Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: русский язык Класс: 2 УМК: Школа России
Тема: Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ.
Тип урока: получение новых знаний
Цель: Формирование навыков правописания сочетаний ЧК, ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ.
Задачи:
образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ», уметь определять способы обозначения мягкости на письме;
развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему городу, гордости за своих земляков.
Планируемые предметные результаты:
- актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН,ЧТ, ЩН, НЧ.
Планируемые метапредметные результаты:
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.
Формируемые УУД:
- уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД);
- уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД);
- уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД);
- уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение (ПУУД);
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД);
- формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД);
- уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД);
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.
Ресурсы:
Компьютер, иллюстрация Незнайки , учебник «Русский язык» 2 класс
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, рабочая тетрадь по русскому языку В. П. Канакина, карточки-листочки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Технологическая карта урока
Этап урока | Время, мин | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1 | - На меня все посмотрели. И за парту тихо сели. - Здравствуйте! -Открыли тетради, записали число. | | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Минутка чистописания. | 7 | -Закройте глаза, представьте себе, что мы в лесу.… Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? - Посмотрите, какие красивые листья! А эти листья особенные! (внимание на доску) Почему? ( на них буквы Н, Ч, Щ, И, К). -Посмотрите, но писать все мы их не будем, а только напишем те, которые выберем. - Какие согласные буквы в русском языке из этих всех написанных, всегда мягкие? (ч, щ) - Какая буква лишняя? - Лишняя буква и потому, что она гласная. - Правильно! Мы с вами выбрали 4 буквы, их и будем писать на минутке чистописания. ЧЩКН НКЧЩ Сидим красиво, пишем красиво. | Наблюдение. | Ф | Указывает объект наблюдения | Обосновывают выбор написания. Выполняют упражнение в тетради. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
Выход на тему, цель, учебные задачи. | 5 | -Ребята, сегодня к нам на воздушном шаре из Цветочного города прилетели Незнайка. -Как вы думаете, для чего он прилетели к нам на урок? -Сегодня на уроке вам необходимо выполнить задания, которые для вас приготовил Незнайка. Для того чтобы их сделать вам помогут ваша сообразительность, знания, умения. - На доске записаны слова, необходимо вместо пробелов либо поставить ь, либо нет. Колюч_ка, ноч_ка, реч_ной, сроч_ный, мал_чик,пис_мо, хищ_ный,сил_ный овощ_ной. -Какое правило забыл Незнайка? -Как пишутся данные буквосочетания? -Почему? | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Работа над темой. | 11 | -Запишите предложение. Один ученик у доски. Ночные бабочки летят на свет. - Найдем орфограммы, подчекрнем. - Сколько слов в предложении? - Найдем грамматическую основу предложения. - Что такое грамматическая основа предложения? -Расставим ударение во всех словах. -Разделим слова на слоги. | Наблюдение, работа с предложением. | Ф, П | Организует подводящий диалог, уточняет правило. | Записывают предложение на доске и в тетради, выделяют орфограммы, выделяют грамматическую основу предложения, вспоминают правила, делают вывод. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Печ(?)ка, печ(?)ник, соч(?)ный, удоч(?)ка, ноч(?)ка, точ(?)но, точ(?)ка, сроч(?)но | Доказатель-ство | Ф | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов, делают выводы. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. | ||
Физкультурная минутка | 3 | Игровой массаж «ладошка» Твоя ладошка – это пруд, По ней кораблики плывут (медленно водим согнутым указательным пальцем по ладони) Твоя ладошка – как лужок, А сверху падает снежок, (дотрагиваться до ладошки кончиками пальцев) Твоя ладошка - как окно, Его помыть пора давно! (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак) Твоя ладошка – как дорожка, А по дорожке ходит кошка. (ходить пальчиками по ладошке)
| Индивидуальная, групповая работа . | Г, И | Проводит инструктаж обучающихся. Показывает упражнения. | Выполняют упражнение для релаксации | Выполняют упражнения. |
Самопроверка | 3 | -Замените словосочетания одним словом, которое отвечает на вопрос какой? -Суп, который готовится на молоке?(молочный) -Порт на реке?(речной) -Суп из овощей?(овощной) -Животное, которое питается мясом других животных?(хищное) -Часы в которых песок пересыпается из верхней емкости в нижнюю.(песочные) -Порошок из яиц.(яичный) -Зверь, которого приручили.(ручной) | Самопровер- ка, самооценка. | И, | Читает словосочетания. | Заменяют словосочетания словом. Производят предварительную оценку работы. Ставят констатирующую оценку | Коммуникативные: - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Заключительный этап и рефлексия. | 2 | -Кто прилетал? Какое правило повторяли? -Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН? -Что вы пожелаете, нашим сегодняшним гостям? -Спасибо за урок! | Рефлексия, контроль. | Ф,П, Г | Задает вопросы | Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
Этап разъяснения домашнего задания | 1 | - Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах. Л…ска, л…сонька, л…са! Ты в каких живешь лесах? Л…сий хвост замел следы. Где л…сичка? Видел ты? | Работа с учебником №90, стр 55 | Ф,И | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность) | 1 | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с листом самооценки, и «Волшебными линеечками» Г. Цукермана, «лесенками продвижений» | Рефлексия, КОД | Ф | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"
Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....
Правописание слов с буквосочетаниями (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, чт, щн,нч). Согласные звуки и буквы для их обозначения.
Урок по русскому языку УМК "Школа России"...
"Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь".
конспект урока по русскому языку для 2 класса по ОС "Школа 2100" с презентацией...
Презентация к уроку "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши".
Презентация для урока русского языка по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши....
Урок в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"
Разработка урока для 1 класса по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши" с использованием групповых форм работы....
Презентация к уроку русского языка "Правописание слов с буквосочетаниями, чк, чн, щн, чт и буквой мягкий знак"
Использовать на уроках во 2 классе....
Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЩН для учащихся 2 класса
Развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме; актуализировать знания о правописание слов с буквосочетаниями чн, щн ...