Проверочные работы по русскому языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Проверочные работы по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnyeikontrolnyerabotyporusskomuyazykuv4klasse.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные  работы по русскому языку в 4 классе.

Тема: «Простое предложение.  Предложения с однородными членами предложения».

Вариант 1.

Проверочная работа № 1.

  1. Закончи предложения.  

Однородные члены предложения соединяются ___________________________________________

Если союз И одиночный, запятая   ______________________________________________________

а если  повторяющийся, то запятая  ______________________________________________________

Если два однородных члена соединены союзами  А или НО,  то запятая _______________________

Если однородные члены соединены без помощи союзов, то _________________________________  

 

  1. Расставь, где нужно знаки препинания в схемах.

   А)     -         но                                                   Г)    -  =   и          и

   Б)                               =                                       Д)     -               а

   В)   -    =            и                                              Е)        -                                                  

  1. Напиши, какие члены предложения являются однородными в схемах:

А) Д) Е) -  _________________ Б)  ______________________   В) Г) _________________________

  1. Составь и запиши по одному предложению

А) с однородными подлежащими   ______________________________________________________

Б) с однородными сказуемыми   ________________________________________________________

В) с однородными второстепенными членами  ____________________________________________

  1. Выполни синтаксический  разбор предложения, составь его схему.

Пропел вдали деревянный рожок и умолк. _______________________________________________

      Вариант 2.

Проверочная работа № 1.

  1. Закончи предложения.

Союзы, с помощью которых соединяются однородные члены предложения, - это ________________

В предложении, где однородные члены соединены союзом И, запятая между ними ставится, если ______________________________________________________________________________________

  1. Расставь, где нужно знаки препинания в схемах.

А)       и        и        и         =                                   Г)     -             а

Б)                и               =                                         Д)          но           =   -

В)                              -    =                                     Е)        -            и                                      

  1. Напиши, какие члены предложения являются однородными в схемах:

 А)  Б)   _________________    В) Д)  _______________________      Г)  Е) _______________________

  1. Составь и запиши по одному предложению

 С однородными сказуемыми ______________________________________________________________

 С однородными второстепенными членами  _________________________________________________

 С однородными подлежащими   ___________________________________________________________

  1. Выполни синтаксический  разбор предложения, составь его схему.

   И стучала, и звенела, и пела громко весёлая капель!

Проверочная работа № 2.

Тема: «Сложные предложения с союзами и, а, но».

  1. Закончи предложения:

Предложение, которое состоит из _____________________________________, называется сложным.

Запятая ставится в сложном предложении _________________________________________________

Части сложного предложения  соединяются с помощью _____________________________________

  1. Расставь запятые в схемах там, где необходимо:

А)          -   =        -   =                                            Г)     -   =     но   -  =      

   

Б)       -  =                                                               Д)    - и       и         и

В)      -           но                                                     Е)    - =      и      - =                                

  1. Схемы сложных предложений записаны  под буквами ________________________________

Схемы простых предложений записаны под буквами _________________________________

  1. Составь и запиши предложения по схемам:

 А)        -   =    , а      -   =        ________________________________________________

 Б)        - =    , и     -  =      ___________________________________________________

 В)        -        и                    __________________________________________________

 Г)        -  =   , но     -  =       __________________________________________________

  1. Допиши каждое предложение два раза так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложное. Поставь запятые правильно!

А) Стекло зазвенело и ___________________________________________________________________.

     Стекло зазвенело и ___________________________________________________________________.

Б) Каникулы начались но ________________________________________________________________ .

    Каникулы начались но  ________________________________________________________________ .

Проверочная работа № 3.

Тема: «Имя существительное. Изменение существительных по падежам».

  1. Напиши данные имена существительные во всех падежных формах с вопросами. Выдели окончания.

  И.п. (кто?) щенок; (что?)  ручей;  _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Прочитай словосочетания. Укажи падеж имён  существительных.

Песня о друге (      ), берег реки (      ), написал пьесу (       ), рассказал маме (       ), поделился с соседом (       ), отвечал на уроке (        ).

3.   Составь четыре словосочетания «глагол + существительное»  из слов в левом  и правом столбике. Запиши. Укажи падеж имён существительных.

      Путешествовать                сестра

      Гулять                                друзья

      Подарить                           лес

      Идти                                  тропа

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова. Выдели основу и окончание в каждом слове.

