РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью
– Развитие умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять.
Задачи:
- закрепить умение ставить знаки препинания в предложениях данных видов;
- развивать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора;
- прививать интерес к русскому языку как предмету и как средству общения;
- расширять и пополнять лексический запас учащихся.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – I. Организационный момент. - Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? - Какое настроение вызывает у вас такая погода? - А что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, на душе стало светло и тепло? - Да. Действительно, улыбнешься, и на душе станет спокойно. - Я хочу поделиться улыбкой с вами. Я дарю вам улыбку. - А у вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. И начнем наш урок, я думаю, он принесет вам радость и тепло. Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». II. Минутка чистописания. - Чем кончается день и ночь? (ь) - Что стоит посередине земли? (м) - Чем кончается лето и начитается осень? (о) - Кто догадался, какие буквы мы сегодня будем повторять на минутке чистописания? ( м ь о Положите наклонно тетрадь. - Посмотрите внимательно, как эти буквы буду писать я. (показ учителя на доске) М о ь ь ь ь мМм - Повторите у себя в тетрадях на следующей строке. -Дорисуйте буквы о и ь III. Словарный диктант «Наоборот». – Если я назову имя существительное, то вы запишете однокоренное имя прилагательное, если назову имя прилагательное, то вы запишете имя существительное. Обозначьте орфограммы. Карнавальный, цитата, решительный, коридорный, фантастика, тревожный, алмазный. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
II. Формулирование проблемы. | – Прочитайте ключевые слова. Простое, сложное, однородные члены. – Дополните их ключевыми словами темы на с. 94. Прочитайте и выберите самые важные, на ваш взгляд. (Прямая речь, слова автора, предложение с прямой речью.) – На основе этих ключевых слов сформулируйте цель урока. (Научиться разграничивать простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью.) – Давайте составим план урока. Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) | НА ДОСКЕ |
III. Развитие умений. | Работа в парах 1. Графический диктант. -Ребята, а сейчас будем работать в парах, писать графический диктант? Кто без пары, выходи к доске. Я буду читать предложение, а вы выкладывать из карточек, которые лежат в корзинах его схему. А ты УЧЕНИК У ДОСКИ будешь рисовать схему мелом на обратной стороне, а потом вместе проверим. Готовы? Упр. 99 2, 4, 5, 6 предложение. -Проверяем -Молодцы! Самостоятельная работа. Написали вариант. Открыли учебники упр.1 стр. 95. Только схемы записываем. 1 вариант.1,2,3 2 вариант. 3,4,5 - На край парты кладем тетради. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? | Личностные результаты 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Итог урока. | Давайте сделаем вывод к уроку в виде схемы. С чем мы сегодня работали? Какие бывают О чем еще говорили? А они бывают – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 3, с. 96. Приготовится к словарному диктанту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....
Урок по русскому языку в 4м классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью".
Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора.Задачи урока: 1. Развивать мышление, речь воображение...
Урок по русскому языку в 4 классе "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Цель: развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора....
Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.
В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью", УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...
Урок русского языка "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью"
Урок открытия новых знаний. Дети знакомятся с понятием "Прямая речь", учатся оформлять прямую речь на письме....
Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1. Образовательные:- повторить, что такое прямая ...