Неделя русского языка в начальных классах
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цели проведения недели русского языка: 1.повысить уровень развития учащихся и расширить их кругозор, 3.углубить представление учащихся об использовании сведений из русского языка в повседневной жизни, 4.воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения предметной недели | 32.1 КБ |
Конкурс "Поспревай! Не зевай!" | 38 КБ |
Ответы | 18.24 КБ |
Приложение №1 | 36 КБ |
Приложение №2 | 24.5 КБ |
Приложение №3 | 30 КБ |
Приложение№4 | 34 КБ |
Приложение№5 | 239.5 КБ |
Приложение№6 | 16.77 КБ |
Приложение №7 | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя русского языка в начальных классах
Цели проведения недели русского языка:
1.повысить уровень развития учащихся и расширить их кругозор,
3.углубить представление учащихся об использовании сведений из русского языка в повседневной жизни,
4.воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед командой.
Задачи предметной недели:
· Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
· Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся
· Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
· Способствовать повышению образовательного уровня;
· Обучать детей самостоятельности и творчеству;
· Повысить уровень мотивации изучения русского языка и литературы.
План
проведения предметной Недели
в начальной школе
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ | Продукты деятельности |
24февраля | Открытие Недели русского языка. Конкурс « Король и Королева письма.» | 1-4 классы | Выставка ученических работ. |
25февраля | Игра-соревнование для учеников нач. классов «Разгадай кроссворд.» Конкурс «Знатоки русского языка» | 1-4 классы | Выставка работ |
26февраля | Конкурс среди нач. классов «Поспевай-не зевай.» (разгадывание головоломок,ребусов)Проект «Словарные слова в рисунках и стихах» | Нач. классы | Проект «Фабрика словарных слов |
27февраля | Конкурс газет среди начальных классов, посвящённых русскому языку Открытые уроки по русскому языку. | Нач. классы | Выставка работ |
28февраля | Завершающий день КВН между 3-4 классами « Знатоки русского языка.» | Нач. классы. | Фото-отчёт. |
Открытие недели
Сегодняшнее мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА будем считать открытым.
- Мы вместе вспомним высказывания советских и зарубежных писателей и поэтов о русском языке, ребята прочитают стихотворения, а также покажут вам небольшие инсценировки о нелепых ситуациях, возникающих из-за незнания русского языка или из-за нежелания его изучать.
- А ещё мы выявим знатоков русского языка среди участников нашей встречи.
- Итак, начинаем!
Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.
Ведущий:
- Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
- В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».
- Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.
Записать предложение «казнить нельзя помиловать» на табличках.Задание: поставить запятую правильно.
Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.
- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь, пожалуйста!
(На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди)
1 уч-cя (?):
Разные вопросы задаю я всем:
-Как? -Откуда?
-Сколько? -Почему?
-Зачем? -Где?
-Куда? -Какая?
-Отчего? -О ком?
-Что? -Кому?
-Который? -Чья?
-Каким? -О чём?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак!
2 уч-ся (!):
-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно!
(А. Тетивкин)
3 уч-ся (.):
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка —
Вывод прост:
Это значит —
Точка..
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя же я твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Нужно со мной поладить,
Если только мысли
Нить
От воды избавить,
Если Точку
Не забыть
Вовремя поставить.
(Ф. Кривин)
4 уч-ся (…):
- Я - многоточие. (пауза)
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…
(А. Шибаев)
5 уч-ся (:):
- Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему...
(А. Шибаев)
6 уч-ся (-):
- Я - тире. (пауза)
Лягу палочкой на строчку:
-Проходите по мосточку.
(По А.Шибаеву)
7-8 уч-ся (« ») - 2 уч-ся:
- Мы - кавычки. О нас есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…
(А. Шибаев)
9-10 уч-ся ( ( ) ) - 2 уч-ся:
- Мы - скобки.
Словам раскрываем объятия:
- Ждём в гости вас,
Милые братья!
(По А.Шибаеву)
Ведущий:
- Вот и все наши гости. Прошу садиться. (Жестом приглашает сесть на стулья в глубине сцены.)
