Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. и Л.М.Зелениной «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Сборник рабочих программ, «Школа России» Москва «Просвещение» 2014год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по русскому языку 3 класс "Школа России" | 456.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся научатся:
- осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Обучающийся на уровне начального общего образования:
- научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
- получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у обучающихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
2.Содержание учебного предмета
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающийся научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Обучающийся научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Обучающийся научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающийся научится:
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объемом 55-65 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 55-65 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающийся научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
2.Содержание учебного предмета.
Наименование разделов учебной программы
Язык и речь – 2 ч
Текст. Предложение. Словосочетание. – 11 ч
Слово в языке и речи. – 15 ч
Состав слова – 13 ч
Правописание частей слова - 22 ч
Части речи – 61 ч
Повторение – 12 ч
Язык и речь.
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание.
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи.
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
Состав слова. Правописание частей слова.
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный ъ.
Части речи
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год.
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
3.Тематическое планирование
№ п/ п | Название раздела | Количество часов по разделу | Контрольные и проверочные работы | Развитие речи: изложения, сочинения |
1 | Язык и речь. | 2 ч | - | 1 ч |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 11ч | 1 ч | 3 ч |
3 | Слово в языке и речи. | 15ч | 2 ч | 3 ч |
4 | Состав слова | 13 ч | 1 ч | 2 ч |
5 | Правописание частей слова | 22 ч | 2 ч | 3 ч |
6 | Части речи | 61 ч | 5 ч | 12 ч |
7 | Повторение | 12 ч | 1 ч | 3 ч |
Итого: | 136 ч |
|
|
4.Календарно-тематическое планирование
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Язык и речь (2 часа) | |||||
1 | 1 | Наша речь. Виды речи. Р/ р Cоставление текста по рисунку. | |||
2 | 2 | Наш язык. | |||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | |||||
3 | 1 | Текст. Типы текстов. | |||
4 | 2 | Предложение. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине. | |||
5 | 3 | Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания. | |||
6 | 4 | Виды предложений по интонации. | |||
7 | 5 | Предложения с обращением. | |||
8 | 6 | Р/р Составление предложений по рисунку с включением в текст диалога. | |||
9 | 7 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||
10 | 8 | Простое и сложное предложения. | |||
11 | 9 | Словосочетание. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова «Золотая осень» | |||
12 | 10 | Входной контрольный диктант по теме «Предложение» | |||
13 | 11 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предложение» | |||
Слово в языке и речи (15 часов) | |||||
14 | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | |||
15 | 2 | Синонимы, антонимы, омонимы. | |||
16 | 3 | Слово и словосочетание. | |||
17 | 4 | Фразеологизмы. | |||
18 | 5 | Р/ р Обучающее изложение. | |||
19 | 6 | Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное. | |||
20 | 7 | Имя прилагательное. Р/ р Составление предложений и текста по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | |||
21 | 8 | Глагол. | |||
22 | 9 | Что такое имя числительное? | |||
23 | 10 | Проверочная работа. Однокоренные слова. | |||
24 | 11 | Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки. | |||
25 | 12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | |||
26 | 13 | Р/ р Обучающее изложение. | |||
27 | 14 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала. Проект «Рассказ о слове» | |||
28 | 15 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | |||
Состав слова (13 часов) | |||||
29 | 1 | Работа над ошибками. Что такое корень слова? | |||
30 | 2 | Как найти корень в слове? Сложные слова. Словарный диктант. | |||
31 | 3 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | |||
32 | 4 | Окончание. Закрепление. | |||
33 | 5 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значения приставок. | |||
34 | 6 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов. | |||
35 | 7 | Р/р Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | |||
36 | 8 | Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова. | |||
37 | 9 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | |||
38 | 10 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | |||
39 | 11 | Разбор слов по составу. | |||
40 | 12 | Р/ р Обучающее изложение. | |||
41 | 13 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | |||
Правописание частей слова (22 часов) | |||||
42 | 1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | |||
43 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | |||
44 | 3 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | |||
45 | 4 | Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | |||
46 | 5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Закрепление | |||
47 | 6 | Р/ р Обучающее изложение. | |||
48 | 7 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
49 | 8 | Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
