"Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" в 3 классе по УМК "Школа России".
методическая разработка по русскому языку по теме
Методическая разработка данного урока направлена на отрабатывание и закрепление на практическом материале написания слов с
проверяемыми безударными гласными в корне слова, закрепление умения выполнять
разбор предложений по членам предложения, умение определять части речи;
выполнять разбор слова по составу, развитие речи, внимания, памяти, логического
мышления, на воспитание интереса и любви к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Глагол CAN в гостях у Смешариков».
Цели урока:
Практическая цель: введение и закрепление новых грамматических
структур с модальным глаголом can (утвердительное предложение, отрицательное предложение, общий вопрос).
формирование навыка монологической речи.
формирование навыка диалогической речи.
Формирование навыка письменной речи.
Воспитательная цель: воспитание умения работать в коллективе,
группе.
Развивающая цель: развитие памяти, мышления, воображения.
Общеобразовательная цель: расширение кругозора учащихся.
Задачи:
- научить учащихся строить утвердительные предложения с глаголом can и использовать их в устной речи.
- научить учащихся строить отрицательные предложения с глаголом can и использовать их в устной речи.
- научить учащихся задавать общие вопросы с глаголом can и отвечать на них.
Оборудование: проектор, картинки, магнитофон.
Ход урока.
I. Орг. момент.
- Good morning, girls and boys!
( Good morning Irina Anatolevna!)
- I’m glad to see you!
( We are glad to see you too!)
-How are you, children?
( We are fine, thank you! How are you?)
- I’m fine, thank you!
II.Речевая разминка.
-Answer my questions, please.
-Who is on duty today?
( I am on duty today.)
- What date is it today?
( Today is the 22d of December)
- What day of the week is it today?
( Today is Wednesday)
- What is the weather like today?
- Who is absent today?
( Nobody is absent today)
III. Сообщение целей урока.
-Look at the blackboard, please. It’s a plan of our lesson. Today at the lesson we’ll learn new grammar material – the modal verb CAN.
We’ll learn positive, negative and interrogative sentences.
( на доске краткий план урока в виде ступенек, на экране тема урока)
Meet our friends Smeshariki! Today they will help us to learn the modal verb CAN. They will be with us during all our lesson. ( слайд 2)
IV. Фонетическая зарядка.
-The 1st task is from Losjash.
- Find verbs among the letters and circle them.
( на доске плакат с буквами, среди которых спрятаны глаголы)
V. Введение грамматического материала – глагол CAN.
-Listen carefully to what I say.
- Сегодня в гостях у смешариков глагол CAN.
Глагол CAN – большой хвастунишка по прозвищу модальный!
Он все умеет, все может и никогда не упускает возможности похвастаться. От него только и слышно – МОГУ! УМЕЮ!
Глагол CAN – могущественный глагол, он может летать, бегать, прыгать, играть в различные игры, может заниматься экстремальными видами спирта. Он может абсолютно ВСЕ!
( слайд 3)
- Look at the screen!
Глагол CAN – очень независимый, трудолюбивый глагол. Он не нуждается в помощниках, он настоящий трудяга, никогда не капризничает и работает со всеми подлежащими.
Что в ед.ч , что во мн.числе CAN работает сам, ни прибегая ни к чьей помощи!
( на экране все подлежащие с глаголом, читает сначала учитель затем дети индивидуально и хором).
VI. Введение и первичное закрепление утвердительной структуры с глаголом CAN.
- The 1st step of our plan is positive sentence.
- Look at the screen and read.
( слайд 4) (дети индивидуально и хором).
- Your home task was to draw your favorite Smeshariki, look at your pictures and say what Smeshariki can do. Use sentences on the screen as a model.
( уч-ся друг за другом говорят что смешарики умеют делать)
VII. Введение и первичное закрепление отрицательной структуры с глаголом CAN.
-The 2nd step of our plan is negative sentences with the verb CAN.
- Давайте посмотрим как образуются отрицательные предложения с глаголом CAN.
- Мы с вами сказали, что CAN очень гордый и трудолюбивый, что он всегда работает один и никогда не просит ни чьей помощи.
Но у нашего CAN есть маленькая слабость – это его маленький верный друг крошка NOT, который постоянно говорит НЕТ!
( слайд 5)
CAN настолько любит крошку NOT, что только ему позволяет занимать почетное место возле себя.
CAN обожает крошку NOT и не замечает, что крошка меняет его имя CANNOT или вообще CAN’T!
Обратите внимание на чтение CAN в отрицательном предложении! Так как CAN обожает крошку NOT, он очень часто носит его на руках, в этом случае мы читаем их слитно CAN’T, когда же крошка NOT сам стоит рядом, мы читаем их по отдельности CANNOT.
- Look at the screen and read examples.
Изобретение Пина.
-Let’s do ex. from Pin.
( слайд 6)
( слайд 7)
- Pin is a great inventor. He invents a mirror, in which everything is in wrong way.
- Look at the mirror and say what you see there in fact.
Eg. ( слайд 8)
( слайды 9-22 )
VIII. Физминутка.
-Nusha likes to sing very much, let’s sing for her.
( слайд 23)
( песня на мотив « Я на солнышке лежу»)
I can run and I can jump,
I can run and I can jump,
I can run,
I can jump,
I can run and I can jump.
I can swim and I can dive,
I can swim and I can dive,
I can swim,
I can dive,
I can swim and I can dive.
IX. Введение и первичное закрепление вопросительной структуры с глаголом CAN.
- The 3d step of our plan is general question.
- Look at the screen. ( слайд 24)
- Глагол CAN очень любопытный. Он очень любит играть в свою любимую игру «Задавайка». А нравится она ему потому, что в ней CAN всегда на первом месте. CAN стоит на первом месте и всех спрашивает «Можешь ли…?, Может ли…?, Могут ли…?»
- Read the examples on the screen, please.
( хором и индивидуально)
Interview.
-Now, please interview each other according to the model. ( слайд 24)
X. Упражнение на закрепление введенного грамматического материала.
- Давайте проверим как мы научились строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Open your textbooks on p. 147 do ex.4 orally.
( назвать типы предложений)
- Now, please look at papers on your tables, please make up sentences in written form.
-Put the words in correct order. ( слайд 25)
- Let’s check up work. Change your papers, look at the screen and check up.
( слайд 26)
( прочитать правильный вариант)
- Put + , if the sentence right and – , if the sentence is wrong.
- Put in your marks. ( слайд 27)
- Rise your hands who has got “5”, “4”, “3”.
( похвалить)
XI. Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.
- Чему мы сегодня научились?
- Мы научились строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом CAN.
-What new have you learnt today?
- Was your lesson interesting?
- Write down your home task p. 147 ex. A,B. ( слайд 28)
- Good bye boys and girls! ( слайд 29), ( слайд30)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".
Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с бузедарными гласными в корне....
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".
Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с безударными гласными в корне....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....
Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне, распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....
Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...
Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе
На уроке ребята совершат путешествие на корабле в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....
«Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»
Тема: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова» УМК: «Школа России» 2 класс...