- Кажется мы кого-то забыли? Кого не пригласили?
о чём так говорят:
«Выйдет на дорожку,
Всем подставит ножку».
- Ребята, вы догадались о ком это идёт речь?
Дети:
- Речь идет о запятой!
Ведущий;
- Ведь она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.
Ведущий:
- А наш праздник продолжается.
В современном русском языке много разделов:
Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика;
Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.
- Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».
Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?
- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
Ведущий:
- Вот какой был ленивый Лежебокин.
- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.
- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.
Задания для уч-ся (каждому классу)
Задание 1. Игра «Слово в слове»
Я буду показывать вам написанные слова, а ваша задача найти
в этих словах спрятанные слова.
Кобра (кора), краска (каска, краса), скот (кот), корм (ком), кочки (очки),
Кустарник (куст, тир, наст), кисель (ель, сел), кров (ров, вор), крапива (ива, рак), крот (кот, рот, ток), клён(лён), экран (кран).
Задание 2. Грамматическая арифметика.
Череп-еп+ё+муха= (черёмуха)
Чистый-ый+o+тел= (чистотел)
Часть-ь+ушко-о+а= (частушка)
Кепка-ка+рис= (плод)
Сало-л= (насекомое)
Задание 3. Разгадывание ребусов.
Ведущий:
- Предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру. Я вам буду задавать вопросы, а ответы будете находить на своих билетах. Проявите свои знания и смекалку.
За каждый правильный ответ получаете медальку «Знатоку русского языка».
Вопросы для уч-ся 3-4 классов.
Примечание: (вопросы можно сократить)
- Что такое подлежащее? (это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?)
- Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные)
- Какие слова называются однокоренными? (слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень: например: осень-осенний)
- Сколько звуков обозначают гласные Е, Ё, Ю, Я после согласных? (1 гласный звук )
- Как переносится слово с двойными согласными? (одна согласная остаётся на строчке, а другая переносится)
- Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщают (повествуют)? (повествовательное)
- Как переносится слово с буквами Ь и Й? (при переносе слова их нельзя отделять от стоящей впереди буквы: пись-мо, строй-ка).
- Слова, которые обозначают признак предмета и от¬вечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (имена прилагательные)
- Назовите главные члены предложения. (подлежащее, сказуемое)
- Что такое корень слова? (это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение)
- Что такое сказуемое? (член предложения, который обозначает, что го¬ворится о подлежащем. Отвечает на вопросы: Что делал? Что делает? Что сделал? И т.д.)
- Для чего служат окончания и предлоги? (для связи слов в предложении)
- Что такое приставка? (это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов: например – пригород)
- Назовите слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?(глаголы)
- Из чего состоит наша речь? (из предложений, а предложения — из слов)
- Как называется предложение, которое произносится с сильным чувством? (восклицательное: например: (Ура!))
- Что такое окончание? (это изменяемая часть слова. Например: парта — парты.)
- Как пишется корень в однокоренных словах? (одинаково).
- Как определить, сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников)
- Как проверить гласные А, О, Е, И, Я в безударных слогах? (нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: трава-травы)
- Что такое суффикс? (это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)
- Какие из парных согласных звуков являются глухими? (П,Ф, К, Т, Ш, С.)
- Что такое предложение? (это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль)
- Как пишутся предлоги с другими словами в предложении? (раздельно).
- Для чего служат предлоги? (для связи слов в предложении)
- Какие из парных согласных звуков являются звонкими? (Б, В, Г, Д, Ж, 3)
- Что изучает Фонетика? (раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слоги)
- Какие буквы пишутся после Ж, Ш, Ч, Щ? (И, А, У)
- Как называется часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? (приставка. Например: придорожный)
- Как называется предложение, в котором о чем-либо спрашивается? (Вопросительное. Например: Какой это гриб?).
- Назовите гласные, которые придают мягкость согласным? (Е, Ё, И, Ю, Я. Например: ветер, мята, люди.)
