"Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" в 3 классе по УМК "Школа России".
методическая разработка по русскому языку по теме

Шмакова Оксана Юрьевна

Методическая разработка данного урока направлена на отрабатывание и закрепление  на практическом материале написания слов  с  

           проверяемыми безударными гласными в корне слова, закрепление умения выполнять  

           разбор предложений по членам предложения, умение определять части речи;  

           выполнять разбор слова по составу, развитие речи, внимания, памяти, логического   

           мышления, на воспитание интереса и любви  к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:    «Глагол CAN в гостях у Смешариков».

Цели урока:

Практическая цель:                 введение и закрепление новых грамматических                      

структур с модальным глаголом can (утвердительное предложение, отрицательное предложение, общий вопрос).

        формирование навыка монологической речи.

                                                   формирование навыка диалогической речи.

        Формирование навыка письменной речи.

Воспитательная цель:             воспитание умения работать в коллективе,    

                                     

                                                    группе.          

Развивающая цель:        развитие памяти, мышления, воображения.

Общеобразовательная цель:      расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  1. научить учащихся строить утвердительные предложения с глаголом can и использовать их в устной речи.
  2.  научить учащихся строить отрицательные предложения с глаголом can и использовать их в устной речи.
  3. научить учащихся задавать общие вопросы с  глаголом can и отвечать на них.  

Оборудование: проектор, картинки, магнитофон.

Ход урока.

I. Орг. момент.

- Good morning, girls and boys!

( Good morning Irina Anatolevna!)

- I’m glad to see you!

( We are glad to see you too!)

-How are you, children?

( We are fine, thank you! How are you?)

- I’m fine, thank you!

II.Речевая разминка.

-Answer my questions, please.

-Who is on duty today?

( I am on duty today.)

- What date is it today?

( Today is the 22d of December)

- What day of the week is it today?

( Today is Wednesday)

- What is the weather like today?

- Who is absent today?

( Nobody is absent today)

III. Сообщение целей урока.

-Look at the blackboard, please. It’s a plan of our lesson. Today at the lesson we’ll learn new grammar material – the modal verb CAN.

We’ll learn positive, negative and interrogative sentences.

( на доске краткий план урока в виде ступенек, на экране тема урока)

Meet our friends Smeshariki! Today they will help us to learn the modal verb CAN. They will be with us during all our lesson. ( слайд 2)

IV. Фонетическая зарядка.

-The 1st task is from Losjash.

- Find verbs among the letters and circle them.

( на доске плакат с буквами, среди которых спрятаны глаголы)

V. Введение грамматического материала – глагол CAN.

-Listen carefully to what I say.

- Сегодня в гостях у смешариков глагол CAN.

Глагол CAN – большой хвастунишка по прозвищу модальный!

Он все умеет, все может и никогда не упускает возможности похвастаться. От него только и слышно – МОГУ! УМЕЮ!

Глагол CAN – могущественный глагол, он может летать, бегать, прыгать, играть в различные игры, может заниматься экстремальными видами спирта. Он может абсолютно ВСЕ!

( слайд 3)

- Look at the screen!

Глагол CAN – очень независимый, трудолюбивый глагол. Он не нуждается в помощниках, он настоящий трудяга, никогда не капризничает и работает со всеми подлежащими.

Что в ед.ч , что во мн.числе CAN работает сам, ни прибегая ни к чьей помощи!

( на экране все подлежащие с глаголом, читает сначала учитель затем дети индивидуально и хором).

VI. Введение и первичное закрепление утвердительной структуры с глаголом CAN.

- The 1st step of our plan is positive sentence.

- Look at the screen and read.

( слайд 4) (дети индивидуально и хором).

- Your home task was to draw your favorite  Smeshariki, look at your pictures and say what Smeshariki can do. Use sentences on the screen as a model.

( уч-ся друг за другом говорят что смешарики умеют делать)

VII. Введение и первичное закрепление отрицательной структуры с глаголом CAN.

-The 2nd step of our plan is negative sentences with the verb CAN.

- Давайте посмотрим как образуются отрицательные предложения с глаголом CAN.

- Мы с вами сказали, что CAN  очень гордый и трудолюбивый, что он всегда работает один и никогда не просит ни чьей помощи.

Но у нашего CAN есть маленькая слабость – это его маленький верный друг крошка NOT, который постоянно говорит НЕТ!

( слайд 5)

CAN настолько любит крошку NOT, что только ему позволяет занимать почетное место возле себя.

CAN обожает крошку NOT и не замечает, что крошка меняет его имя  CANNOT  или вообще CAN’T!

Обратите внимание на чтение CAN в отрицательном предложении! Так как CAN обожает крошку NOT, он очень часто носит его на руках, в этом случае мы читаем их слитно CAN’T, когда же крошка NOT сам стоит рядом, мы читаем их по отдельности CANNOT.

- Look at the screen and read examples.

Изобретение Пина.

-Let’s do ex. from Pin.

( слайд 6)

( слайд 7)

- Pin is a great inventor. He invents a mirror, in which everything is in wrong way.

- Look at the mirror  and say what you see there in fact.

Eg. ( слайд 8)

( слайды 9-22 )

VIII. Физминутка.

-Nusha likes to sing very much, let’s sing for her.

( слайд 23)

( песня на мотив « Я на солнышке лежу»)

I can run and I can jump,

I can run and I can jump,

I can run,

  I can jump,

I can run and I can jump.

I can swim and I can dive,

I can swim and I can dive,

        I can swim,

                                                     I can dive,

I can swim and I can dive.

IX. Введение и первичное закрепление вопросительной структуры с глаголом CAN.

- The 3d  step of our plan is general question.

- Look at the screen. ( слайд 24)

- Глагол CAN очень любопытный. Он очень любит играть в свою любимую игру «Задавайка». А нравится она ему потому, что в ней CAN всегда на первом месте.  CAN стоит на первом месте и всех спрашивает «Можешь ли…?, Может ли…?, Могут ли…?»

- Read the examples on the screen, please.  

( хором и индивидуально)  

Interview.

-Now, please interview each other according to the model.  ( слайд 24)

X. Упражнение на закрепление введенного грамматического материала.

- Давайте проверим как мы научились строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Open your textbooks on p. 147 do ex.4 orally.

( назвать типы предложений)

- Now, please look at papers on your tables, please make up sentences in written form.

-Put  the words in correct order. ( слайд 25)

- Let’s check up work. Change your papers, look at the screen and check up.

( слайд 26)

( прочитать правильный вариант)

- Put + , if the sentence right and – , if the sentence is wrong.

- Put in your marks. ( слайд 27)

- Rise your hands who has got “5”, “4”, “3”.

( похвалить)

XI. Подведение итогов.  Объяснение домашнего задания.

- Чему мы сегодня научились?

 - Мы научились строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом CAN.

-What new have you learnt today?

- Was your lesson interesting?

- Write down your home task p. 147 ex. A,B. ( слайд 28)

- Good bye boys and girls! ( слайд 29), ( слайд30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с бузедарными гласными в корне....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с безударными гласными в корне....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....

Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне,  распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....

Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле  в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....

«Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»

Тема: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова» УМК: «Школа России» 2 класс...