офис 2010), состоит из 13 слайдов
Комментарии: В сказочном путешествии надо навестить колдунью и выполнить все задания, которые будут встречаться на пути.
Нестандартное ведение урока: вовлечение родителей в учебный процесс
Тема урока: Орфограмма в слове (урок повторения и закрепления полученных знаний)
Цель: Систематизировать полученные знания, находить опасные места в словах.
Задачи:
образовательные - формировать умение находить орфограмму, доказывая правильность выбора;
развивающие – развивать познавательную активность, навыки самоконтроля, самооценки
воспитательные – воспитывать ответственное отношение к учёбе, интерес к сказкам
Тип урока: Повторение и систематизации изученных орфограмм
Оборудование: интерактивная доска, документ – камера, нетбуки, листы самооценки
Технологии: использование здоровьесберегающих технологий, проблемное обучение
Планируемый результат:
Предметные: применять ранее полученные знания для решения проблемы, уметь находить слова с изученными орфограммами
Метапредметные: УУД (Универсальные учебные действия)
Познавательные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, делать выводы на основе обобщения знаний; слушать и понимать речь других;
Регулятивные: уметь самостоятельно формулировать ответы на вопросы; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения и обосновывать, оценивая правильность выполнения действий, выделять главное, уважительно относиться к мнению других; уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Этапы урока | Методы, средства, способы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Мотивационный момент Сообщение темы цели урока Актуализация знаний Повторение изученного материала Закрепление приобретённых знаний Обобщение материала Домашнее задание
Рефлексия |
Включение учащихся в деятельность Психологический настрой Постановка проблемной ситуации Групповая работа Самооценка Проблемный вопрос Индивидуальная работа комментирование Вовлечение родителей в учебный процесс Самооценка Электронная физминутка
Нетбуки (работа в парах) Взаимопроверка (сравнение с доской) Взаимооценка Электронная физпауза для глаз Проблемный вопрос Самостоятельная работа Самооценка Фронтальная работа Самооценка Самооценка результатов своей деятельности | СЛАЙД 1 Девиз урока (оглянитесь, посмотрите на гостей, поприветствуйте) “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. СЛАЙД 2 Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжаем сказочное путешествие. СЛАЙД 3 Нам нужно навестить колдунью и выполнить задания, которые нам встретятся на пути. А выполнят задания те ребята, кто дружит и любит русский язык. Сегодня вам понадобятся знания родного языка. В словах встречаются опасные места, в которых нам нельзя допускать ошибок. Поэтому нам сегодня необходимо……… (повторить) все правила, которые мы знаем. И совершенствовать орфографические навыки при написании слов. (открыли тетради, записываем календарную дату – 3 декабря, классная работа) СЛАЙД 4 Ой, посмотрите, что произошло Ужасно нам не повезло Колдунья появилась На всех разозлилась Задания забрала, с собой их унесла Дома всё перемешала И потом заколдовала. СЛАЙД 5 Разгадывание кроссворда (загадки) СЛАЙД 6 (названия предметов, изображённых на картинках) Докажите, что у вас всё получилось. Кто справился с заданием, написал слова без ошибок – похвалите себя Заглянём к колдунье в лес И разведаем 100 чудес Через поле вы пройдёте И к колдунье попадёте Опасные грибы не собирать На полянке оставлять. СЛАЙД 7 Самостоятельно найти червивые грибы. (Запись в тетрадь) Докажите. Какие грибы выросли на полянке? Что вы знаете о мухоморах? Они не только ядовитые, но могут быть полезными. Когда? (дополняют родители – применяют в медицине) Кто похвалит себя за успехи? Вот собрали мы грибы И опять уже в пути. С проделками Бабы – Яги справились, поэтому я приглашаю детей и гостей порадоваться вместе с нами. Приглашаю всех на пляску. Пока мы отдыхали СЛАЙД 8 Организую работу с текстом. Исследуйте текст, выразите красным цветом и обоснуйте Загляните к соседу, оцените его знания СЛАЙД 9 Проводим снежинку в путь Организую умение ориентироваться в своих знаниях Где живут орфограммы? Слово состоит из частей. Обобщите свои знания и скажите – - Какая главная часть в слове? - Что находится перед корнем? - Где бывает суффикс? - Назовите изменяемую часть слова. Заглянём к колдунье в дом И узнаем, что почём Летом спрятала в избушке Части слова на опушке Слайд 10 Где построена избушка у нашей старушки? Запись в тетради Придумайте и запишите 3 однокоренных слова выделите части слова Обоснуйте Показываю тетрадь, используя Документ – камеру оцените ответ (закрываю Документ – камеру) Вы знаете, что из слов можно составить предложение Открыть флипчарт «Русский язык» Баба – Яга волнуется Опять ей не колдуется Придумала задание, прошу внимания. Открыть шторку на ФЛ. Составить и записать 1 любое предложение, распределяя слова по столбцам. Обоснуйте выполненное действие. Оцените свою работу. Закрыть ФЛ. СЛАЙД 11 (читаю) (на партах листочки для письма) Придумать сказочное письмо колдунье. Листы самооценки – устно Я знаю ……………… Я запомнил…………. Я смог ……………….
Сегодня погода на уроке: Солнечная, пасмурная снежная СЛАЙД 12 Ура! У нас всё получилось! СЛАЙД 13 До свидания! | Групповое проговаривание Показывают свои ладони и сжимают кулачки Проговаривают тему урока Запись через одно слово ( 1, 3, 5, 7) выделение орфограмм, доказывают, проговаривая правило Я молодец, потому что я знаю все правила и применяю при написании, могу поставить себе оценку 5 (на полях) ЧК – ЧН пишутся без Ь знака Мухоморы – ядовитые грибы У меня нет ошибок, я знаю правило, поэтому я поставил оценку 5 ( на полях) Выполняют движения в соответствии с показом Самостоятельная работа оценка результатов товарища У…… работа выполнена, допущено … ошибки, потому что …. нужно подучить правило, я бы поставил оценку…… Следят за направлением снежинки Ответы детей (в словах) Ориентируются в своих знаниях Корень Приставка После корня Окончание Показывают на доске значки частей слова в лесу лес – лесник, лесной, перелесок выделяют выполняют проверку по образцу, исправляя ошибки Я правильно придумал и разобрал слова по составу, я оцениваю свою работу на …….. Учащийся работает на интерактивной доске Я составил предложение правильно, распределяя по частям речи. Могу поставить себе оценку….. Хоровое чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя».
Разработка урока русского языка...
Синяя сказка. Урок русского языка в 4 классе.Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа. Презентация.
Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родителном и дательном падежах единственного числа....
Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....
Урок русского языка во 2 классе (ФГОС НОО) "Орфограммы корня слова" (урок - сказка)
УРОК – СКАЗКАНестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у обучающихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим д...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Сочинение-миниатюра "Весенняя сказка"
Урок развития речи. Учащиеся под руководством учителя строят на уроке проект сочинения. Экскурсия в парк, выставка рисунков детей о весне, стихи и музыкальные произведения о весне - всё это спос...
Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксами"
Предмет: Русский зыкТема урока: сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксамиЦели урока: учимся сочинять сказку, правильно употреблять предложения в речиПланируемые результаты: ·...
Урок русского языка в 3 классе "Сочини волшебную сказку"
Урок русского языка в 3 классе . Проект "Сочини волшебную сказку". Как правильно сочинить сказку, чтобы она была интересной и понравилась учителю и одноклассникам? Ребята...