- Как найти в слове приставку? (нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: Например: поговорка — говор, договор)
- Какое предложение называется восклицательным? (предложение, которое произносится с сильным чувством.)
- Что такое имя прилагательное? (это часть речи, которая отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?)
- Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне? (двумя проверочными словами: например: колос, колосья — колосок)
- Как называется общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение? (корень слова)
- Что изучает Графика? (раздел науки о письме, который изучает все те особые знаки, с помощью которых устная речь передаётся на письме: это буквы, дефис, пробел, чёрточка и знаки препинания)
- В каких случаях пишется твердый знак? (после приставок, которые оканчиваются на со¬гласную букву, перед корнем, который начинается с гласных Е, Ё, Ю, Я: Например: въехали)
- Какие вопросы имеет родительный падеж? (Кого? Чего?)
- Какой род имеют имена существительные, к кото¬рым можно поставить слова «он», «мой»? (мужской род: Например: дом, сад)
- Ь знак пишется после шипящих у существительных мужского или женского рода? (у существительное женского рода. Например: дочь, ночь)
- Что изучает орфография? (раздел науки о языке, который изучает правописание, то есть систему правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний)
- Что такое местоимение? (это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает: я, ты, он, они, вы и т.д.)
- Как отличить приставку от предлога? (между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или поставить вопрос: Летел (над чем?) над облаками)
- Какие вопросы имеет творительный падеж? (Кем? Чем?)
- Как называется изменение окончаний имен существительных по вопросам? (изменение по падежам или склонение.)
- Как называются слова, которые обозначают количество предметов или порядок предметов при счете? (имена числительные, они отвечают на вопросы: Сколько? Который?)
- Какие звуки в некоторых корнях слов не произносятся, а буквы пишутся? (В, Д, Л, Т. Например: чувство, солнце, праздник.)
- Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «она», «моя»? (женский род: кошка, ручка)
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? (Что делать? Что сделать?)
- Что изучает раздел в русском языке – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ? (Раздел науки о языке, который изучает законы образования слов и состав слов, то есть из каких частей они состоят)
- Что изучает МОРФОЛОГИЯ? (раздел языкознания, который изучает группировку слов по частям речи)
- Какие вопросы имеет дательный падеж? (Кому? Чему?)
- Что изучает синтаксис? (раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении)
- Какая частица придает глаголу отрицательный смысл и как она пишется с глаголами? (частица не, пишется раздельно).
- Какие имена существительные отвечают на вопрос «Кто?»? (которые обозначают одушевленные предметы — людей, животных и т.д.)
- Какие вопросы имеет предложный падеж? (О ком? О чем?)
- На какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода и какие имеют окончания в единственном числе?(Какое? Окончания -ое, -ее.)
- Что изучает пунктуация? (все правила о постановке знаков препинания в рукописном или печатном тексте)
- Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «оно», «моё»? (средний род: перо, дерево.)
- Какие вопросы имеет именительный падеж? (Кто? Что?)
- Какая часть речи членом предложения не является? (предлог не является членом предложения. Он употребляется вместе с существи-тельными или местоимениями и служит для связи слов в предложении. Например: Кошка спит на коврике.)
- Какие имеет части текст-повествование? (начало, основная часть, концовка)
- На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода в единственном числе и какие имеют окончания?(Какая? Окончания -ая, -яя.)
- Сколько грамматических основ имеет простое предложение? (одну грамматическую основу)
- Какое слово помощник имеет винительный падеж и на какие вопросы отвечает? (слово-помощник – ВИЖУ и отвечает на вопросы - Кого? Что?)
- Сказуемое нужно подчёркивать одной или двумя чертами? (двумя чертами)
- На какие вопросы отвечает глагол в прошедшем времени? (Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?)
- Как называются слова, которые чаще всего обозначают признак действия и отвечают на вопросы: Где? Когда? Откуда? Как? (наречие: Например: Как? Громко. Откуда? Издалека)
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе и какие имеют окончания? (Какие? Окончания -ые, -ие)
- Чем обозначаются звуки на письме? (буквами)
- Сколько в русском языке гласных букв? (10 гласных букв: а, я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е)
Ведущий:
(завершающий этап)
- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…
Стихотворение «Выучи русский язык!».