 Под сосной, о сосне, сосенка, сосновый, сосняк, сосны.

           Сосна                                                   сосна

   (однокоренные слова)                         (формы слова)

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Проверочная работа № 4.

Тема: «Три склонения имён  существительных. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных».

  1. Закончи предложения.

   Изменение имён существительных по падежам называется  ____________________________________

   Чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное, нужно __________________

    Например, 1-е склонение - ___________________, 2-е скл. _______________,  3-е скл. ______________

    Имена существительные типа метро, кафе называются несклоняемыми, потому что _______________

    и у них нет _____________________________________________________________________________

    В именах существительных дрожь, ночь мягкий знак пишется, потому что это ___________________,

    а в словах луч, нож не пишется, потому что это ______________________________________________

   2. Укажи род и склонение имён существительных. Выдели окончания.

    Дело, труд, работа, день, полотенце, Слава, верность.

   3. Просклоняй слова: лист, листья.

  _______________________________________________________________________________________

   _______________________________________________________________________________________

  4. Запиши слова в два столбика, вставь где нужно, мягкий знак. Обозначь орфограмму.

Сторож…, помощ…, гуаш…, печ…, молодёж…, луч…, борщ…, стриж…, брош…, плющ,  врач..., доч.

                   Ь не пишется                                                              Ь пишется

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Запиши по три слова с орфограммами:

А) ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме  _________________________________

Б) разделительный ь  ___________________________________________________________________

В) ь после шипящих в именах существительных женского рода  ______________________________

Обозначь указанные орфограммы.

                                                                                     

Проверочная работа №5.

Тема: «Имя существительное (обобщение). Правописание  безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных».

1.Закончи предложения.

Постоянные признаки имени существительного – это  ________________________________________

Непостоянные признаки  _________________________________________________________________

Начальная форма имени существительного – это форма _______________________________________

Изменение существительных по падежам называется  _________________________________________

В русском языке ____  склонения и _____ падежей.

Например, 1-е скл. _____________________, 2-е скл. ___________________, 3-е скл. _______________

Чтобы определить падеж имени существительного, нужно _____________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай.  Подчеркни все имена существительные. Определи их склонение и падеж.

               Усталый день склонился к ночи,

Затихла шумная волна,

          Погасло солнце, и над миром

  Плывёт задумчиво луна.

  1. Разбери выделенные имена существительные  как часть речи.

                                        … Там  чащу хвостом подметает лиса,

                                             Чтоб чистыми были леса – чудеса.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями.

      Письмо по памят….. , подарок для подруг……., пришла к подруг……, рассказ  дяд…… о.Север……. поступил по совест…….., главы из повест……..  о дружб……,  ехал на велосипед……., сумрак ноч….…,   сказка для дочк……,   в гостях у сказк…….,.

Контрольная работа « 6.

  1. Закончи предложения.

_______________________________________________________________________________________

Это непостоянные признаки имён прилагательных.

 Имена прилагательные склоняются, то есть  ________________________________________________

Имя прилагательное всегда стоит в той же форме,  что и __________________, к которому оно относится, то есть в том же __________, _______________ и _________________.

Форма мужского рода, единственного числа, и.п. – это  ________________  форма имени прилагательного.

В словосочетании прил. + сущ. главным словом  всегда является имя _________________________

      Чтобы проверить, какая гласная буква пишется в безударном окончании прилагательного, надо

      _____________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Обозначь буквой с имена существительные, буквой п – прилагательные. Выпиши их в столбик в начальной форме.

И стоит берёза                     И горят снежинки

В сонной тишине,                В золотом огне.

_______________________________________________________________________________

  1. Напиши данные словосочетания в указанных формах.

Лунная дорожка  (ед. ч, Р.п.)____________________________

Лунная дорожка (мн. Ч, Т.п)  ___________________________

Русское раздолье (ед.ч, Д.п)  ___________________________

Русское раздолье (ед. ч, П.п) ___________________________

  1. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.

Ранн..м  утром (_______________ ), бел..ми снежинками (______________),

В глубок..м море (______________ ), со светл..м   весен..м праздником (_______________ ), у нов..го добр..го друга (________________ ), холодн..ми осенн..ми ночами (__________________ ).

     

Проверочная работа № 7.

