Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Иванова Офеля Расимовна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф.  и Л.М.Зелениной «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Сборник рабочих программ, «Школа России» Москва «Просвещение» 2014год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\титульники 3 класс\рус яз.jpeg

1. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся научатся:

- осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Обучающийся на уровне начального общего образования:

- научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

- получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у обучающихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

2.Содержание учебного предмета

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Обучающийся научится:

- распознавать грамматические признаки слов;

- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

- применять правила правописания (в объеме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать текст объемом 55-65 слов;

- писать под диктовку тексты объемом 55-65 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение и аргументировать его;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

2.Содержание учебного предмета.

Наименование разделов учебной программы

Язык и речь – 2 ч

Текст. Предложение. Словосочетание. – 11 ч

Слово в языке и речи. – 15 ч

Состав слова – 13 ч

Правописание частей слова -  22 ч

Части речи – 61 ч

Повторение  – 12 ч

Язык и речь.

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями              и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание.

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные,                   вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений.                 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные                           и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы.    Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее         представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее       представление).  Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным                             по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Состав слова. Правописание частей слова.

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения                     над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы    одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы       проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных     частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых     и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки       орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова.       Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный ъ.

Части речи

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей.         Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только     во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена               прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных      по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление                без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола         для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное,                    имя прилагательное, глагол.  

3.Тематическое планирование

п/ п

Название раздела

Количество часов

по разделу

Контрольные  и проверочные работы

Развитие речи:

изложения, сочинения

1

Язык и речь.

2 ч

-

1 ч

2

Текст.  Предложение. Словосочетание.

11ч

1 ч

3 ч

3

Слово в языке и речи.

15ч

2 ч

3 ч

4

Состав слова

13 ч

1 ч

2 ч

5

Правописание частей слова

22 ч

2 ч

3 ч

6

Части речи

61 ч

5 ч

12 ч

7

Повторение

12 ч

1 ч

3 ч

Итого:

136 ч

  1. ч
  1. ч

4.Календарно-тематическое планирование

№ урока с начала уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Язык и речь (2 часа)

1

1

Наша речь. Виды речи.  Р/ р Cоставление текста по рисунку.

2

2

Наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

1

Текст. Типы текстов.

4

2

Предложение. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине.

5

3

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания.

6

4

Виды предложений по интонации.

7

5

Предложения с обращением.

8

6

Р/р Составление предложений по рисунку с включением в текст диалога.

9

7

Главные и второстепенные члены предложения.

10

8

Простое  и сложное предложения.

11

9

Словосочетание. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова «Золотая осень»

12

10

Входной контрольный диктант по теме «Предложение»

13

11

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (15 часов)

14

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

15

2

Синонимы, антонимы, омонимы.

16

3

Слово и словосочетание.

17

4

Фразеологизмы.

18

5

Р/ р Обучающее изложение.

19

6

Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное.

20

7

Имя прилагательное. Р/ р  Составление предложений и текста по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

21

8

Глагол.

22

9

Что такое имя числительное?

23

10

Проверочная работа. Однокоренные слова.

24

11

Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки.

25

12

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

26

13

Р/ р Обучающее изложение.

27

14

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала. Проект «Рассказ о слове»

28

15

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Состав слова (13 часов)

29

1

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

30

2

Как найти корень в слове? Сложные слова. Словарный диктант.

31

3

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

32

4

Окончание. Закрепление.

33

5

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значения приставок.

34

6

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов.

35

7

Р/р  Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

36

8

Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова.

37

9

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

38

10

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

39

11

Разбор слов по составу.

40

12

Р/ р Обучающее изложение.

41

13

Работа над ошибками. Проект «Семья слов»

Правописание частей слова (22 часов)

42

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

43

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

44

3

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

45

4

Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

46

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Закрепление

47

6

Р/ р Обучающее изложение.

48

7

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

49

8

Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

50

9

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление.  

51

10

Правописание слов с удвоенными согласными.

