Конспект урока "Состав слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 класс. Пнш

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_slova.doc71.5 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_powerpoint_3.pptx599.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 группы      Иванова Ирина

Проверила: Быстрова С.Ю. _______

Отметка: _______________________

Дата: 11.03.2016

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 2а

Тема урока: Состав слова.

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний .

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова ; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова.
  • Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:  «Русский язык 2 ч.» 2 кл., М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова; «Русский язык 3 ч.» 2 кл. Н.А.Чуракова.

Этапы урока Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный.

0,3 – 0,5 мин

 - Настроимся на работу!   Сядьте удобно и повторяйте за мной:

        

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Внимание мое растет.

Я, как, разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Настраиваться на работу.

Р.: готовятся к учебной деятельности, через эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний

Работа над каллиграфией.

5 – 6

мин.

- Запишите в тетради дату, классная работа.

Минутка чистописания:

- Вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки.

По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь... (утка)(слайд1)

– Посмотрите как пропишу букву У я и красиво пропишите её в тетради.(слайд2)

 - Словарные слова:

- Т. стр.41 упр.54 (вдруг, урожай, родина, народ)

- Найдите словарные слова в словаре. Произнесем их, поставим ударение. Найдем опасные места. Запишем.

Отгадывать загадку.

Писать каллиграфическим почерком в тетради.

Повторять написание словарных слов.

К: Участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

4 – 5 мин.

- Ребята, что вы помните о приставках и предлогах?

- Что такое приставка?(Часть слова, находится перед корнем и служит для образования слов)

- А что такое предлог?(Часть речи, которая служит для связи слов в предложении).

-Что вы помните о правописании предлогов и приставок?(Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос и или другое слово)

Отличать приставки от предлогов

Объяснять роль приставок и предлогов в словах

К.: Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

4. Изучение нового материала

25-30 мин

Учебник с.74 чтение темы

- Вы уже слышали такое словосочетание?

–Вот видите! В вашей памяти уже это хранится! Значит, это нужно?

- Выскажите предположение,   чем мы сегодня можем заниматься на уроке?(разбирать слова по составу, повторять знания о частях слова)

Чтение 1абзаца - выяснение связи темы урока со словосочетанием «состав поезда»(слайд3)

- Что такое состав слова?

- А как называется профессия людей, которые проверяют билеты при посадке, помогают нам комфортно чувствовать себя в поезде? (проводник) Разрезные части слова «проводник»на доске

Про+вод+ник+

=проводник

- Соберите это слово из частей, запишите его с помощью знаков.

Работа с упр.79

- Откройте обратный словарь, найдите слова на букву А, на

-иха.

- Выберите 3 любых слова. Разберем их по составу по образцу.

Работа с упр.81

- Найдите слова на букву Ь, на –ть. Найдите слово читать. Прочитаем слова по цепочке. Разобрать смысл каждого слова. С помощью какой части слова изменился смысл этих слов? (с помощью приставки)

- Как мы находим приставку в слове? (сначала находим корень).

- Разберем слово перечитать. Находим корень. Что такое корень (неизменяемая часть в родственных словах) (подбираем родственные слова: читать, читаю. Корень – чит).

- Можем найти приставку в слове? (да. Приставка всегда находится перед корнем)

- Что находим дальше? (окончание)

- Как его найти? (нужно изменить форму слова. Перечитаю, перечитывают. В конце слова ничего не изменяется. Окончание нулевое.)

- Какая часть слова находится между корнем и окончанием? (суффикс)

- Ребята, это необычное слово, оно особенное, потому что у него два суффикса –а- и –ть-

Запрашивать недостающую информацию.

Определять тему урока.

Объяснять значение слова.

Искать слова с приставкой за-.

Работать с обратным словарем.

Подбирать подходящие по смыслу слова.

Сравнивать словосочетания.

Делать выводы о приставках.

Работать в рабочей тетради.

П.:

общеучебные (поиск в и выделение необходимой информации - правила об обращении)

К.:

планирование и осуществление  учебного сотрудничества при работе в паре.

П.:

логические

(анализ, подведение под понятие).

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, словаря и учебника; Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.

7.Итог  урока

2 – 3 мин

- В чем разница между приставкой и корнем?

- Как находят корень?

- Как определяют окончание?

Д/З: тетрадь. 39, упр.53,52.

Оценивать работу на уроке, записывать домашнее задание.

Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....