Рабочая программа по обучению грамоте
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель программы | Практическое овладение разными видами речевой деятельности: говорение, письма, чтения, слушания обучающихся и подготовка их к изучению начального систематического курса грамматики. |
Задачи программы | 1.Учебные: - формирование навыков чтения и письма; умения проводить звуко-буквенный анализ слов, выделять в слове ударный звук, самостоятельно подбирать слова с заданными звуком и буквой; знакомство со звуками, их обозначением, с правилами орфоэпии 2.Развивающие: -формировать и развивать словесную речь в условиях коммуникативного общения; -развивать навык беглого чтения, одного из ведущих видов речевой и мыслительной деятельности, а также его сознательности и выразительности. 3.Воспитательные: -приобщать обучающихся к чтению книг; обогащая их знания об окружающем мире;
- воспитывать аккуратность, интерес к урокам.
|
Объём программы(суммарно в год) и кол-во часов в неделю | I полугодие – 5 ч. в неделю, 16 недель – 80ч II полугодие – 3ч.в неделю, 17 недель- 51ч За год - 131ч |
Материально-техническое обеспечение курса |
Часть И. Из опыта работы специальных (коррекционных) учреждений. Москва. 2002г.
|
Сущность работы по обучению русскому языку в условиях педагогически организованного общения обучающихся с окружающими его людьми, заключается в формировании речи, как средства общения. Продуктивность общения словесными средствами определяется не только пониманием школьниками того или иного слова, фразы, но и умением пользоваться ими в родных условиях коммуникации.
В задачи начального курса русского языка в школе для детей с нарушенным слухом II вида входит преодоление речевого недоразвития обучающихся, практическое овладение речевыми навыками (понимание знаний слов и их употребление, обогащение словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, развитие навыков связной речи).
Обучение грамоте (обучение чтению и письму) проводится звуковым аналитико-синтетическим методом. При обучении чтению, наряду с аналити-ко-синтетическим методом, вначале используется и метод чтения целыми словами, что обеспечивает создание необходимой речевой базы, более интенсивное обогащение словарного запаса детей.
Обучение чтению и письму включает в себя и художественно-эстетическое направление, как важнейшее средство языкового, нравственного развития и культуры речевого поведения учащихся. Имеющиеся у детей различные речевые недостатки корректируются с помощью целенаправленной специальной работы на уроках. Важной составной частью работы является ознакомление с ударением, его смыслоразличительной ролью, с ритмической структурой русских слов; каллиграфически правильное написание букв, что необходимо для формирования грамотного письма и чтения. Ведётся работа над произношением, которое помогает овладеть чёткой дикцией, правильным литературным произношением
Содержание программы
Подготовительный период: ( выработка правильной осанки,умений наклонно расположить тетрадь на парте и правильно держать карандаш и авторучку при письме и рисовании; составление слогов и слов из букв разрезной азбуки; членение слова на слоги; различение звуков на слух, установление их последовательности в словах и слогах, выделение звука из слога; обогащение словарного запаса слов.)
Букварный период: ( знакомство с начертанием больших и маленьких букв алфавита, основными типами их соединения; обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта; выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах; правильное расположение букв и слов на строке; запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно; чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков; соблюдение правильного ударения в словах и пауз между предложениями.)
Послебукварный период: (списывание слов и предложений с образцов, проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и слогового чтения написанных слов; правильное оформление написанных предложений( большая буква в начале предложения, точка в конце); выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных; знакомство с правилами гигиены письма; ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; соблюдение правил орфоэпии.)
Основные темы:
№ | Раздел | Кол-во часов |
I полугодие | ||
1. | Подготовительный период | 15ч |
2. | Букварный период | -66ч 96ч -30ч |
II полугодие | ||
3. | Послебукварный период | 20ч |
Итого: | 131ч |
Планируемые результаты
Ученик научится:
- звукам и буквам русского языка, осознавать их основное отличие(звуки произносят, буквы пишут),
- правилам орфоэпии, указанным в программе.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять звуки в словах, определять их последовательность;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения с печатного и рукописного шрифта;
- употреблять большую букву в начале предложения, точку в конце предложения;
- читать с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков;
- соблюдать правильное ударение в словах и паузах между предложениями;
- отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- составлять слоги, слова любой сложности из букв разрезной азбуки (печатного и рукописного шрифтов).
Измерители уровня подготовленности обучающихся
№ | Тема | Вопросы, выносимые на контроль | Вид измерения | Продолжительность работы |
1 | Подготовительный период | Изучение слов по темам, предложение, слово, слог, ударение | Заучивание; составление схем, предложений | 15 мин 15 мин |
2 | Букварный период | Знакомство с буквами, написание букв, работа по схемам, звуко-буквенный анализ слов, чтение слогов и слов | Самост.работа Индивидуальная работа Составление слов из разрезной азбуки Слуховой диктант | 10 мин 10 мин 10 мин
10 мин |
3 | Послебукварный период | Чтени текстов Составление вопросов и ответов | Чтение Ответы на вопросы Слуховой диктант | 15 мин 15 мин
10 мин |
Формы и виды контроля
Текущий, тематический, периодический, поурочный, фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, практическая работа и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...