Морфологический разбор имени прилагательного 4 класс с использованием АМО
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Урок представлен в виде графического конспекта по предмету русский язык 4 класс. Тема урока "Морфологический разбор имени прилагательного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_s_amo.rar20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Описание активных методов обучения

Описание активного методы обучения

Название метода

Инициация

«Поздороваться локтями»

Количество участников

Весь класс

Цели  задачи использования метода

Встреча друг  с другом, приветствие

Продолжительность проведения

1 – 2 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Нет

Предварительная подготовка (если требуется)

Необходимо освободить как можно больше места в классе для свободного передвижения детей.

Подробная технология проведения

Учитель просит учеников встать в круг. Затем предлагает им рассчитаться на первый – второй – третий и сделать следующее:

- Каждый «первый номер» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

- Каждый «второй номер»  упирается руками в бедра так, чтобы локти были направлены вправо, влево

- Каждый «третий номер» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит ученикам, что на выполнение задания дается только две минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим количеством детей, назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями

Описание активного методы обучения

Название метода

Вхождение в тему

«Инфо - угадайка»

Количество участников

Весь класс

Цели  задачи использования метода

Формулирование темы урока

Продолжительность проведения

2 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карточки: 1. имя существительное

2. имя прилагательное

3. глагол

4. числительное

1. фонетический разбор

2. морфемный разбор

3. морфологический разбор

4. лексический разбор

Предварительная подготовка (если требуется)

Детям заранее задается домашнее задание повторить изученные виды разбора слов

Подробная технология проведения

На доске записаны слова:

1 столбик – новенькое, праздничная, голосистый;

2 столбик – род, число, падеж, качественные, относительные, притяжательные. Выберите из карточки № 1 нужное и прикрепите на доску, проверяем вместе. Выберите из карточки № 2 нужное и прикрепите на доску, проверяем вместе. Итог, на доске появляется группа карточек «Имя прилагательное морфологический разбор». Формулируем тему.

Описание активного методы обучения

Название метода

Определение ожиданий и опасений

«Фруктовый сад»

Количество участников

Весь класс

Цели  задачи использования метода

Систематизация целей, пожеланий, опасений

Продолжительность проведения

3 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карточки в форме яблок и лимонов, цветные маркеры (фломастеры)

Предварительная подготовка (если требуется)

Учителю заранее нужно подготовить модели или рисунки деревьев

Подробная технология проведения

Учитель раздает детям вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны и предлагает записать на яблоках, что дети ожидают от урока, чему хотят научиться; а на лимонах то, чего опасаются, что может не получиться. Учащиеся записывают на «фруктах» ответы и прикрепляют на нарисованные деревья.

Описание активного методы обучения

Название метода

Инпут

«По порядку становись»

Количество участников

Весь класс

Цели  задачи использования метода

Составить хронологический порядок морфологического разбора имени прилагательного

Продолжительность проведения

15 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Карточки со словами: сочетаются с именем существительным, род, число, падеж, постоянные, непостоянные, качественные, относительные, притяжательные.

3 ватмана, цветные маркеры.

Предварительная подготовка (если требуется)

Учителю нужно разбить класс на три группы по возможностям детей.

Подробная технология проведения

1 группа детей (слабоуспевающие) работает с правилом из учебника. Группе необходимо выстроить на листе ватмана цепочку отражающую в себе правило. По возможности привести пример.

2 группа детей (среднеуспевающие)  работает с лингвистическим и толковым словарями. Ответ оформляют в виде таблицы

3 группа детей  работает и с учебником и со словарями. Свой ответ оформляют в виде кластера, приводя примеры к каждому признаку имени прилагательного.

Описание активного методы обучения

Название метода

Проработка содержания темы

«Ульи»

Количество участников

Весь класс

Цели  задачи использования метода

Обобщение итогов работы в группах

Продолжительность проведения

14 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Магниты для ватмана

Предварительная подготовка (если требуется)

Подробная технология проведения

Доска делится на три части – три улья, в которых фиксируются результаты деятельности групп. Для закрепления темы проводится самостоятельная работа в рабочих тетрадях на печатной основе

Описание активного методы обучения

  1. 1.

Название метода

Эмоциональная разрядка (разминка)

«Ежики», «Мы веселые мартышки»

Количество участников

Весь класс

Цели  задачи использования метода

Создание эмоциональной и благоприятной обстановки в классе

Продолжительность проведения

1+1 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Три картофелины, спички, три спичечных коробка

Предварительная подготовка (если требуется)

Необходимо освободить проходы между рядами в классе для свободного передвижения детей.

Подробная технология проведения

Игроки должны быстро преодолеть дистанцию с коробком спичек, удерживая его разными частями тела. Какими – решает учитель.
В эстафете участвуют 3 команды, в каждой должны быть и мальчики, и девочки. Для подсчета набранных баллов можно использовать 3 больших клубня картофеля. И по мере того, какое место (1,2 или 3) команда заняла на каждом этапе, в картофелину втыкают 1, 2 или 3 спички. После окончания эстафеты подсчитывают количество «иголок» у получившихся «ежиков» и определяют победителя.

Под музыку выполняем движения,  проговариваем слова:

Мы – весёлые мартышки!

Мы играем громко слишком!

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем!

Надуваем щечки, скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке!

Как скажу я цифру «Три»,

Все с гримасами замри!

Один, два, три!!!

Описание активного методы обучения

Название метода

Рефлексия

«Египетская пирамида», «Фруктовый сад»

Количество участников

Весь класс

Цели  задачи использования метода

Эффектное подведение итогов урока

Продолжительность проведения

8 минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Макет пирамиды на каждой стороне которой написано: Я узнал…, Я научился…, Я проявил себя…, Я смогу применить, стикеры

Предварительная подготовка (если требуется)

Подробная технология проведения

На макете пирамиды с каждой стороны размещено по фразе:

Я узнал…

Я научился…

Я проявил себя …

Я смогу применить …

Каждому участнику раздаются стикеры с его именем. Нужно разместить стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно.

«Фруктовый сад»

Учитель предлагает посмотреть, что же получилось на уроке. Оправдались ли ожидания и опасения. Дети забирают яблоки и лимоны - анализируют. Чьи мнения совпали с полученными результатами? Ответы детей по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морфологический разбор имени прилагательного_ 4 класс

Морфологический разбор имени прилагательного_ 4 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "

Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...

Урок русского языка в 4 классе по ФГОС "Морфологический разбор имени прилагательного" (Школа 2100)

Урок русского языкав 4 классе  по ФГОС "Морфологтческий разбор имени прилагательного"....

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Памятка "Морфологический разбор имени прилагательного" 4 класс

Алгоритм последовательного разбора прилагательного как части речи...