Конспект урока: "Диктант по теме "Имя существительное""
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

 

Предмет: русский язык

Класс: 2а                                                                                       

Тема:  «Диктант по теме «Имя существительное»»

Цели деятельности учителя:  обобщить знания уч-ся по теме, проверить усвоение грамматических навыков на основе изученных тем.

Планируемые результаты:

- предметные: научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: тетради для контрольных работ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diktant_sushch.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2а                                                                                       

Тема:  «Диктант по теме «Имя существительное»»

Цели деятельности учителя:  обобщить знания уч-ся по теме, проверить усвоение грамматических навыков на основе изученных тем.

Планируемые результаты:

- предметные: научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: тетради для контрольных работ


Этап. Методы, приемы

Время

Содержание урока

Деятельность уч-ков

УУД

Орг момент

Слов: приветствие уч-ся

1 мин

Доброе утро ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении! Садитесь.

Приветствуют уч-ля

Л: смыслообразование

Мотивационный

Слов: инструктаж уч-ля

3 мин

Сегодня мы проверим ваши знания. Вас ждет очень интересная работа – диктант. Кто напомнит, что такое диктант? (Диктант – записывание текста под диктовку)

Молодцы!

Слушают учителя.

Настраиваются на учебный процесс

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка уч. Задачи и ее решение

Слов: уч. Диалог

Слов: чтение учителя

Практич: запись текста под диктовку

Слов: чтение учителя

2 мин.

1 мин.

15 мин

1 мин

С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках?  Давайте с вами расскажем все, что мы знаем об имени существительном. Заполните пропуски на слайде. Кто хочет рассказать? Отлично! Чтобы узнать о чем или о ком будет диктант отгадайте ребус, что у вас получилось? (Друзья) Верно! Откройте тетради, запишите число, классная работа.

По середине следующей строки запишите название текста: «Друзья»

Послушайте текст: Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Какие орфограммы вы услышали в тексте?

Послушайте первое предложение. Начинаем писать с красной строки. Проверьте предложение еще раз. (продиктовать так весь текст)

Читаю весь текст еще раз, все внимательно следите и проверяйте.

Вести учебный диалог.

Определять тему и задачи урока.

Слушать текст. Слышать встречающиеся орфограммы.

Записывать текст под диктовку.

Проверять написанный под диктовку текст

П.: структуриро-

вание знаний,

П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия,

осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Динамическая пауза

2 мин.

Давайте отдохнем перед выполнением заданий. Повторяйте движения за героями видео

Выполняют физические упр.

Решение частных задач

Практич: выполнение грамматического задания

15 мин.

Посмотрите на слайд: ваше задание.

  1. Подчеркнуть имена собственные
  2. В 4 предложении подчеркнуть главные члены
  3. В 1 предложении обозначить имена сущ.
  4. Записать имена сущ: камыши, кирпичи, вещи в ед.ч.
  5. 1в- звуко-буквенный разбор слов: белочка, Яшка;

2в – мальчик, друг

Выполнять грамматическое задание к тексту.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: анализ, синтез, сравнение, классификация

П: выполнение учебного действия

Рефлексия

2 мин.

Кто доволен своей работой? Кто сомневается в правильности написания? Какие орфограммы вам встретились в диктанте?

Анализировать свою работу

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений."

План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления ...

Конспект урока по теме " Имена существительные в форме множественного числа. Правописание окончаний."

Проблемный  урок по  русскому  языку  проводится  в  4  классе. На  уроке  применяется  интерактивная  форма  организации  учебного...

Конспект урока Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.Цели урока: развить умения определять падеж имён существительных, распознават...

Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен   сущес...

Конспект урока. Диктант №3

данный материал может быть использован при проведении диктанта во 2 классе...

Конспект урока "Диктант по теме - Слово в языке и речи"

Конспект урока "Диктант по теме - Слово в языке и речи"....