Конспект урока "Состав слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
2 класс. Пнш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_slova.doc | 71.5 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint_3.pptx | 599.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 группы Иванова Ирина Проверила: Быстрова С.Ю. _______ Отметка: _______________________ Дата: 11.03.2016 |
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Тема урока: Состав слова.
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний .
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова ; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: «Русский язык 2 ч.» 2 кл., М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова; «Русский язык 3 ч.» 2 кл. Н.А.Чуракова.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный. | 0,3 – 0,5 мин | - Настроимся на работу! Сядьте удобно и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Внимание мое растет. Я, как, разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. | Настраиваться на работу. | Р.: готовятся к учебной деятельности, через эмоциональный настрой. |
2. Актуализация знаний Работа над каллиграфией. | 5 – 6 мин. | - Запишите в тетради дату, классная работа. Минутка чистописания: - Вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки. По воде я плаваю, – Посмотрите как пропишу букву У я и красиво пропишите её в тетради.(слайд2) - Словарные слова: - Т. стр.41 упр.54 (вдруг, урожай, родина, народ) - Найдите словарные слова в словаре. Произнесем их, поставим ударение. Найдем опасные места. Запишем. | Отгадывать загадку. Писать каллиграфическим почерком в тетради. Повторять написание словарных слов. | К: Участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение | 4 – 5 мин. | - Ребята, что вы помните о приставках и предлогах? - Что такое приставка?(Часть слова, находится перед корнем и служит для образования слов) - А что такое предлог?(Часть речи, которая служит для связи слов в предложении). -Что вы помните о правописании предлогов и приставок?(Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос и или другое слово) | Отличать приставки от предлогов Объяснять роль приставок и предлогов в словах | К.: Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. |
4. Изучение нового материала | 25-30 мин | Учебник с.74 чтение темы - Вы уже слышали такое словосочетание? –Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно? - Выскажите предположение, чем мы сегодня можем заниматься на уроке?(разбирать слова по составу, повторять знания о частях слова) Чтение 1абзаца - выяснение связи темы урока со словосочетанием «состав поезда»(слайд3) - Что такое состав слова? - А как называется профессия людей, которые проверяют билеты при посадке, помогают нам комфортно чувствовать себя в поезде? (проводник) Разрезные части слова «проводник»на доске Про+вод+ник+ =проводник - Соберите это слово из частей, запишите его с помощью знаков. Работа с упр.79 - Откройте обратный словарь, найдите слова на букву А, на -иха. - Выберите 3 любых слова. Разберем их по составу по образцу. Работа с упр.81 - Найдите слова на букву Ь, на –ть. Найдите слово читать. Прочитаем слова по цепочке. Разобрать смысл каждого слова. С помощью какой части слова изменился смысл этих слов? (с помощью приставки) - Как мы находим приставку в слове? (сначала находим корень). - Разберем слово перечитать. Находим корень. Что такое корень (неизменяемая часть в родственных словах) (подбираем родственные слова: читать, читаю. Корень – чит). - Можем найти приставку в слове? (да. Приставка всегда находится перед корнем) - Что находим дальше? (окончание) - Как его найти? (нужно изменить форму слова. Перечитаю, перечитывают. В конце слова ничего не изменяется. Окончание нулевое.) - Какая часть слова находится между корнем и окончанием? (суффикс) - Ребята, это необычное слово, оно особенное, потому что у него два суффикса –а- и –ть- | Запрашивать недостающую информацию. Определять тему урока. Объяснять значение слова. Искать слова с приставкой за-. Работать с обратным словарем. Подбирать подходящие по смыслу слова. Сравнивать словосочетания. Делать выводы о приставках. Работать в рабочей тетради. | П.: общеучебные (поиск в и выделение необходимой информации - правила об обращении) К.: планирование и осуществление учебного сотрудничества при работе в паре. П.: логические (анализ, подведение под понятие). Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, словаря и учебника; Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
7.Итог урока | 2 – 3 мин | - В чем разница между приставкой и корнем? - Как находят корень? - Как определяют окончание? Д/З: тетрадь. 39, упр.53,52. | Оценивать работу на уроке, записывать домашнее задание. | Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....