50 | 9 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление. | |||
51 | 10 | Правописание слов с удвоенными согласными. | |||
52 | 11 | Упражнение в правописание слов с удвоенными согласными. | |||
53 | 12 | Р /р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». | |||
54 | 13 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | |||
55 | 14 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | |||
56 | 15 | Упражнения в правописании суффиксов. | |||
57 | 16 | Правописание приставок и предлогов. | |||
58 | 17 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | |||
59 | 18 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | |||
60 | 19 | Р/ р Обучающее изложение. | |||
61 | 20 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов» | |||
62 | 21 | Работа над ошибками. | |||
63 | 22 | Проект «Составляем орфографический словарь» | |||
Части речи (61 часов) Имя существительное (25 ч) | |||||
64 | 1 | Части речи. Повторение. | |||
65 | 2 | Имя существительное и его роль в речи. | |||
66 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
67 | 4 | Р / р Обучающее изложение. | |||
68 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
69 | 6 | Проект «Тайна имени» | |||
70 | 7 | Число имён существительных. | |||
71 | 8 | Род имён существительных | |||
72 | 9 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | |||
73 | 10 | Р / р Обучающее изложение. | |||
74 | 11 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |||
75 | 12 | Склонение имен существительных. | |||
76 | 13 | Падеж имен существительных. | |||
77 | 14 | Р/ р Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | |||
78 | 15 | Именительный падеж. | |||
79 | 16 | Работа над ошибками. Родительный падеж. | |||
80 | 17 | Дательный падеж. | |||
81 | 18 | Винительный падеж. | |||
82 | 19 | Творительный падеж. | |||
83 | 20 | Предложный падеж. | |||
84 | 21 | Р / р Обучающее изложение. | |||
85 | 22 | Все падежи. | |||
86 | 23 | Р / р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | |||
87 | 24 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |||
88 | 25 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | |||
Имя прилагательное (14ч) | |||||
89 | 1 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | |||
90 | 2 | Употребление имён прилагательных в речи. | |||
91 | 3 | Роль имен прилагательных в тексте. | |||
92 | 4 | Р/ р Составление текста-описания растения в научном стиле. | |||
93 | 5 | Р/ р Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | |||
94 | 6 | Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам. | |||
95 | 7 | Упражнения в распознавании рода имен прилагательных. | |||
96 | 8 | Число имён прилагательных. | |||
97 | 9 | Изменение имён прилагательных по падежам. | |||
98 | 10 | Закрепление знаний об имени прилагательном. | |||
99 | 11 | Р/ р Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». | |||
100 | 12 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |||
101 | 13 | Работа над ошибками. | |||
102 | 14 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | |||
Местоимения (5ч) | |||||
103 | 1 | Личные местоимения. | |||
104 | 2 | Изменение местоимений по родам. | |||
105 | 3 | Изменение личных местоимений 3- го лица в единственном числе по родам. | |||
106 | 4 | Проверочная работа. | |||
107 | 5 | Р/ р Составление письма. | |||
Глагол (17ч) | |||||
108 | 1 | Глагол как часть речи. | |||
109 | 2 | Значение и употребление глаголов в речи. | |||
110 | 3 | Закрепление изученного о глаголе. | |||
111 | 4 | Р/ р Составление текста по сюжетным рисункам. | |||
112 | 5 | Неопределённая форма глаголов. | |||
113 | 6 | Число глаголов. | |||
114 | 7 | Изменение глаголов по числам. | |||
115 | 8 | Времена глаголов. | |||
116 | 9 | Времена глаголов. Второе лицо. | |||
117 | 10 | Изменение глаголов по временам. | |||
118 | 11 | Р/ р Обучающее изложение. | |||
119 | 12 | Род глаголов в прошедшем времени. | |||
120 | 13 | Р/ р Составление предложений и текста. | |||
121 | 14 | Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами. | |||
122 | 15 | Упражнения в правописании глаголов с частицей не. | |||
123 | 16 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||
124 | 17 | Работа над ошибками. | |||
Повторение (12ч) | |||||
125 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. | |||
126 | 2 | Р/ р Обучающее изложение. | |||
127 | 3 | Правописание окончаний имен прилагательных. | |||
128 | 4 | Правописание предлогов и приставок. | |||
129 | 5 | Правописание безударных гласных. | |||
130 | 6 | Правописание значимых частей слова. | |||
131 | 7 | Контроль знаний. | |||
132 | 8 | Работа над ошибками. | |||
133 | 9 | Однокоренные слова. | |||
134 | 10 | Р / р Обучающее изложение. | |||
135 | 11 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | |||
136 | 12 | Р/ р Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» | |||
Итого: 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России").
Полная рабочая программа по русскому языку с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием. 3 класс. Школа России....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по русскому ...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторс...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"", авторы Л, М. Зеленина,Т. Е. Хохлова
Данная рабочая программа составлена к учебнику русского языка 3 класса, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова на основе программы УМК «Школа России». В программе имеется титульный лист, поя...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику "Русскому язык" 2 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий (ФГОС)...
рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по новым ФГОС...