  1. Закончи предложения.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ______________________________________________

и отвечает на вопросы  ________________________________________________________________

Глагол имеет постоянный признак - _____________________________________________________

и непостоянные признаки - ____________________________________________________________

В предложении глагол является  ________________________________________________________

Спряжением называется - ______________________________________________________________

Глаголы  __ спряжения имеют окончания  -ешь, -ет, -ем, -ут(-ют). А глаголы  ____ спряжения имеют окончания ____________________________________________________________________________

Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы  _____________, а в возвратной форме ________

Глаголы изменяются по временам. Например, бежать_______________________________________

Глаголы прошедшего времени чаще всего образуются при помощи суффикса  __________________

  1. Напиши, какого спряжения эти глаголы.

Свистеть _____, рычать _______, стричь _______, нести ______, греметь ______, бежать ________ .

  1. Продолжи ряды глаголов:

А) Брить,  ____________________________________________________________________________

Б) Смотреть, зависеть, _________________________________________________________________

  1. Определи спряжение глаголов. Вставь пропущенные буквы.

Лета..те ____,  счита..шь _____, вал..т _____, мысл..т _____, убега..шь _____, дел..м ______ .

  1. Разбери глаголы по составу.

Мыслить,  нарисуешь,  убежали,  выносите.

  1. Выполни синтаксический разбор предложения. Разбери  глаголы как часть речи.

Я пойду за дорожным курганом дорогого гостя встречать.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 Разве забудет сердце такую красоту?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа.

  1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Польза, поймал, маяк, её.

  1. Подчеркни слова, в которых есть мягкие согласные звуки.

Чудо, минута, шина, пойду.

  1. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Сказка, звон, стук, голосок.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши.

Арена,  использовать, его, сыроежка.    _________________________________________________

   

  1. Раздели слова для переноса. Запиши.

Арена, ссора, подъезд, польза. ________________________________________________________

  1. Поставь ударение.

Позвонишь, одновременно, торты, повторишь, красивее, поняла.

  1. Подчеркни только однокоренные слова.

Каша, кашка, кашель, кашица, кашалот, кашевар.

  1. Подчеркни только формы  слова.

Морской, морского, море, морскому, о морском, моряк.

  1. Разбери слова по составу.

Придорожная,   подсказка,   расходимся.

  1. Напиши, какие части слова подчёркнуты.

Утюжок (         ),     колосья  (        ),  подход (       ),    ввёл (        ).

  1. Выполни синтаксический разбор предложения. Надпиши над каждым словом,

      какая это часть речи.

     Мы стояли у окна и прислушивались к тихим и печальным звукам скрипки.

  1. Разбери слова, как части речи.

Стояли ____________________________________________________________________________

У окна ____________________________________________________________________________

(К) тихим (звукам) __________________________________________________________________

Мы  _______________________________________________________________________________

  1. Запиши по два слова с указанными орфограммами. Подчеркни эти орфограммы.

А) Буква  ь на конце имён существительных  ____________________________________________

Б) Безударные гласные в падежных окончаниях существительных __________________________

В) Безударные гласные  в окончаниях прилагательных ____________________________________

Г) Правописание  НЕ с глаголами ______________________________________________________

Д) Безударные гласные в личных окончаниях глаголов ____________________________________

Е) Тся, ться в глаголах  _______________________________________________________________

Ж) Буква  ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа _________________________________

  1. Подчеркни в предложениях грамматическую основу.

Снег кружил над миром. Он заносил всё вокруг. Танцевали, вертелись, неслись вихрем серебристые снежинки. В долгий сон погрузилась  земля.

  1. Прочитай предложения и определи, в каких из них есть  однородные члены. Расставь пропущенные запятые. Графически обозначь однородные члены предложения.

Пришла весна и разбудила землю. Сразу всё проснулось зазвучало. Как-то сразу проклюнулись и листья и трава. Птицы запели наперебой. Звонкие радостные счастливые птичьи голоса наполнили город.

  1. Составь и запиши предложения по схемам.

  «П», - а. ____________________________________________________________________________

 А: «П!»  ____________________________________________________________________________

  1. Прочитай предложения и определи, какие из них являются простыми, а какие – сложными. Покажи  это с помощью схем. Расставь пропущенные запятые.

Солнце поднялось из-за горизонта. ____________________________________________________

Оно окрасило розовым цветом мир и земля благодарно улыбнулась солнцу. _________________

Проснулись люди они тоже послали тёплому солнцу свои улыбки. _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....