«Парные и непарные звонкие и глухие согласные»
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему
Это 1 урок из 3х уроков по теме: «Парные и непарные звонкие и глухие согласные» 2 класс. Программа «Школа России»
Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_i_neparnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye.doc | 82 КБ |
prover_sebya._slovarnye_slova.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Коспект урока по русскому языку.
2 класс. Программа «Школа России»
Авторы учебника: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.
Тема урока: «Парные и непарные звонкие и глухие согласные»
Цель и задачи:
Актуализировать , уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных;
Учить анализировать звуковой состав слова; писать слова с парными согласными звуками.
Развивать речь, память, внимание, умение сравнивать и обобщать.
Воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование.
Компьютер, проектор, мультимедиа презентация , карточки с табличками парных и непарных согласных, крточки со словами.
Используемая литература:
Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык» 2 класс, М., Прсвещение,2008 год.
О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова « Поурочные разработки по русскому языку» 2 класс. М., «Вако», 2009 год.
Русский язык. 1–4 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010 | |
Составление, обработка, комментарии – издательство «Учитель» | |
Оформление, дизайн – издательство «Учитель» | |
Программное обеспечение – издательство «Учитель» | |
Содержание – Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова |
Использованные ресурсы:
http://metodisty.ru/m/files/view/tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba
Технологический приём Е. А. Чулихиной «Волшебная труба»
http://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba-_dlya_MS_PowerPoint_-rus-yaz-_1-4_kl Жакулина И. В. технологический приём «Волшебная труба» для для MS PowerPoint (рус.яз., 1-4 кл.)
http://www.mamusik.ru/upload/userimages/nifjjtrnpdrxsehxuvamo.jpeg
Шаблон
Это 1 урок из 3х уроков по теме: «Парные и непарные звонкие и глухие согласные»
Ход урока.
Вопросы и задания учителя | Предполагаемые ответы детей | Комментарии |
I.Организационный момент 1.Приветствие Добрый день, мои друзья, Встречи с вами рада я. Сели ровно, всё достали, Вспоминаем всё ,что знали. Оставляем все заботы И включаемся в работу. 2. Раскрытие общей цели урока и ознакомление учащихся с планом работы. - На какие группы делятся все согласные звуки? - Чем согласные звуки отличаются от гласных звуков? - Сегодня мы будем работать над согласными звуками. - Заполним таблицу согласных звуков. - Повторим изученные орфограммы. II. Минутка чистописания Письмо букв по заданному элементу. -Какая буква лишняя? -Почему? -Что мы можем сказать об оставшихся буквах? III. Подготовка к усвоению новых знаний. 1.Словарная работа -Запишите слова в столбик. Вставьте пропущеную букву. -Проверка записи слов. -Назовите согласные звуки в первом и втором слове, дайте им характеристику. -Что можем сказать о согласных звуках? IV. Усвоение новых знаний. 1. Слово учителя. -Послушайте сказку. - Случайно мудрая Фея обнаружила различия в характерах согласных. У некоторых братьев-звуков оказался звонкий голос, и фея назвала их звонкими согласными. У остальных такого голоса не было, они издавали только шум. Их стали называть глухими согласными. Многие звуки захотели объединиться в пары по звонкости глухости. Долго они думали: «Как же это сделать?» На помощь пришла добрая Фея. -Звонкие согласные, произнесите свое имя без голоса, шепотом, но так, чтобы вас хорошо было слышно. А вы, глухие согласные, прислушайтесь и узнайте, кого из вас вызывают в пару, - распорядилась Фея. Звуки так и сделали. Вначале раздался шепот звонкого звука Б и все услышали его глухую пару – звук П. Затем без голоса произнес свое имя согласный В и всем ствло ясно, что его пара глухой звук – Ф.Постепенно пар становилось все больше и больше. Вот они уже все шесть пар выстроились, взявшись за руки: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. С той поры и зовут их парными согласными по звонкости и глухости. А остальные звуки остались без пары и называют их непарными согласными. Парные звонкие и глухие согласные подружились и расселились в домике по парам. Увидела Фея, что больше её помощь звукам не нужна, поднялась и улетела в свой замок. - Какая главная помощь была оказана звукам? - На какие пары разбились звуки. - Что значит звонкий согласный звук? - Что значит глухой согласный звук? 2. Работа по учебнику (стр.70,упр.68) - Назовите предметы , изображённые на рисунках. - Запишите пары в тетрадь. - Какие звуки в этих словах разные? Подчеркните буквы, обозначающие эти звуки. - Какой из них звонкий, какой глухой? - Произнесите звуки парами. -Понаблюдайте, что происходит со словами, когда меняется парный согласный звук? - Чем похоже произношение этих звуков? -Чем различается произношение? 3. Физминутка Раз - подняться, потянуться, - Проверим свои выводы. -Прочитайте теоретические сведения на странице 70-71 учебника. 