52

11

Упражнение в правописание слов с удвоенными согласными.

53

12

Р /р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

54

13

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

55

14

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

56

15

Упражнения в правописании суффиксов.

57

16

Правописание приставок и предлогов.

58

17

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

59

18

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

60

19

Р/ р Обучающее изложение.

61

20

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов»

62

21

Работа над ошибками.

63

22

Проект «Составляем орфографический словарь»

Части речи (61 часов)

 Имя существительное (25 ч)

64

1

Части речи. Повторение.

65

2

Имя существительное и его роль в речи.

66

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

67

4

Р / р Обучающее изложение.

68

5

 Собственные и нарицательные имена существительные. 

69

6

Проект «Тайна имени»

70

7

Число имён существительных.

71

8

Род имён существительных

72

9

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

73

10

Р / р Обучающее изложение.

74

11

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

75

12

Склонение имен существительных.

76

13

Падеж имен существительных.

77

14

Р/ р Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

78

15

Именительный падеж.

79

16

Работа над ошибками. Родительный падеж.

80

17

Дательный падеж.

81

18

Винительный падеж.

82

19

Творительный падеж.

83

20

Предложный падеж.

84

21

Р / р Обучающее изложение.

85

22

Все падежи.

86

23

Р / р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

87

24

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

88

25

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

                Имя прилагательное (14ч)

89

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

90

2

Употребление имён прилагательных в речи.

91

3

Роль  имен прилагательных в тексте.

92

4

Р/ р Составление текста-описания растения в научном стиле.

93

5

Р/ р Отзыв по картине М.А.Врубеля  «Царевна-Лебедь»

94

6

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам.

95

7

Упражнения в распознавании рода имен прилагательных.

96

8

Число имён прилагательных.

97

9

Изменение имён прилагательных по падежам.

98

10

Закрепление знаний об имени прилагательном.

99

11

Р/ р Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

100

12

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

101

13

Работа над ошибками.

102

14

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Местоимения (5ч)

103

1

Личные местоимения.

104

2

Изменение местоимений по родам.

105

3

Изменение  личных местоимений  3- го лица в единственном числе по родам.

106

4

Проверочная работа.

107

5

Р/ р Составление письма.

Глагол (17ч)

108

1

Глагол как часть речи.

109

2

Значение и употребление глаголов в речи.

110

3

Закрепление изученного о глаголе.

111

4

Р/ р Составление текста по сюжетным рисункам.

112

5

Неопределённая форма глаголов.

113

6

Число глаголов.

114

7

Изменение глаголов по числам.

115

8

Времена глаголов.

116

9

Времена глаголов. Второе лицо.

117

10

Изменение глаголов по временам.

118

11

Р/ р Обучающее изложение.

119

12

Род глаголов в прошедшем времени.

120

13

Р/ р Составление предложений и текста.

121

14

Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами.

122

15

Упражнения в правописании глаголов с частицей не.

123

16

Контрольный диктант по теме «Глагол»

124

17

Работа над ошибками.

Повторение (12ч)

125

1

Самостоятельные и служебные части речи.

126

2

Р/ р Обучающее изложение.

127

3

Правописание окончаний имен прилагательных.

128

4

Правописание предлогов и приставок.

129

5

Правописание безударных гласных.

130

6

Правописание значимых частей слова.

131

7

Контроль знаний.

132

8

Работа над ошибками.

133

9

Однокоренные слова.

134

10

Р / р Обучающее изложение.

135

11

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

136

12

Р/ р Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

Итого: 136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России").

Полная рабочая программа по русскому языку с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием. 3 класс. Школа России....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы по русскому ...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторс...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"", авторы Л, М. Зеленина,Т. Е. Хохлова

Данная рабочая программа составлена к учебнику русского языка  3 класса, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова на основе программы УМК «Школа России».  В программе имеется титульный лист, поя...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"( с учетом ФГОС)

Программа к учебнику  "Русскому язык"  2 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий (ФГОС)...