Конспект урока: "Диктант по теме "Имя существительное""
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Тема: «Диктант по теме «Имя существительное»»
Цели деятельности учителя: обобщить знания уч-ся по теме, проверить усвоение грамматических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты:
- предметные: научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: тетради для контрольных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktant_sushch.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Тема: «Диктант по теме «Имя существительное»»
Цели деятельности учителя: обобщить знания уч-ся по теме, проверить усвоение грамматических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты:
- предметные: научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: тетради для контрольных работ
Этап. Методы, приемы | Время | Содержание урока | Деятельность уч-ков | УУД |
Орг момент Слов: приветствие уч-ся | 1 мин | Доброе утро ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении! Садитесь. | Приветствуют уч-ля | Л: смыслообразование |
Мотивационный Слов: инструктаж уч-ля | 3 мин | Сегодня мы проверим ваши знания. Вас ждет очень интересная работа – диктант. Кто напомнит, что такое диктант? (Диктант – записывание текста под диктовку) Молодцы! | Слушают учителя. Настраиваются на учебный процесс | К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка уч. Задачи и ее решение Слов: уч. Диалог Слов: чтение учителя Практич: запись текста под диктовку Слов: чтение учителя | 2 мин. 1 мин. 15 мин 1 мин | С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках? Давайте с вами расскажем все, что мы знаем об имени существительном. Заполните пропуски на слайде. Кто хочет рассказать? Отлично! Чтобы узнать о чем или о ком будет диктант отгадайте ребус, что у вас получилось? (Друзья) Верно! Откройте тетради, запишите число, классная работа. По середине следующей строки запишите название текста: «Друзья» Послушайте текст: Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Какие орфограммы вы услышали в тексте? Послушайте первое предложение. Начинаем писать с красной строки. Проверьте предложение еще раз. (продиктовать так весь текст) Читаю весь текст еще раз, все внимательно следите и проверяйте. | Вести учебный диалог. Определять тему и задачи урока. Слушать текст. Слышать встречающиеся орфограммы. Записывать текст под диктовку. Проверять написанный под диктовку текст | П.: структуриро- вание знаний, П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия, осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Динамическая пауза | 2 мин. | Давайте отдохнем перед выполнением заданий. Повторяйте движения за героями видео | Выполняют физические упр. | |
Решение частных задач Практич: выполнение грамматического задания | 15 мин. | Посмотрите на слайд: ваше задание.
2в – мальчик, друг | Выполнять грамматическое задание к тексту. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П: анализ, синтез, сравнение, классификация П: выполнение учебного действия |
Рефлексия | 2 мин. | Кто доволен своей работой? Кто сомневается в правильности написания? Какие орфограммы вам встретились в диктанте? | Анализировать свою работу | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений."
План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления ...
Конспект урока по теме " Имена существительные в форме множественного числа. Правописание окончаний."
Проблемный урок по русскому языку проводится в 4 классе. На уроке применяется интерактивная форма организации учебного...
Конспект урока Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.Цели урока: развить умения определять падеж имён существительных, распознават...
Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен сущес...
Конспект урока. Диктант №3
данный материал может быть использован при проведении диктанта во 2 классе...
Конспект урока "Диктант по теме - Слово в языке и речи"
Конспект урока "Диктант по теме - Слово в языке и речи"....