Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание
Пропись стр. 8
Словарь
ро рона рона
Ворона
Дорога
авто
автобусы
ьрбакед
декабрь
вокруг
Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем!
с м..чом – м я ч – с м я чом
Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: учиться правильно писать и проверять безударные гласные в корне слов
Повторяем то, что знаем
Новая тема
з..ма
з..ма
з..ма
з..ма - з и мы - з и ма
Учебник №2 стр.29, упр.111
Физминутка
б о льшой хв а лить св е тло х о лодный
Итог
О чём говорили на уроке?
Чему учились?
Какие задания понравились?
Домашнее задание Чистописание стр.8, словарь, задание на карточке.
Презентацию подготовила: Учитель ГБОУ 407 г. Москвы Прусакова Е.А.
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цель: совершенствовать умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные в корне, правильно подбирать проверочные слова.
Задачи: А) Образовательные:
- развивать умение распознавать безударные гласные в корне;
- совершенствовать умение находить проверочные слова;
Б) Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость;
- расширить словарный запас;
- развивать память, внимание, мышление, речь;
В) Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать;
- прививать интерес к предмету;
Г) Здоровьесберегающие:
-используя физминутки, стимулировать работу учащихся на уроке;
- учить выполнять упражнения для здоровья глаз и позвоночника.
Тип урока: урок-закрепление знаний.
Класс: 3 «Б».
Вид урока: комбинированный.
Методы, используемые на уроке: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 3 класс, В.Г.Горецкий «Чистописание» 3 класс, Т.В.Шклярова «Сборник упражнений по русскому языку для 3 класса».
Оборудование: блок-сигналы, компьютер, экран, ёлка, новогодние игрушки.
А) Приветствие гостей. Мы рады приветствовать Вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам Вас сегодня встречать, Начнём же урок, не будем зря время терять! - Поздоровайтесь с гостями наклоном головы. Повернитесь лицом к доске. Садитесь. Будем надеяться, что настроение у наших гостей хорошее, и они с удовольствием проведут время с нами и порадуются нашим успехам. Б) Психологический настрой. - Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Начнем урок. В) Мотивация. - Ребята, какой у нас скоро праздник? - А вы любите наряжать новогоднюю елку? - Сегодня на уроке мы будем украшать елку к Новому году. Выполним задание – повесим игрушку на елку. А задания вам будет давать угадайте, кто: Что за нелепый человек Пробрался в 21 век? Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла? - Правильно, снеговик. (Слайд2)
- Первый этап нашего урока – чистописание. (Слайд3.) - Откройте пропись. (Слайд 4) Сегодня мы повторяем написание буквы э. На что похожа эта буква? - Пропишите узор с буквой э на первой строке. И слова на третьей строке. - Молодцы! Закройте тетради. Одно задание мы выполнили. Даша, повесь шарик на елку.
- Откройте тетради, отступите две строки от предыдущей работы, запишите число и классная работа. - Следующий этап нашего урока – словарная работа. (Слайд 5) -Снеговик придумал для вас хитрые задания. Отгадайте ребусы и вы узнаете словарные слова, которые должны записать. (Слайд 6) - Правильно, ворона. Проговорите слово по слогам. Запишите. (Слайд 7) - Следующее слово (Слайд 8) - Правильно, дорога. Проговорите слово. Запишите.
(Слайд 9) - Следующее слово (Слайд 10) - Правильно, автобусы. Проговорите слово. Запишите. (Слайд 11) - Следующее слово (Слайд 12) - Правильно, декабрь. Проговорите слово. Запишите. (Слайд 13) - Последнее слово (Слайд 14) - Правильно, вокруг. Проговорите слово. Запишите. (Слайд 15) - Молодцы! Вешаем игрушку.
