Учебно методический комплект по русскому языку 4 класс на тему "Общее представление об имени прилагательном"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Этот урок был проведен по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probnyy_urok._russkiy_yazyk.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 42 группы
Сапожникова Мария
Проверил: Сапожникова Н.В.
Отметка:____________________
Дата: 15 января 2016 год
Челябинск, 2016
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 1 мин. | Здравствуйте, ребята, садитесь! | ||
Мотивационный этап | 1 мин. | Проведём минутку чистописания. На доске: (жи па де) Что вы можете сказать об этих соединениях? Сколько слогов мягкого созвучия? Запишите эти соединения, повторяя до конца строки. Какое слово можно составить из этих слогов? (падежи) Это слово встретится в теме сегодняшнего урока. | Отвечают на вопросы | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Подготовка к основному этапу | 10 мин | Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее? С существительным дружу С какой частью речи сегодня будем работать на уроке? А кто-нибудь догадывается о теме урока? -Каковы же цели нашего урока? Сегодня будем учиться:
Для чего же в нашей речи используются прилагательные? | Слушают учителя Отвечают на вопросы | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Основной этап | 30 мин | На доске словосочетания: холодн… погода, о холодн.. .погоде Из каких частей речи они состоят? Что можно сказать о существительных в этих словосочетаниях? что вы знаете об именах существительных? об именах прилагательных? определите окончания прилагательных в словосочетаниях; почему у имен прилагательных разные окончания? имена прилагательные могут изменяться по падежам? Попробуем просклонять у доски прилагательное зимний. Подставим существительное день. От этого существительного задаем вопрос к прилагательному. Проведём исследование: 1 и 2 группы просклоняют словосочетание: зимнее утро 3 и 4 группы: хорошие дни. (Работа в группах ) План исследования.
Проверка работ. Молодцы, ребята! Какой же сделаем вывод? Повторяем в группах, как изменяли имена прилагательные по падежам. Составьте памятку определения падежа у имен прилагательных. Памятка: Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное. Определим падеж существительного. По падежу существительного узнаем падеж прилагательного. Записать предложения, вставляя окончания прилагательных. Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных. (1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях): Зимн__ солнечн__ день. Небо чист__и ясн__. Стоят морозн__ дни. Самостоятельная работа ( Записать предложения, вставляя окончания прилагательных. Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных): В зимн… тумане встаёт холодн… тускл… солнце. Весёл… стайка птиц пронеслась над заснежен… лесн… поляной. Взаимопроверка (поменялись тетрадями). Откройте учебник на странице 11, упражнение 18 | Слушают учителя Получают задание по учебнику Выступают с материалом Составляют стихотворение по плану | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин | Итак, на сегодня наше исследование заканчивается. Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня определяли падеж имён прилагательных. Учитель оценивает самостоятельную работу по карточкам. В конце нашего урока проведём «Блиц-опрос». Прошу знатоков русского языка ответить на вопросы. - Что нового узнали о словоизменении прилагательных? Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы их? Как узнать падеж имени прилагательного? У кого были трудности? Кто сегодня доволен собой? Почему? Как оцениваете свою работу? У каждого на столе лежит солнышко. Если у вас хорошее настроение, нарисуйте улыбку. Если плохое настроение, то нарисуйте солнышку плохое настроение. | Отвечают на вопросы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (конспект + раздаточный материал)...
учебно-методический комплект по русскому языку (конспект урока+ презентация) "Изменение по падежам имен прилагательных", 2 класс, ШР
конспект урока по русскому языку + презентация....
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте и предложении" 1 класс...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...