1 -й ученик:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик:
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик:
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
4-й ученик:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
5-й ученик:
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
Предварительный просмотр:
Неделя русского языка
Конкурс «Поспевай- не зевай.»
Для проведения конкурса разделить уч-ся на две команды
ХОД КОНКУРСА.
Ведущий:
Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное - знать вежливые слова речевого этикета.
Команды готовы?
1 конкурс. «Скороговорки»
Ведущий сообщает «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух).
Скороговорки для команд:
- Жук жужжит над абажуром.
- Уже и ужи в луже.
- Не доела Нина дыню.
- У ежа ежата, у ужа ужата.
- Ворона воровала виноград.
- От розы занозы.
- Сачок зацепился за сучок.
2. конкурс. «Искусство общения»
ВЕДУЩИЙ:
Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.
( Двое учащихся 3 класса разыгрывают сценку для команд )
1 УЧЕНИК:
-Ты сегодня собирался в кино?
2 УЧЕНИК:
-Ага!
1 УЧЕНИК:
-А билеты ещё не купил?
2 УЧЕНИК:
-Ага!
1 УЧЕНИК:
-Будешь покупать, купи мне.
2 УЧЕНИК:
-Ага!
1 УЧЕНИК:
-Зайти за тобой?
2 УЧЕНИК:
-Ага!
Ведущий:
То, что вы услышали - обрывок телефонного разговора.
Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.
3 конкурс. «Комплимент»
Ведущий:
Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.
Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови!- тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.
4 конкурс «Восстанови стихотворение»
Ведущий:
Комплименты вы говорить умеете. Знаете правила произношения скороговорок. Умеете разгадывать загадки и правильно ставить ударения в словах. А знаете ли вы о том, что в разговорном языке культурных людей, поэтов и писателей - от 15000 до 18000 слов?
Великий А.С.Пушкин, мог выражать свои душевные переживания, имея в своём запасе 20000 слов! А сколько слов знаете вы?
Попробуйте в каждой строчке поменять местами слоги так, чтобы получилось осмысленное стихотворение:
Вот мы дим-ви му-ма,
А у мы-ма ло-мы.
Ма-ма ет-мо му-ра,
Бы-что то-чис ло-бы!
(Вот мы видим маму,
А у мамы мыло.
Мама моет раму,
Чтобы чисто было)
Молодцы! Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом – русский язык - это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка.
Задание для финальной игры.
ОБОРУДОВАНИЕ: конверты со словами скороговорки.
ВЕДУЩИЙ:
Здесь собрались команды - победительницы. Сейчас мы определим лучшую команду среди сильнейших. Вам необходимо в течение 2-х минут собрать «рассыпавшуюся» скороговорку и прочитать её правильно. Желаю успеха!
Скороговорка:
У Тамары тараторки тридцать три скороговорки.
У Тамары тараторки тридцать три скороговорки.
Вот мы дим-ви му-ма,
А у мы-ма ло-мы.
Ма-ма ет-мо му-ра,
Бы-что то-чис ло-бы!
Вот мы дим-ви му-ма,
А у мы-ма ло-мы.
Ма-ма ет-мо му-ра,
Бы-что то-чис ло-бы!
1 УЧЕНИК:
-Ты сегодня собирался в кино?
2 УЧЕНИК:
-Ага!
1 УЧЕНИК:
-А билеты ещё не купил?
2 УЧЕНИК:
-Ага!
1 УЧЕНИК:
-Будешь покупать, купи мне.
2 УЧЕНИК:
-Ага!
1 УЧЕНИК:
-Зайти за тобой?
2 УЧЕНИК:
-Ага!
