Разработка урока "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая капта урока по изучению буквосочетаний жи-ши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhi-shi_2.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО Мосичева Людмила Александровна
2. | Место работы ГБОУ СОШ №17 г.Сызрань, Самарской области. |
3. | Должность учитель начальных классов |
4. | Предмет русский язык |
5. | Класс 2 |
6. | Тема и номер урока в теме Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. , 13.12.2013. |
7. | Базовый учебник УМК «Школа России» Русский язык, 2 класс, автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий., издательство Москва «Просвещение», 2011 г. |
Цель урока: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
Задачи:
- обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать; работать над развитием орфографической зоркости;
- развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, связную речь, наблюдательность, потребность к постоянному обогащению своего словаря, уметь делать выводы ;
- воспитательные: учить детей работать в группах и индивидуально, формировать уважительное отношение к языку и его традициям, принятие навыков культурного общения; воспитывать чувства прекрасного, воспитывать положительное отношение к учёбе.
УУД:
Предметные:
Научатся применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.
Метапредметные:
Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.
Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.
Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.
Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
Необходимое техническое оборудование: ПК для учащихся, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Приветствует учащихся; настраивает на работу. - Здравствуйте, ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я , друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты правописания. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. | 1 | |
2. | Актуализация знаний 1. Словарная работа. 2. Орфографическая минутка Цель: Организовать актуализацию изученных словарных слов для проблемного изложения нового материала | ЭОР №1 Правописание чк, чн, щн, рщ, нщ | 1.Предлагает учащимся прослушать текст о словарных словах, записать их в строчку через запятую, подчеркнуть орфограммы.. 2. Учитель предлагает записать только опасные буквосочетания в словах. 3. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) | 1.Прослушивают текст о словарных словах, выполняют практическое задание. 2. Выполняют практические действия на нахождение буквосочетаний чк, чн, щн, рщ, нщ | 5 5 ( работа с ЭОР 2 мин.) |
3. | Самоопределение к деятельности | 1.Формулирует проблемные вопросы, предлагает прослушать грамматическую сказку. 2. Предлагает выполнение задания к прослушанной сказке. | 3.Высказывают свое мнение, прослушивают грамматическую сказку , составляют «пары дружбы» | 4 | |
4. | Постановка целей урока Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения. 2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. | 1.Подводит учащихся к определению темы и цели урока. | 1.Формулируют под руководством учителя тему и цели урока | 3 | |
5. | Работа по теме урока Цель: 1)Организовать уточнение и согласование темы урока. 2)Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: 3) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. | ЭОР № 2 Распределение шипящих http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ ЭОР № 3 Запоминание орфограмм | 1.Предлагает учащимся выполнить задание учебника упр.11 с. 10, знакомит с новым словарным словом, объясняет лексическое значение этого слова. 2.предлагает выполнить упр.12 с.10. 3.Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) 4.Предлагает выполнить упр. 13 с.10. 5.Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) 6.Предлагает запомнить учащимся написание буквосочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу. | 1. Выполняют задание учебника, записывают и подчеркивают орфограмму нового словарного слова. 2. Учащиеся делят на группы по твердости и мягкости ж, ч, щ, ш. 3. Выполняют задание учебника. 4.Запоминают написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 3 (работа с ЭОР 3 мин.) 2 (работа с ЭОР 1 мин.) |
6. | Физкультминутка | 1.Произносит стихотворение, показывает движения | 1.Выполняют движения | 1 | |
7. | Закрепление изученного материала. Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: | ЭОР № 4 Вставь букву | 1.Предлагает игру «Рыбалка» 2.Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) | 1.Выполняют задание на индивидуальном компьютере. | 4 |
8. | Рефлексия Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке | ЭОР № 5 Выполнение заданий | 1.Предлагает выполнить задание на индивидуальном компьютере, оценить свою работу. – Назовите ключевые слова урока. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? 2.Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) | Выполняют задание в парах, оценивают себя. Анализируют свою работу на уроке Отвечают на итоговые вопросы урока. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою работу на уроке | (работа с ЭОР 3 мин.) |
9. | Подведение итогов урока | 1.Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы. | 1.Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться. | 3 | |
10 | Домашнее задание | 1. 1 Записывает задание на доске:стр 11 правило, упр 14 2 Конкретизирует задание | 1.Записывают задание в дневник |
Заместитель руководителя по УВР А.Н. Маргаленко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме " Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу - это орфограммы....
Методическая разработка открытый урок по русскому языку 2 класс " Правописание буквосочетаний с шипящими"
Формирование орфографических навыков написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Умение применять полученные знания в выполнени практических упражнений. Формирование УУД, умение работать в парах, в...
Методическая разработка урока русского языка для 2 класса на тему "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку...
Разработка урока по русскому языку 2 класс Тема:"Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч"
В разработке урока предоставлены практические задания для каждого этапах урока, индивидуальные карточки....
Разработка урока по русскому языку 2 кл. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Понятие: непарные согласные шипящие звуки.
Конспект урока по русскому языку 2 кл. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Понятие: непарные согласные шипящие звуки....