Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. УМК "Начальная школа XXI век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока русского языка в 1 «Б» классе.
Тема урока: Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных.
Тип урока: урок рефлексии.
Цель: создать условия для закрепления умения работать с объявлениями.
Задачи: помочь учащимся овладеть действиями, необходимыми для восстановления деформированного текста повествовательного характера; научить задавать вопросы к словам, называющим признаки, применять правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных, письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, безошибочно писать тексты; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – усвоение понятия объявление, осмысление структуры объявления; приобретение умения составлять тексты объявлений; применение практических навыков написания прописной буквы в именах собственных; логические – осуществление сопоставительного анализа текстов объявлений, выявление неточностей в приведенных объявлениях.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия.
Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения .
Личностные: владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы.
№ п/п | ||
Название этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | |
I | Мотивация к учебной деятельности | - Ребята, начинаем урок. Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (интересным, не скучным, узнать что-то новое или повторить изученное) - Это будет зависеть от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу. Будете старательными, активными, внимательными и у вас все получится. |
II | Актуализация знаний | Учитель читает текст упражнения 1 стр.94 учебника. «Однажды Петя на улице нашел собаку. Она была еще маленькая и не умела бегать. Она ему очень понравилась, Петя принес ее домой. А на другой день он прочитал объявление: « Я потеряла маленькую черную собаку. Если найдете ее, позвоните по телефону 189-20-31» (По М. Коршунову) - Что я сейчас прочитала? (объявление) - На какие два вида можно разделить речь? (устная и письменная) - Это объявление относится к какому виду речи? (письменная) - Как вы думаете, что было потом? - Откройте учебник на с.95 и рассмотрите иллюстрацию. Прочитайте комментарий над картинками. (Кира читает) - Почему произошла такая ситуация? - О чем не написала девочка в своем объявлении? |
III | Введение темы урока. Фиксация затруднения в пробном учебном действии. Построение проекта выхода из затруднения. | 1) - Попробуйте определить тему нашего урока (Письменная речь: объявление) - Давайте поставим цель урока (повторить структуру объявления, умение правильно составлять объявления) 2) - Прочитайте объявление в упр.2 У нашей замечательной и очень умной кошки родились четыре чудесных котенка. Мы хотим подарить их добрым и заботливым людям. Звоните нам или приходите. - О чем забыли составители? - Как бы вы дополнили текст данного объявления? - Что нужно обязательно указывать в объявлении, чтобы тебя верно поняли? |
IV | Физминутка | « Медвежата» Медвежата в чаще жили, головой они кружили. Вот так, вот так, головой они кружили. Медвежата мед искали, выше лапы поднимали. Вот так, вот так выше лапы поднимали. Медвежата выходили и из речки воду пили. Вот так, вот так из речки воду пили. |
V | Реализация проекта. | 1) Чистописание. Тетрадь №2 стр.16 - Самостоятельно прописываем первую и вторую строку за одно движение. - Слово гол разбираем вместе. (учитель показывает на доске) - Буквосочетание го пишем за одно движение, затем соединительный штрих, после отрываем ручку от тетради и прописываем букву л 2) Гимнастика пальчиковая Как живешь? Вот так! (дети показывают большой палец) Как идешь? Вот так! (дети «шагают пальцами по ладошке) Как даешь? Вот так! (дети показывают раскрытые ладошки) Как берешь? Вот так! (дети сжимают ладошки) Как бежишь? Вот так! (дети имитируют бег сидя)) Ночью спишь? Вот так! (дети показывают, как они спят) Как молчишь? Вот так! (дети закрывают рот ладошками) Как грозишь? Вот так! ( дети грозят соседу по парте указательным пальцем) - Откройте тонкую тетрадь, запишите число, классная работа. - Откройте стр.96 и запишите в тетрадь Упражнение 3. Читаем задание. (учитель записывает на доске) |
VI | Включение в систему знаний и повторение | ПАРНАЯ РАБОТА Проблема. Упражнение 4 с.96 учебника - Записываем в тетрадь Упражнение 4. Читаем задание. - Прочитайте первое предложение. - Чем различаются слова Белка и белка? ( Слова различаются первой буквой и значением) - Какое слово вставим в первое предложение? - Закончите устно упражнение, работая в парах. - Самостоятельно спишите в тетрадь получившиеся предложения. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по эталону на экране. Проверка работы (меняются тетрадями и проверяют работу соседа) Работа в печатной тетради. Упр.6 с.18. Восстановление деформированного текста. Текст упражнения выведен на доску. (Документкамера) - Прочитай текст. Какие трудности испытали при чтении? ( Нет границ предложений, трудно понять смысл текста) - Прочитайте начало и определите, где выражена законченная мысль? - Какой знак поставим, чтобы все могли правильно прочитать и понять смысл этого предложения? (.) появляется в тексте на доске и в тетрадях.( Документкамера) - Как напишем начало второго предложения? - Зачеркните строчную букву и сверху напишите заглавную, и на доске меняем букву.
( Аналогичная работа проводится с остальными предложениями.) - Прочитай измененный текст, соблюдая интонацию, которую подсказывает знак в конце каждого предложения. - Обратите внимание на правописание имён собственных. Какое вспомним правило? - Спиши текст самостоятельно упр.7. |
VII | Итог урока и рефлексия. | - Когда бывает трудно понять текст объявления? - Кто виноват в этом? (Создатель текста) - Что мы посоветуем всем, кто хочет составить объявление? - Продолжи мои предложения: « Я научился сегодня…» «Самым интересным …» « Мне трудно …» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого урока. Русский язык. 1 класс. "Имена собственные. Слова отвечающие на вопрос кто? и что?"
Данный конспект урока преднаначен для проведения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. Форма урока - цирковое...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Урок по русскому языку в 1 классе. Письменная речь . Правила правописания имен собственных.
Материал может быть использован на уроках русского языка в 1 классе....
План- конспект урока "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных", 1 класс
План- конспект урока "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных", 1 класс...
Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний ЖИ-,ШИ- (повторение)
Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний ЖИ-,ШИ- (повторение)...
Урок русского языка в 1 классе"Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имён собственных".
Открытый урок по программе "Начальная школа 21 века" составлен в соответствии с требованиями ФГОС, был проведён в рамках школьного методического объединения....
Открытый урок по письму и развитию речи на тему "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"
Открытый урок по русскому языку для учащихся с нарушением интеллекта...