Предварительный просмотр:
( частица не, пишется раздельно). |
( Кто? Что?) | ( которые обозначают одушевленные предметы — людей, животных и т.д.) |
( О ком? О чем?) |
( двумя чертами) | ( предлог не является членом предложения. Он употребляется вместе с существительными или местоимениями и служит для связи слов в предложении. Например: Кошка спит на коврике.) |
(начало, основная часть, концовка) | ( Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?) | (Какое? Окончания -ое, -ее.) |
( Какая? Окончания -ая, -яя.) | ( наречие. Например: Как? Громко. Откуда? Издалека) | ( Какие? Окончания -ые, -ие) |
( все правила о постановке знаков препинания в рукописном или печатном тексте) |
(одну грамматическую основу) | (буквами) |
( средний род: перо, дерево.) | (слово-помощник – ВИЖУ и отвечает на вопросы - Кого? Что?) | ( 10 гласных букв: а, я,о,ё,у,ю,ы,и,э,е) |
( раздел науки о языке, который изучает правописание, то есть систему правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний) | (В, Д, Л, Т. Например: чувство, солнце, праздник.) | (раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении) |
( существительное женского рода. Например: дочь, ночь) | ( имена числительные. Они отвечают на вопросы: Сколько? Который?) | ( Кому? Чему?) |
( мужской род: Например: дом, сад) |
( изменение по падежам или склонение. | (раздел языкознания, который изучает группировку слов по частям речи) |
( Кого? Чего?) | ( Кем? Чем?) | (Раздел науки о языке, который изучает законы образования слов и состав слов, то есть из каких частей они состоят) |
( после приставок, которые оканчиваются на согласную букву и перед корнем, который начинается с гласных Е, Ё, Ю, Я. Например: въехали) | ( между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или поставить вопрос. Например: Летел (над чем?) над облаками) | ( Что делать? Что сделать?) |
(раздел науки о письме, который изучает все те особые знаки, с помощью которых устная речь передаётся на письме: это буквы, дефис, пробел, чёрточка и знаки препинания) | ( это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает. Например: я, ты, он, они, вы и т.д.) | ( женский род. Например: кошка, ручка) |
( раздельно). | (Вопросительное. Например: Какой это гриб?). | ( корень слова) |
(это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль) | ( приставка. Например: придорожный) | ( двумя проверочными словами. Например: колос, колосья — колосок) |
( П,Ф, К, Т, Ш, С.) | ( И, А, У) | ( это часть речи, которая отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?) |
( нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: трава- травы) | ( Б, В, Г, Д, Ж, 3) | ( это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов) |
(одинаково). | ( Е, Ё, И, Ю, Я. Например: ветер, мята, люди.) | ( для связи слов в предложении) |
(повествовательное) | (для связи слов в предложении) | ( Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников) |
Один гласный звук | ( восклицательное. Например (Ура!)) | (одна согласная остаётся на строчке, а другая переносится) |
( из предложений, а предложения — из слов) | ( член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: Что делал? Что делает? Что сделал? И т.д.) | ( это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение) |
(глаголы) | ( подлежащее и сказуемое) | ( это изменяемая часть слова. Например: парта — парты.) |
(это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Например: пригород) | ( имена прилагательные) | (слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень. Например: осень-осенний) |
(имена существительные) | ( это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что?) | ( при переносе слова их нельзя отделять от стоящей впереди буквы. Например: пись-мо, строй- ка) |
(нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Например: поговорка — говор, договор) | ( раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слоги) | ( предложение, которое произносится с сильным чувством.) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
(черёмуха)
(чистотел)
(частушка)
(персик)
(оса)
(волк)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Что такое подлежащее?
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются
Какие слова называются однокоренными?
Сколько звуков обозначают гласные Е, Ё, Ю, Я после согласных?
Как переносится слово с двойными согласными
Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщают (повествуют)?
Как переносится слово с буквами Ь и Й?
Слова, которые обозначают признак предмета и от¬вечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие
Назовите главные члены предложения.
Что такое корень слова?
Что такое сказуемое?
Для чего служат окончания и предлоги?
Что такое приставка?
Назовите слова, которые обозначают действие предметов и отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?)
