Урок русского языка "Что такое текст"
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Урок развития речи во 2 классе по программе УМК "Перспективная начальная школа".
Цели: - формирование понятия о связном тексте на основе сравнительного анализа текста и набора предложений;
- подвести детей к выводам, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу;
- развитие речи, памяти, способностей к рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_tem1.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое текст.
Цели: - формирование понятия о связном тексте на основе сравнительного анализа текста и набора предложений;
- подвести детей к выводам, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу;
- развитие речи, памяти, способностей к рефлексии.
Оборудование: карточки с изображением солнышка, тучки, конверт с заданиями.
Ход урока
Оргмомент
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен , что справится со всеми трудностями , сегодня на уроке.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А теперь давайте послушаем сами себя, какое настроение у вас сейчас?
- Позволит ли наше настроение преодолеть все трудности на уроке?
- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Все наше хорошее настроение , я обозначу одним большим солнышком , а не очень хорошее – тучкой. (повесить на магниты)
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
- Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.
2. Повторение.
- Сегодня у нас урок развития речи.
- Давайте вспомним, что мы узнали на предыдущем уроке.
- Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведи пример.
- А по интонации?
Прочитайте записи на доске.
Как он красив
Наступила зима
А вы бывали в зимнем лесу
Лес стоит в белоснежном наряде
- О чем они?
- Можно ли считать, что это предложения? Почему?
- Расставьте знаки в конце каждой записи.
- Можно ли теперь сказать, что у нас получились предложения?
- Прочитайте предложения, которые получились. Постарайтесь голосом передать нужную интонацию.
- Послушайте задание: выпишите два предложения, одно повествовательное, другое вопросительное.
- Какие задания ещё можно выполнить с этими предложениями? (изменить порядок предложений)
- Расставьте предложения по порядку.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Можно ли сказать, что у нас получилась связь между предложениями?
- Может быть, из вас кто-нибудь знает, как называется эта запись.
3.Объяснение
-Что бы вы хотели узнать о тексте?
- Сегодня мы узнаем первую тайну о тексте: какую запись можно считать текстом.
- в этом нам поможет наш помощник – учебник.
- Откройте учебник на с.9, прочитайте задание упр. 3.
(сравни две записи. Чем они отличаются? Прочитай сначала запись 1.)
- Можно ли сказать, о чем эта запись? (интрига – я читаю)
- Как ты ответишь на вопрос Волшебницы? (Каждое предложение в первой записи рассказывают о чем – то о своем)
- Теперь прочитай запись 2.
- О чём в ней говорится?
- Давайте послушаем Мишу.
- Можно ли сказать, что все предложения связаны между собой по смыслу?
- Можно ли ответить, о чем рассказывают все предложения вместе, т.е. определить тему всей записи?
- К какой из записей – запись1 или запись 2 легче подобрать название? Почему?
- Миша предложил название «Осень наступила», а Маша – «Осенние перемены». Придумай свое название.
-Как вы думаете, какую запись можно считать текстом? Почему?
- Давайте прочитаем плакат, который держит Асырк. (Шепотом)
- Итак, что же такое текст?
ТЕКСТ
ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
СВЯЗАНЫ ПО СМЫСЛУ ИМЕЮТ ОБЩУЮ ТЕМУ
4. Физминутка
5. Закрепление
-Итак, давайте еще раз повторим, что такое текст.
- Выполним задание в тетради на печатной основе. Т.с.56, упр. 71.
- Что объединяет все эти предложения? (Ответ Миши)
- Какое высказывание тебе кажется верным? Прочитай, обведи нужную букву. Докажи.
- Прочитай запись 2.
- Сделайте вывод: все эти предложения рассказывают о…..
- Какое высказывание кажется тебе верным? Прочитай, обведи нужную букву. Докажи.
- Сравни две записи. Что их отличает друг от друга?
-Какая запись является текстом? Докажи.
- Кто теперь может отличить текст от другой записи?
-Что такое текст?
- У вас на партах лежит конверт . Догадайтесь, какое задание мы сейчас выполним?
- Посмотрите на условный знак, как мы будем выполнять это задание? (в парах)
- Прочитайте записи.
- Составьте из данных предложений текст.
- Что заметили при составлении текста? (лишнее предложение)
- Проверим.
6. Рефлексия
- Что такое текст?
- Какое настроение у вас к концу урока? Покажите свою карточку.
7. Домашнее задание
С. 11, упр.5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение" ("Школа России", 2класс)
К уроку прилагается презентация....
Презентация к уроку русского языка. Тема "Текст"
Презентация к уроку русского языка составлена для более полного восприятия учебного материла обучающимися....
Тест к уроку русского языка «Предложение. Текст.»
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-22912-20...
Конспект урока русского языка Озаглавливание текстов
Конспект урока русского языка Озаглавливание текстов...
Урок русского языка "План текста" 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Урок открытия новых знаний...
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Урок-презентация :"Что такое текст?"
Сформировать у учащихся общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.Учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретац...