Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass_nash_klass_v_shkole._my_-_druzhnyy_klass.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс. УМК «Перспектива»
Учитель: Смирнова О.О.
Тема. Наш класс в школе. Мы – дружный класс.
Тип урока: Поиск и открытие нового способа действия.
Цель урока: Формировать добрые отношения в классе; учить быть терпимым к своим одноклассникам.
Формирование УУД:
Личностные: Устанавливать дружелюбные отношения; формировать личное (эмоциональное) отношение к классу и другим ученикам.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приёмами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование:
- Учебник
- Рабочие листы
- Компьютерная презентация
- Электронное приложение к УМК «Перспектива»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Здоровьесберегающие аспекты урока |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку. - Отгадайте загадку: Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает… (листок) - Сегодня мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Учитель помещает сердечко на доску: -Пусть все пожелания сбудутся, а сердце объединит нас на многие годы. -Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. | Настраиваются на выполнение работы | Создание доброжелательного микроклимата. Снятие эмоционального напряжения учащихся |
2. Актуализация знаний | - На прошлом уроке мы с вами говорили о том, какие были школы раньше и сравнивали их с современными, с нашей школой. - Вспомните, какие отличия вам запомнились. (Слайд 1) - Посмотрите на эти фотографии. Почему я поместила их в презентацию? - Предположите тему нашего урока. - Тема нашего урока «Мы – дружный класс» (Слайд 2) | Рассказывают об отличиях старинных и современных школ. Отвечают на вопросы учителя (это мы в классе, наш класс) | Создание ситуаций успеха, обращение к личному опыту. |
3. Работа по теме урока | 1) - Кто относит себя к слову «мы? Поднимите руку. - А кто может сказать о себе «я»? Поднимите руку. - Получается, что слова «я» и «мы» друг с другом очень связаны. - Как вы понимаете слова «дружный класс»? 2) – Откройте рабочие листы. Прочитайте пословицы. Выполните в парах задание: составьте пословицы. - Откройте учебник на с.28, проверьте. - Как вы понимаете пословицы? Найдите две одинаковые по смыслу пословицы. 3) Электронное приложение - Подберите фотографии к пословицам. - А у вас есть друзья в классе? Чтобы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей, но пока не может их найти? Как можно назвать тех, кто учится в одном классе? А если наш класс дружный, то нас можно назвать… Как называют тех, кто дружит? Какое еще слово подходит к тем, кто учится в школе? - Найдите слова на зелёном фоне. Прочитайте их хором. 4) – Давайте ответим на вопросы учебника (с.28) и проверим, насколько хорошо вы знаете наш класс. Запишите ответы на рабочий лист. 5) Физминутка «Улыбнись» 6) - Что объединяет детей и учителя в одном классе? (Слайды 3, 4, 5) - У слова «класс» несколько значений. В одном случае мы говорим о классе как о комнате, которая заполнена частицей природы; в другом мы понимаем под словом «класс» содружество людей, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости. -Наш класс — это целый мир. В нем есть и природа, и культура, и мы — люди! Прочитаем вывод в учебнике на с. 29. | Дети поднимают руки Отвечают на вопросы учителя Взаимодействуют в парах: соединяют линиями части пословиц Выполняют задания на эл.доске Выдвигают свои версии Отвечают на вопросы учителя (одноклассники, друзьями, друзья, ученики, учащиеся) Выполняют задание на рабочем листе. Отвечают на вопрос учителя: общие цели, общая работа, общая радость Читают хором вывод в учебнике | Смена видов деятельности Создание комфортных психологических условий через организацию парной работы учащихся. Двигательная активность учащихся |
4. Первичное закрепление и осмысление изученного | 1) Работа в группах - Подумайте в группах, какие качества характера нам нужны, чтобы класс был дружным? 2) Электронное приложение (проверочная работа) | Взаимодействуют в группах Выполняют задания на эл.доске | Работа в группах – обеспечение двигательной активности учащихся. Смена видов деятельности. |
5. Рефлексия деятельности | 1) Китайская сказка «Пять пальцев» (резерв) 2) – Посоветуйте, что нужно сделать каждому ученику, чтобы класс стал дружным? - Кто считает, что он готов помочь другу, встаньте, пожалуйста. - Давайте возьмёмся за руки и образуем единую цепочку из наших рук, почувствуем тепло и поддержку друг друга. - В классе нашем доброта Поселилась навсегда! Очень дружно мы живём, Дружба крепнет с каждым днём! 3) -Если у вас хорошее настроение по окончании урока, то нарисуйте на рабочем листе улыбку (смайлик). | Эмоциональная разрядка |
Китайская сказка «Как братья-пальцы помирились»
Жили на правой руке пять пальцев. Это были обычные пальцы на обычной руке, только они то и дело ссорились. Однажды большой палец сказал:
- Я важнее всех, ведь меня поднимают в знак одобрения. Я устремляюсь вверх, а вы остаетесь на месте.
- Ну уж нет! – возразил указательный палец. - Важный – я. Ведь мудрец, поучая слушателей, вытягивает меня. С моей помощью доказывают истину.
Тут вмешался средний палец:
- Самый главный – я! Я выше всех и живу посередине. Когда подписывают клятвы кровью, это кровь из среднего пальца. Вы поставлены рядом для охраны.
Тут возмутился безымянный палец:
- Нет, это вы меня охраняете. Меня выбрали императоры, чтобы одевать перстни.
- Когда хотят выразить свое неодобрение, говорят «пфи!» и опускают меня вниз. Значит, только я могу отличить плохое от хорошего. Я - главный судья!
Братья чуть не подрались.
В это время вмешался мяч, который лежал в траве.
- Ссориться не хорошо. Сейчас я вас помирю. Кто меня подбросит вверх, тот и есть самый важный.
Пальцы принялись за дело. Каждый старался, но ничего не выходило.
Тогда мяч посоветовал:
- Попробуйте вместе.
Пятеро братьев дружно подняли и швырнули мяч. Улетая, мяч крикнул:
- Вот теперь вы все вместе и сильные, и ловкие. Больше не ссорьтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"
Конспект урока по математике ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Конспект урока "Иван Третий" Школа России 4 класс
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления с личностью князя Ивана III, с освобождением Руси от монголо-татарского ига; закрепления и углубления знания об истории Московского Кремля, его ...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока "Растениеводство" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспекты уроков окружающего мира "Школа России" 2 класс
Окружающий мир...
Разработка внеурочного занятия «Орлята России» для 2 класса «Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».Задачи: 1. Повысить уровень сплоченности класса.2. Пробудить у дете...