Из чего состоит наша речь?
Как называется предложение, которое произносится с сильным чувством?
Что такое окончание?
Как пишется корень в однокоренных словах?
Как определить, сколько слогов в слове?
Как проверить гласные А, О, Е, И, Я в безударных слогах?
Что такое суффикс?
Какие из парных согласных звуков являются глухими?
Что такое предложение)
Как пишутся предлоги с другими словами в предложении?
Для чего служат предлоги?
Какие из парных согласных звуков являются звонкими?
Что изучает Фонетика?
Какие буквы пишутся после Ж, Ш, Ч, Щ?
Как называется часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов?
Как называется предложение, в котором о чем-либо спрашивается?
Назовите гласные, которые придают мягкость согласным?
Как найти в слове приставку?
Какое предложение называется восклицательным?
Что такое имя прилагательное?
Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
Как называется общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение?
Что изучает Графика?
В каких случаях пишется твердый знак?
Какие вопросы имеет родительный падеж?
Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «он», «мой»?
Ь знак пишется после шипящих у существительных мужского или женского рода?
Что изучает орфография?
Что такое местоимение
Как отличить приставку от предлога?
Какие вопросы имеет творительный падеж?
Как называется изменение окончаний имен существительных по вопросам?
Как называются слова, которые обозначают количество предметов или порядок предметов при счете?
Какие звуки в некоторых корнях слов не произносятся, а буквы пишутся?
Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «она», «моя»?
На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
Что изучает раздел в русском языке – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ?
Что изучает МОРФОЛОГИЯ
Какие вопросы имеет дательный падеж?
Что изучает синтаксис?
Какая частица придает глаголу отрицательный смысл и как она пишется с глаголами?
Какие имена существительные отвечают на вопрос «Кто?»?
Какие вопросы имеет предложный падеж?
На какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода и какие имеют окончания в единственном числе
Что изучает пунктуация?
Какой род имеют имена существительные, к которым можно поставить слова «оно», «моё»?
Какие вопросы имеет именительный падеж?
Какая часть речи членом предложения не является?
Какие имеет части текст-повествование?
На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода в единственном числе и какие имеют окончания
Сколько грамматических основ имеет простое предложение?
Какое слово помощник имеет винительный падеж и на какие вопросы отвечает
Сказуемое нужно подчёркивать одной или двумя чертами?
На какие вопросы отвечает глагол в прошедшем времени
Как называются слова, которые чаще всего обозначают признак действия и отвечают на вопросы: Где? Когда? Откуда? Как?
На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе и какие имеют окончания?
Чем обозначаются звуки на письме?
Сколько в русском языке гласных букв?
Предварительный просмотр:
Чтец 1 «Русский язык»
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Чтец 2. Родной язык
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.
1 уч-cя (?): Разные вопросы задаю я всем: -Как? Вопросительный знак! | 2 уч-ся (!): -Обычно в предложении |
3 уч-ся (.): У меня особый пост | 4 уч-ся (…): - Я - многоточие. (пауза) |
5 уч-ся (:): - Я - двоеточие. | 6 уч-ся (-): - Я - тире. (пауза) |
7-8 уч-ся (« ») - 2 уч-ся: - Мы - кавычки. О нас есть такие стихи: | 9-10 уч-ся ( ( ) ) - 2 уч-ся: - Мы - скобки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели русского языка в начальной школе.
Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. П...
Неделя русского языка в начальной школе
Целью является прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках...
Предметная неделя русского языка в начальной школе
Отчёт об организации и проведении школьной предметной недели русского языка ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2- 4...
Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах
Справка о проведении предметной недели по русскому языку в начальных классах...
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах...
План-задание предметной недели по русскому языку в начальных классах 2018год
План-задание предметной недели по русскому языку в начальных классах 2018год. Справка....
Методическая разработка тематической недели по русскому языку в начальных классах «Я люблю Русский язык!»
Одним из самых эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников является проведение предметных недель.Предметная неделя по русскому языку позволяет продемонстрировать зна...