Конспект урока по русскому языку на тему: "Все падежи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Класс: 3 «б»
Тема урока: Все падежи
Цель урока: Развивать умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу.
Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_vse_padezhi.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока по русскому языку
«Все падежи»
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: Все падежи
Цель урока: Развивать умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу.
Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап Словесный: слово учителя | 2 мин | Приветствие. Проверка осанки и рабочего места. Создание благоприятной атмосферы в классе. Минутка чистописания. - На доске образец. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: беседа | 5 мин | Спросили Лежебокина: - А ну-ка расскажи, За что так ненавидишь ты Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог, Ответил он рассержено, - В том не моя вина Пусть им сперва ученые изменят имена Ведь я падеж Творительный Нарочно не учу Трудиться А тем более Творить я не хочу. Такой падеж, как Дательный Я с детства не терплю Давать Делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный и вовсе я сердит Отец во всякой шалости Всегда меня винит. - Да, переделка, кажется, серьезная нужна А сам бы мог ты новые Придумать имена? - Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец Простительный! Г.Граубин - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Все падежи) - Назовите цель урока. | Отвечать на вопросы | Коммуникативные: высказывать свое мнение |
Работа с учебником Практический: выполнение упражнений Физминутка | 10 мин 3 мин | Открываем учебник на стр. 57 упр. 102 - Рассмотрите таблицу. - Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (Именительный) - Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. - Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры - Как же определить падеж имен существительных? - Расскажите по плану. - Прочитайте сведения о языке на стр.58 - Что такое начальная форма имени существительного? - Какие падежи называются косвенными? | Выполнять задание Анализировать Отвечать на вопросы | Регулятивные: Постановка учебной задачи |
Закрепление изученного материала Практический: выполнение заданий Итог урока | 20 мин 5 мин | - Откройте учебник на стр.58 упр.103 - Прочитайте. - Как определить падеж имен существительных? - Назовите падеж, выделенных имен существительных. - Выполните письменно. Упр.104 стр.58 (Работа в парах) - Прочитайте предложения, которые вы составили. - Назовите падеж имен существительных. - Что нового узнали? - Кто сможет рассказать правило, с которым мы сегодня познакомились на уроке. - Оцените себя по лесенке успеха. | Работать в парах Выполнять задания Оценивать свою работу | Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Коммуникативные: строят речевые высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Творительный падеж" Школа России
"Творительный падеж"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Предложный падежКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал....
Конспект урока по русскому языку на тему "Все падежи" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Все падежиКласс: 3 Урок рефлексииОборудование: учебник УМК «Школа России»,3 класс, часть 2, В.П. Канакина; презентация....
конспект урока по русскому языку по теме "Дательный падеж" 3 класс
конспект урока по русскому языку, 3 класс...
конспект урока по русскому языку по теме "Винительный падеж", 3 класс
конспект урока по русскому языку по теме "Винительный падеж"...