Рабочая программа по обучению грамоте
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Бондаренко Елена Юрьевна

Рабочая программа по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель программы

Практическое овладение разными видами речевой деятельности: говорение, письма, чтения, слушания обучающихся и подготовка их к изучению начального систематического курса грамматики.

 

Задачи программы

1.Учебные: - формирование навыков чтения и письма; умения проводить звуко-буквенный анализ слов, выделять в слове ударный звук, самостоятельно подбирать слова с заданными звуком и буквой; знакомство со звуками, их обозначением, с правилами орфоэпии

2.Развивающие: -формировать и развивать словесную речь в условиях коммуникативного общения;

-развивать навык беглого чтения, одного из ведущих видов речевой и мыслительной деятельности, а также его сознательности и выразительности.

3.Воспитательные: -приобщать обучающихся к чтению книг; обогащая их знания об окружающем мире;

  • воспитывать нравственные понятия, нормы поведения и общения, формируя мировоззренческие основы развивающейся личности школьника;

- воспитывать аккуратность, интерес к урокам.
4.Коррекционные: - формировать речевую деятельность и развитие языковой способности, речевого поведения;

  • формировать умение самостоятельно контролировать правильность произношения словесного материала, соблюдение орфоэпических правил произношения слов, фраз в нормальном темпе, голосом нормальной разговорной громкости;
  • формировать умение и навык восприятия и различения речевого материала на слух осмысленно.

 

Объём программы(суммарно в год) и кол-во часов в неделю

I полугодие – 5 ч. в неделю, 16 недель – 80ч

II полугодие – 3ч.в неделю, 17 недель- 51ч

За год  - 131ч

Материально-техническое обеспечение курса

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Издательство «Просвещение». Москва. 2003г.
  2. К.В. Комаров «Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей». Москва. Просвещение. 1988г.
  3. «Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция». Учебное пособие. Москва - Воронеж. 2001г.
  4. «Коррекционная педагогика и психология».

Часть И. Из опыта работы специальных (коррекционных) учреждений. Москва. 2002г.

  1. Ф.Ф.Рау «Букварь» .Москва «Просвещение»,2007г.
  2. Наглядные пособия, разрезная азбука букв, таблицы-схемы, слоговые карточки, кубики с буквами, ТСО (ноутбук).

 

Сущность работы по обучению русскому языку в условиях педагогически организованного общения обучающихся с окружающими его людьми, заключается в формировании речи, как средства общения. Продуктивность общения словесными средствами определяется не только пониманием школьниками того или иного слова, фразы, но и умением пользоваться ими в родных условиях коммуникации.

В задачи начального курса русского языка в школе для детей с нарушенным слухом II вида входит преодоление речевого недоразвития обучающихся, практическое овладение речевыми навыками (понимание знаний слов и их употребление, обогащение словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, развитие навыков связной речи).

Обучение грамоте (обучение чтению и письму) проводится звуковым аналитико-синтетическим методом. При обучении чтению, наряду с аналити-ко-синтетическим методом, вначале используется и метод чтения целыми словами, что обеспечивает создание необходимой речевой базы, более интенсивное обогащение словарного запаса детей.

Обучение чтению и письму включает в себя и художественно-эстетическое направление, как важнейшее средство языкового, нравственного развития и культуры речевого поведения учащихся. Имеющиеся у детей различные речевые недостатки корректируются с помощью целенаправленной специальной работы на уроках. Важной составной частью работы является ознакомление с ударением, его смыслоразличительной ролью, с ритмической структурой русских слов; каллиграфически правильное написание букв, что необходимо для формирования грамотного письма и чтения. Ведётся работа над произношением, которое помогает овладеть чёткой дикцией, правильным литературным произношением

Содержание программы

Подготовительный период:   ( выработка правильной осанки,умений наклонно расположить тетрадь на парте и правильно держать карандаш и авторучку при письме и рисовании; составление слогов и слов из букв разрезной азбуки; членение слова на слоги; различение звуков на слух, установление их последовательности в словах и слогах, выделение звука из слога; обогащение словарного запаса слов.)

Букварный период:   ( знакомство с начертанием больших и маленьких букв алфавита, основными типами их соединения; обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта; выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах; правильное расположение букв и слов на строке; запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно; чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков; соблюдение правильного ударения в словах и пауз между предложениями.)

Послебукварный период:  (списывание слов и предложений с образцов, проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и слогового чтения написанных слов; правильное оформление написанных предложений( большая буква в начале предложения, точка в конце); выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных; знакомство с правилами гигиены письма; ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; соблюдение правил орфоэпии.)

                                          Основные темы:

Раздел

Кол-во часов

 I полугодие

1.

Подготовительный период

15ч

2.

Букварный период

                 -66ч  

                       96ч

-30ч

II полугодие

3.

Послебукварный период

20ч

Итого:

131ч

Планируемые результаты

Ученик научится:

-        звукам и буквам русского языка, осознавать их основное отличие(звуки произносят, буквы пишут),

          - правилам орфоэпии, указанным в программе.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять звуки в словах, определять их последовательность;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения с печатного и рукописного шрифта;

  • употреблять большую букву в начале предложения, точку в конце предложения;
  • читать с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков;
  • соблюдать правильное ударение в словах и паузах между предложениями;
  • отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
  • составлять слоги, слова любой сложности из букв разрезной азбуки (печатного и рукописного шрифтов).

Измерители уровня подготовленности обучающихся

Тема

Вопросы, выносимые на контроль

Вид измерения

Продолжительность работы

1

Подготовительный период

Изучение слов по темам, предложение, слово, слог, ударение

Заучивание; составление схем, предложений

15 мин

15 мин

2

Букварный период

Знакомство с буквами, написание букв, работа по схемам, звуко-буквенный анализ слов, чтение слогов и слов

Самост.работа

Индивидуальная работа

Составление слов из разрезной азбуки

Слуховой диктант

10 мин

10 мин

10 мин

       

       10 мин

3

Послебукварный период

Чтени текстов

Составление вопросов и ответов

Чтение

Ответы на вопросы

Слуховой диктант

15 мин

15 мин

       

      10 мин

                           

                            Формы и виды контроля

Текущий, тематический, периодический, поурочный, фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, практическая работа и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...