3. Работа с таблицей - Пользуясь учебником заполните таблицу парными согласными звуками. - Назовите, кто изображен на картинках? Какой согласный звук произносится в начале каждого слова- звонкий или глухой? -Имеют ли они пару? -На какие группы можно разделить слова? Спишите слова в тетрадь по группам: в первый столбик птиц, во второ столбик - зверей Подчеркните буквы,которые обозначают: 1 вариант – глухие непарные согласные звуки 2 вариант – звонкие непарные согласные звуки Проверим правильность выполнения работы. - Перед вами вами карточка №2(непарные согласные) -Заполним таблицу непарными согласными. -Можем записать звуки один под другим, как это сделали с парными согласными? -Заполните таблицу самостоятельно. Проверим по учебнику (упр. 71 стр. 71.) -Прочитайте вывод. 4. Лингвофизминутка -согласный звонкий – хлопок над головой, согласный глухой- присесть, гласный- руки в стороны. V. Обобщение и систематизация знаний 1. Работа по карточкам. - Увас на партах карточк №3. -Прочитайте задание. Запиши слово, заменив начальный согласный звук парным, подчеркните его. - Выполните задание. 1-в балка, горка, дело,Зойка, блеск, жили; 2-в пыль, тоска, суп, Сима, Тима, шаль -Проверка записанных слов на доске. 2 .Работа с предложением. -Спишите предложения, вставив подходящие по смыслу слова. Малыш взял________. Он погнал гусей на_____. (пруд, прут) По реке плыл _______. На яблоне висел зрелый___. (плот, плод) -Проверка. VI. Подведение итогов урока. -Пользуясь составленной вами таблицей, выясним какие же звонкие и глухие согласные образуют пары? -Какие звуки не имеют пары? VII. Домашнее задание Стр.73 упр. 74 VIII. Рефлексия. – Закончите предложения: Я сегодня узнал … Я научился … Мне было … Я рад … | - Согласные звуки делятся на мягкие и твёрдые, звонкие и глухие. -При произношении гласных звуков воздух проходит свободно, а при произношении согласных звуков встречает преграды. Дети составляют из элементов и записывают буквы в.д,з,у -Лишняя буква у. -Это буква гласного звука. - Это буквы согласных звуков Дети записывают слова: город, завод, медведь, мороз. Дети называют орфограмму, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную. [г]-согл., зв., п. [ р]- согл., зв.,неп. [ т] –согл, глух, п. [ з]-согл, зв,п. [ в]-согл,зв, п. [т ]-согл, глух, п. -Они бывают разные: звонкие, глухие, парные и непарные. - Фея разделила согласные звуки на парные и непарные. - На пары по звонкости и глухости. -Это звук ,который произносится с голосом,звонко. - Это звук ,который произносится без голоса,глухо. Козы – косы Гора – кора - [з]-[с], [г]-[к] [з], [г] звонкий [c]-[к]-глухие [з]-[с],[г]-[к] -Меняется значение слова. -Приведите свои примеры. (если дети затрудняются, учитель называет первое слово, а ребята его пару) - Звуки каждой пары встречают одинаковое препятствие во рту - Одни произносятся с голосом, звонко, другие без голоса, глухо. Дети работают с карточкой №1 Щегол –[ щ] глух. Лось – [л ] зв. Носорог –[ н] зв. Морж –[м ] зв. Чайка – [ч] глух. Рысь –[ р] зв. Хорек – [ х] глух. Цапля -[ц ] гл. - Нет, они не парные. - С глухим согласным и звонким согласным звуками в начале слова, на птиц и зверей. Дети записывают слова в два столбика Дети подчеркивают звонкие и глухие непарные согласные звуки - Нет, не можем, потому что эти согласные не имеют пары. Дети заполняют таблицу (карточка №2) Дети читают вывод в учебнике. Дети выполняют работу в тетради. Два ученика у доски. Дети записывают предложения в тетрадь. Дети перечисляют пары. Дети используя таблицу, называют звуки. - Что звуки каждой пары встречают одинаковое препятствие во рту, одни произносятся с голосом, звонко, другие без голоса, глухо.Таких пар 6. Это пары по звонкости и глухости. Когда меняется парный согласный звук, то может меняется значение слова. | Презентация (слайды 2,3) Спрашиваю 2-х учеников. На экране появляется Фея. Презентация (вывод по теме) У ребят на парте карточка №1(парные согласные ) Слайд с картинками и названиями птиц и зверей Слайд столбики слов с подчёркнутыми буквами по вариантам Карточка №2 Карточка №3 Слайд с предложениями На слайде появляются нужные слова. Слайд с таблицами «парные», «непарные» согласные звуки |
Карточка №1
Парные | ||||||
Карточка №2
Непарные | ||||||||
Карточка №3
1-в балка, горка, дело, Зойка, блеск, жили; | 2-в пыль, тоска, суп, Сима, Тима, шаль,. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 2 классе. Тема: парные и непарные, звонкие и глухие согласные.
Задачи урока: 1 Уточнение и конкретизация знаний учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных 2 Умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные познания детей. 3 Способствовать раз...
"Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова,их правописание." 2 класс
Урок русского языка, проведённый во 2 "В" классеГБОУ СОШ №88.Учитель: Червоноокая Людмила Александровна "Произношение парных и непарных звонких иглухих согласных в конце слова,их правописан...
"Непарные звонкие и глухие согласные" (УМК "Перспектива")
Конспект урока: Русский языкТема урока: "Непарные звонкие и глухие согласные" Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с непарными звонкими и г...
Урок-практикум по русскому языку во 2-ом классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных перед согласными"
План урока:1. Организационный момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Работа по развитию речи.5. Фонетический разбор слова6. Работа по теме урока.7. Работа в парах8. Зрительно-слуховой дикт...
«Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки [ж], [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш»
Урок обучения грамоте по теме «Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки [ж], [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом...