«Что такое текст – описание?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Серукаева Алия Ахмадиевна

Предмет: Русский язык

Класс:2в

Тема урока: «Что такое текст – описание?»

Цели урока: закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

·        Предметные: учащиеся научатся составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; ставить вопросы от существительного к прилагательному.

·        Личностные:  обращать внимание на особенности письменных высказываний других людей (автора текста);

·        Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: Презентация, учебник

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Предмет: Русский язык

Класс:2в

Тема урока: «Что такое текст – описание?»

Цели урока: закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; ставить вопросы от существительного к прилагательному.
  • Личностные:  обращать внимание на особенности письменных высказываний других людей (автора текста);
  • Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: Презентация, учебник

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнил (а) студент (ка)42 гр.

Ф.И. Серукаева Алия

Проверил:

Отметка:

Дата:  

Челябинск, 2016

Этапы урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

30 сек

Здравствуйте, садитесь

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

5 минут

Вы прочитали текст рассуждение!

  1. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла.

Покатиться бы могла.

(Ответы детей)

- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква О,о. Кто сможет показать на доске? (письмо буквы О,о в тетрадях)

Орфографическая минутка.

(На доске записаны слова.)

Цв…тущий, улы…ка, д..рить, зв…нок, сос…ка, пр…мой, пиро…, ука…ка.

- На  какие две группы можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне)

Запишите слова в два столбика. (Один ученик работает у доски).

- Назовите имена существительные. (улыбка, звонок , соседка, указка, пирог)

-Назовите одушевлённые имена существительные. (соседка)

- Как называются остальные имена существительные? (неодушевлённые)

Найдите среди данных слов глаголы. (дарить)

- Из скольких слогов состоит глагол «дарить»? (их 2-х)

- Назовите имена прилагательные. (цветущий, прямой)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе? Во множественном числе? (Ответы детей).

Читать

Списать, подчеркнуть

Проверять

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Постановку учебной задачи

5мин

Анаграмма (С К Т Е Т)

- Из данных букв составьте слова.(ест, тест, текст)

- Что такое ТЕКСТ? (дети дают определение)

Из скольких частей состоит текст? (из 3-х, начало, основная часть, концовка)

- Определите тему сегодняшнего урока. (Выслушивается мнение детей)

Поставьте цели урока.

Отвечать на вопросы учителя

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Решение частных задач

15 мин

Стр 95. №163 Прочитатйте

Константин Бальмонт

Снежинка

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли?

( пушистая, белая, чистая, смелая) Определите у эти слов часть речи.

( прилагательное)

Никакие вопросы отвечает прилагательное? ( Какой? Какая?, Какие?...)

А почему снежинка смелая?

Запиши стихи по памяти. Проверь себя.

Пофантазируйте на тему «путешествие снежинки на землю». Составьте такой рассказ или сказку и подготовьте его рассказать.

Выполнять упражнение

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Физ. мин.

3мин

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполнять упражнение

Решение частных задач

15мин

Стр.95№164. Прочитайте

По дороге разгуливают грачи.…  Как они хороши! Все иссиня – черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми

О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. В каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? Какие предложения текста отвечают на порос. Какие грачи?

Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.

Найдите в учебнике  определение, что называется текстом описание.

Текст (часть текста), в котором дается описание предмета или явления, называется текстом- описанием.

К тексту – описанию можно поставить вопросы, какой? Какая? Какие?

Отвечать на вопросы

Прочитать, записать предложения

Отвечать на вопросы

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий

Итог урока

2-3 мин

Какая часть речи нам поможет определить текст описание? ( прилагательное) На какой вопрос отвечает прилагательное?

Что такое текст описание?

Запишите домашнее задание стр.96. упр. 165.

Отвечать на вопросы, записывать домашнее задание

П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Рефлексия

3мин

У меня получилось…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Закончить фразу

П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?

Урок русского языка во втором классе по программе "Школа России". Авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Урок русского языка по теме "Что такое текст?"

Урок русского языка по теме "Что такое текст?"...

Урок русского языка "Что такое текст"

Урок развития речи во 2 классе по программе УМК "Перспективная начальная школа". Цели: - формирование понятия о связном тексте на основе сравнительного анализа текста и набора предложений...

презентация к уроку развития речи 2 класс "Что такое текст"

презентация к уроку развития речи 2 класс "Что такое текст"  "Перспективная начальная школа"  работа с картиной Т. Мавриной "Васильки на окне"...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России").

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России")....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...