Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ13.doc | 60.5 КБ |
russ13.pptx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. Мотивационный. Словес.: беседа Актуализация знаний Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока. Решение частных задач. Практич.: работа с учебником; работа в тетрадях Словес.: беседа Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов. | =1 =12 =5 =20 =3 | –Приветсвтие. -Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм., внутр.) Из чего состоит речь?(звуки, буквы, слова и т.д.)Для чего нам нужна речь? -Проверим, как хорошо вы знаете образ печатных букв. Учитель предлагает вызванному ученику представить, что у него в руках мел, и что он пишет на доске какую – либо букву. Ученик, повернувшись спиной к классу, чертит в воздухе букву. Дети отгадывают, какую букву он написал. - Внимание на экран. Прочитайте про себя( один ученик вслух). Мама Светы купила красивое летнее платье. -Назовите мне только слова предметы. Назовите только имена собственные. -Задайте вопрос к каждому слову. Наши слова можно разделить на …(одушев. и неодуш.) Есть в словах хитрые буквы? -Спишите предложение к себе в тетрадь. Поставьте ударение и разделите на слоги. -Сделаем звукобуквенный анализ слов: купила, платье. -Назовите слово действие. Можем изменить слово действие?( да) Как? (число, время) -Какая группа у нас осталась? (признаки) На какие вопросы отвечают признаки? (какой ?какая? какое? какие?) Назовите мне из нашего предложения слова признаки. (красивое, летнее) - Сегодня мы продолжаем работу с учебником «Русский язык» и будем выполнять упражнения из этого учебника. Скажите, задание, которое мы с вами сейчас выполняли. М ы разбирали текст или предложение?( предложение) -Докажите ,что это был не текст. -Сегодня мы с вами будем разбирать, что такое текст ? И что такое предложение? -Откройте учебники на стр. 10. Упр.1.Прочитайте. - Что вы сейчас прочитали? (текст) -Докажите, что это текст.( предложения связаны между собой по смыслу. В тексте должно быть 2 или более предложений) - А что такое предложение? -Как мы выделяем предложения в устной речи?( паузами) -Как правильно будем оформлять предложения при письме?( в конце предл. должны стоять либо . ? !) -О каком времени года написано? -Что именно помогло определить это? -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу? -О чем этот текст? -Что еще мы знаем о тексте? (что у него есть заголовок). Придумайте заголовок к этому тексту. -Посмотрите, на значок «Сведения о языке». Это нужно выучить дома. -Сколько предложений в этом тексте?(4) Как вы определили? ( посчитали точки) -Кто прочитает текст выразительно с интонацией? -Упр3 стр11. Прочитайте слова. Почему эти слова не составляют предложения? -Составьте с данными словами предложение, изменяя, где нужно ,форму слов. Можешь дополнить предложение и другими словами. Запишите предложение в тетрадь. -Посмотрите в желтой рамочке, дано понятие, что такое предложение. Нужно выучить. -Кто сможет сформулировать, чем текст отличается от предложения? -Упр.4 стр.12 -Легко вам было читать? (нет) -Почему? (слова написаны слитно) -Разделите слова и прочитайте. Это текст или предложения? (предложения, они между собой не связаны по смыслу) -Догадайтесь, какое из предложений скороговорка, а какое –поговорка. Запишем одно предложение в тетрадь. -Что такое текст? -Что такое предложение? -Как на письме мы выделяем предложение?( при помощи точки , !, ?) -Поднимите руку, кому трудно было сегодня на уроке? -Поднимите руку, кто легко справился с заданиями? | Слушать и приветствовать учителя. Выполнять минутку чистописания Повторять изученное Ставить цель на урок Работа с учебником Разбирать, что такое текст Работать с упр. Работа с упр. по учебнику Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: понимание причин успехов в учебе. |
| ||||
Предмет: русский язык
Класс: 1
Тема урока: «Общее представление о тексте и предложении»
Цель урока: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; воспитывать познавательный интерес к уроку;
предметные: учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.
Тип урока : открытие нового знания.
Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 1 класс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по падежам"(УМК "Школа России")
Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....
Учебно методический комплект по русскому языку 4 класс на тему "Общее представление об имени прилагательном"
Этот урок был проведен по программе "Школа России"...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России...