Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Раздельное написание частицы НЕ с глаголом"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет:русский язык
Класс:2г
Тема урока:Правописание частицы Не с глаголом.
Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей Не;познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи;развивать речь,коммуникативные навыки
Планируемые результаты:
предметные:уч-ся учатся писать частицу Не раздельно с глаголами;строить сообщения в устной и письменной форме.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.
Тип урока:изучения нового
Оборудование: электронное приложение, презентация, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русский язык
Челябинск 2016
Предмет:русский язык
Класс:2г
Тема урока:Правописание частицы Не с глаголом.
Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей Не;познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи;развивать речь,коммуникативные навыки
Планируемые результаты:
- предметные:уч-ся учатся писать частицу Не раздельно с глаголами;строить сообщения в устной и письменной форме.
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.
Тип урока:изучения нового
Оборудование: электронное приложение, презентация, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь.У вас на партах:учебник русского языка,рабочая тетрадь,ручка,карандаш,ластик. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Сегодня на уроке будем новые знания получать и красиво отвечать.Сегодня твоими друзьями станут: «Я думаю...», «Я считаю...» | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Практ.:уст.упр. Чистописание | 5 мин. | Списать предложения.Найти в предложениях имена существительные и глаголы. Подчеркнуть в предложениях подлежащее и сказуемое. Сущ.ед.ч гл.ед.ч Пример:Туман расстилается по реке. 1.На столе лежали карандаши. 2.Девочки поливают цветы. 3.Мама купила торт. 4.Птицы сидят на ветках. 5.Бабушка стряпает пирог. | Слушают учителя. Осуществляют самопроверку по образцу | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст.упр | 10 мин. | Посмотрите,сегодня в гости к нам пришёл один интересный гость.(1 слайд) Скажите дружно как его зовут?(Крош) Сегодня Крошу пришло письмо от Бараша и в нём было это стихотворение: -Слезь со стула! -Не хочу! -Упадёшь! -Не упаду! -Отойди! -Не отойду! -Приедешь? -Не приеду! -Придёшь? -Нет,не приду! -Услышишь? -Не услышу! -Найдёшь? -Нет,не найду! -Знаком ли вам такой диалог?Часто ли родители от вас слышат глаголы с частицей НЕ? -Мама говорит : «Иди спать»,а вы «Не пойду!» -Мама говорит: «Помой посуду»,а вы «Не хочу!» -Слова вы говорите,а кто задумывался как их написать? -Вот и Крош задался этим вопросом и хочет узнать на него ответ.Поможем Крошу узнать как пишутся эти слова? Откройте учебник на странице 78 и назовите тему нашего урока. Тема Правописание частицы Не с глаголом. Узнаем:Как писать частицу Не с глаголом Научимся:Писать частицу Не с глаголом | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное и писм.упр Работа с учебником. практическая деятельность работа с правилом. Практическая деятельность. | 20 мин | Прочитайте стихотворение в упр.135 на стр.78(писм) О чём оно?(о вредных привычках) Почему оно так странно названо?(Предложения детей) Какие ещё хорошие привычки должны быть у девочек и мальчиков? Прочитайте глаголы с частицей НЕ. Выпишите эти глаголы самостоятельно и подчеркните пробел между частицей и глаголом. Прочитайте правило тётушки Совы на стр.78 Слово Не -что это? Как пишется частица Не с глаголом? Упр.136(писм) -Прочитайте пословицы -Как вы понимаете смысл первой пословицы? -Как вы понимаете смысл второй пословицы? -Как вы понимаете смысл третьей пословицы? Прочитайте третью пословицу ещё один раз. Положите закладку или карандаш на стр.78. Прикройте учебник. Напишем третью пословицу по памяти. | Отвечают на вопросы,выполняют упражнения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. П: строить речевые высказывания в устной форме Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Соку-баче-вира | Выполняют упражнения под слова песни | Л:выполняют разминку для рук |
Решение частных задач Практич.: писм.упр работа с учебником практическая деятельность |
Прочитайте стихотворение выразительно. Почему стихотворение так называется?(ответы детей) Какие слова рифмуются? Какое звукосочетание вы слышите в конце слов? Назовите глаголы с частицей НЕ. Почему глаголы с частицей написаны раздельно?(потому что это орфограмма) Упр.139(уст) Прочитайте выразительно. О ком это стихотворение? Почему автор использовал так много глаголов?(Чтобы показать,как много дел сделано) Какие глаголы вы увидели в стихотворении? Упр.140(устно) Прочитайте слова в первом столбике.Из какой сказки эти слова? Прочитайте слова во 2-ом столбике.Из какой сказки эти слова?Какой частью речи являются эти слова? Прочитайте слова из 3-го столбика.Из какой сказки эти слова?Какой частью речи являются эти слова? Прочитайте слова из 4-го столбика.Из какой сказки эти слова?Какой частью речи являются эти слова? Упр.141(Устно) Упр.142(писм) Антонимы-это слова противоположные по значению. Запрещать-разрешать Наказывать-поощрять Одобрять-осуждать Радовать-огорчать | Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы учителя | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | ||
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | Что сегодня изучали на уроке? Что узнали? Чему научились? Как пишется частица НЕ с глаголом? Крош,говорит вам спасибо за те знания,которые вы помогли добыть ему на уроке русского языка. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Самооценка. | |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Упр.143 стр.81 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»
На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....
Конспект урока по русскому языку Закрепление по теме "Имя существителльное"
Материал для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" во 2 классе по программе Школа России.
Конспетк урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку на тему "Раздельное написание частица не с глаголами" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей не; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как пишется частица не с...
Конспект урока по русскому языку "Закрепление по теме "Глагол""
Цели:Обобщить и систематизировать изученное по теме “Глагол” Задачи: Закрепить у учащихся представление о глаголе как части речи и его грамматических признаках...