(Слайд 16) - Снеговик рассказал мне историю, которая произошла с его друзьями Никитой и Димой. Послушайте ее. Дима написал записку Никите: « Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем. » (Слайд 17) - Никита записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. « Мяч будет, - сказал Дима,- Никитос принесет.» Пришел Никита, а в руках у него красивый деревянные меч. Ребята расстроились, что не смогли поиграть в футбол. Почему так получилось? - Какое правило забыл Дима? - Как правильно записать это слово? (Мячом) (Слайд 18) - Почему нужно написать букву я? - Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне)
(Слайд 19) - Какую цель мы поставим? (Научиться проверять и писать слова с безударной гласной) (Слайд 20) - Хорошо! Вешаем игрушку.
(Слайд 21) -Повторяем то, что знаем. Вспомним то, что мы с вами уже изучили по данной теме. Ответьте на вопрос: - Что мы будем проверять? - В какой части слова будем проверять безударную гласную? - Как будем проверять безударную гласную? - Молодцы! Вешаем игрушку.
(Слайд 22) А) – Давайте составим план проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. - Итак, слово з..ма. Мне нужен помощник. (Слайд 23) - Что мы сделаем сначала? (Прочитаем слово) - Читаем. - Что сделаем дальше? (Поставим ударение) (Слайд 24) - Ставим ударение
- Что выделим после? (Корень) - Выделяем корень (Слайд 25) - Что найдем в корне? (Безударную гласную) - Что подберем? (Проверочное слово) - Подбираем проверочные слова. (Слайд 26) - Молодцы! Вешай игрушку. 7. Работа по учебнику. (Слайд 27) - Прочитайте предложения. Выпишите только слова с пропущенной буквой. Используя план, подберите проверочные слова к словам с пропущенной буквой. Записывайте сначала проверочное слово, затем проверяемое. Поставьте ударение. Выделите корень. - Молодцы! Вешаем игрушку. 8. Упражнение на развитие внимания - Снеговик прислал вам хитрое задание. (Слайд 28) Я зачитаю пары слов. Ваша задача их запомнить. Слушайте внимательно! Маленький – большой Ругать – хвалить Темно – светло Друзья – враги Горячий – холодный
- Чем интересны эти пары слов? -Как называются слова, противоположные по смыслу? - Что-то я устала. Пожалуй, пора отдохнуть. 9. Физминутка «Сова» (Слайд 29) - Сова спит. Вот она проснулась, потянулась, расправила крылья. Повернула голову направо, налево. Вдруг сова увидела мышь. И бросилась на нее. (Дети повторяют за учителем движения совы). - Продолжаем разговор. Вы запомнили пары слов. Сейчас я буду читать первое слово из пары, а вы вспомните и запишите второе слово, устно подбирая проверочные слова. Маленький - … Ругать - … Темно - … Друзья - … Горячий - … Проверка (Слайд 30) - Объясните правописание слов - Молодцы! Вешаем игрушку. 10. Работа с текстом. (Слайд 31) - Снеговик приготовил еще одно задание – текст. Прочитайте его. - Ничего не пойму. В тексте чего-то не хватает. Что не так? - Восстановите текст, вставив пропущенные буквы и объяснив правописание этих слов. Кр..сив русский лес зимой! Поб..лели п..ля и луга. Льдом покрылась р..ка. Под дер..вьями лежат сугробы. - Кто закончил? Вставь пропущенные буквы. -Хорошо! Вешаем игрушку. 11. Итог. ( Слайд 32) - Посмотрите на елку. Справились мы с заданием, украсили елку к празднику? (Слайд 33) (Слайд 34) (Слайд 35)
12. Домашнее задание (Слайд 36)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".
Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с бузедарными гласными в корне....
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".
Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с безударными гласными в корне....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....
Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне, распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....
"Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" в 3 классе по УМК "Школа России".
Методическая разработка данного урока направлена на отрабатывание и закрепление на практическом материале написания слов с проверяемыми безуд...
Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...
Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе
На уроке ребята совершат путешествие на корабле в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....