«Что такое текст – описание?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс:2в
Тема урока: «Что такое текст – описание?»
Цели урока: закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научатся составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; ставить вопросы от существительного к прилагательному.
· Личностные: обращать внимание на особенности письменных высказываний других людей (автора текста);
· Тип урока: Объяснение нового материала.
Оборудование: Презентация, учебник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Предмет: Русский язык
Класс:2в
Тема урока: «Что такое текст – описание?»
Цели урока: закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; ставить вопросы от существительного к прилагательному.
- Личностные: обращать внимание на особенности письменных высказываний других людей (автора текста);
- Тип урока: Объяснение нового материала.
Оборудование: Презентация, учебник
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнил (а) студент (ка)42 гр.
Ф.И. Серукаева Алия
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 30 сек | Здравствуйте, садитесь | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент | 5 минут | Вы прочитали текст рассуждение!
- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания. В этой букве нет угла, От того она кругла. До того она кругла. Покатиться бы могла. (Ответы детей) - Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква О,о. Кто сможет показать на доске? (письмо буквы О,о в тетрадях) Орфографическая минутка. (На доске записаны слова.) Цв…тущий, улы…ка, д..рить, зв…нок, сос…ка, пр…мой, пиро…, ука…ка. - На какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне) Запишите слова в два столбика. (Один ученик работает у доски). - Назовите имена существительные. (улыбка, звонок , соседка, указка, пирог) -Назовите одушевлённые имена существительные. (соседка) - Как называются остальные имена существительные? (неодушевлённые) Найдите среди данных слов глаголы. (дарить) - Из скольких слогов состоит глагол «дарить»? (их 2-х) - Назовите имена прилагательные. (цветущий, прямой) - На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе? Во множественном числе? (Ответы детей). | Читать Списать, подчеркнуть Проверять | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Постановку учебной задачи | 5мин | Анаграмма (С К Т Е Т) - Из данных букв составьте слова.(ест, тест, текст) - Что такое ТЕКСТ? (дети дают определение) Из скольких частей состоит текст? (из 3-х, начало, основная часть, концовка) - Определите тему сегодняшнего урока. (Выслушивается мнение детей) Поставьте цели урока. | Отвечать на вопросы учителя | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; |
Решение частных задач | 15 мин | Стр 95. №163 Прочитатйте Константин БальмонтСнежинкаСветло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли? ( пушистая, белая, чистая, смелая) Определите у эти слов часть речи. ( прилагательное) Никакие вопросы отвечает прилагательное? ( Какой? Какая?, Какие?...) А почему снежинка смелая? Запиши стихи по памяти. Проверь себя. Пофантазируйте на тему «путешествие снежинки на землю». Составьте такой рассказ или сказку и подготовьте его рассказать. | Выполнять упражнение | Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Физ. мин. | 3мин | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполнять упражнение | |
Решение частных задач | 15мин | Стр.95№164. Прочитайте По дороге разгуливают грачи.… Как они хороши! Все иссиня – черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. В каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? Какие предложения текста отвечают на порос. Какие грачи? Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. Найдите в учебнике определение, что называется текстом описание. Текст (часть текста), в котором дается описание предмета или явления, называется текстом- описанием. К тексту – описанию можно поставить вопросы, какой? Какая? Какие? | Отвечать на вопросы Прочитать, записать предложения Отвечать на вопросы | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий |
Итог урока | 2-3 мин | Какая часть речи нам поможет определить текст описание? ( прилагательное) На какой вопрос отвечает прилагательное? Что такое текст описание? Запишите домашнее задание стр.96. упр. 165. | Отвечать на вопросы, записывать домашнее задание | П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме |
Рефлексия | 3мин | У меня получилось… Мне было трудно… Мне понравилось… | Закончить фразу | П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-66926-1546462287.jpg)
Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?
Урок русского языка во втором классе по программе "Школа России". Авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...
Урок русского языка "Что такое текст"
Урок развития речи во 2 классе по программе УМК "Перспективная начальная школа". Цели: - формирование понятия о связном тексте на основе сравнительного анализа текста и набора предложений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267142-1371454180.jpg)
презентация к уроку развития речи 2 класс "Что такое текст"
презентация к уроку развития речи 2 класс "Что такое текст" "Перспективная начальная школа" работа с картиной Т. Мавриной "Васильки на окне"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-1275943-1621647545.jpg)
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-200614-1472567470.jpg)
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России").
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России")....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...