Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Работа с текстом "Мурзик и Ворона"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Работа с текстом «Мурзик и Ворона»
Цель урока: совершенствовать умение определять тему, главную мысль текста, подбирать заголовок; формировать умение делить текст на части, задумываться над употреблением языковых средств, отвечать на вопросы к тексту, излагать содержание в соответствии с проведённой подготовкой.
Планируемые результаты:
- предметные: учиться определять тему текста, основную мысль; соотносить содержание и заголовок; закреплять понятие о частях речи; определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение; развивать каллиграфические навыки; развивать внимание, память, воображение.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок закрепления знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
murzik_i_vorona.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Работа с текстом «Мурзик и Ворона»
Цель урока: совершенствовать умение определять тему, главную мысль текста, подбирать заголовок; формировать умение делить текст на части, задумываться над употреблением языковых средств, отвечать на вопросы к тексту, излагать содержание в соответствии с проведённой подготовкой.
Планируемые результаты:
- предметные: учиться определять тему текста, основную мысль; соотносить содержание и заголовок; закреплять понятие о частях речи; определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение; развивать каллиграфические навыки; развивать внимание, память, воображение.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок закрепления знаний
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Добрый день ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Поделитесь своими улыбками. Садитесь. - Желаю всем удачи и хорошего дня! | Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем |
Постановка учебной задачи | 3 мин 5 мин | Минутка чистописания - Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске сочетание Дт. Что вы можете о нем сказать? Какие ещё парные согласные вы знаете? Какую орфограмму вы можете назвать с этими согласными? Приведите примеры слов с парными согласными д или т. Как проверить их написание? - Запишите данное сочетание до конца строки. Соблюдайте размер букв и наклон. - Ниже запишите «Слова». Ира, выходи к доске, комментируй запись (фамилия, отец, города, санки, ежи, месяц). - К какой группе относятся все эти слова? Почему вы так решили? На какие две группы можем поделить эти слова? Назовите существительные, которые употреблены во мн.ч? в ед.ч? Что вы можете добавить? Какое слово – особенное? В чём его особенность? (Санки – только мн.ч) - Приведите примеры сущ-х, которые употребляются только в ед.ч? только во мн.ч? - Сегодня, ребята, мы будем работать с текстом на стр.66. Определите цели на урок. | Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
Решение частных задач | 3 мин 2 мин 4 мин | - с.66, у.115. Прочитайте текст про себя. Оля, прочитай выразительно. - Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Определите, соответствует ли эта иллюстрация содержанию текста. Какие рисунки бы вы добавили? - Ответьте на вопросы. О ком или о чём говорится в тексте? - О чём хотел сказать автор? - Давайте озаглавим этот текст. Приведите свои примеры и выберем лучший вариант. - Подумайте и скажите, сколько частей можно выделить в тексте? -К каким из них есть рисунки? Какой еще рисунок можно нарисовать? - О чем говорится в первой части? (3 предложения) Что сказано о Мурзике? Почему автор назвал его не кот, а котик? Что значит озорной? Как вы понимаете слова однажды, рядом? Какое имя существительное заменяет слово он? - О чём говорится во второй части? (2 предложения)Что говорится о действиях Мурзика?Как вы понимаете слово «замер»? - Каким словом можно заменить слово «ей»?Вместо какого слова использовано слово «озорник»? Как вы считаете, удачно ли оно подобрано? Почему? | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: соотнесение П: построение речевого высказывания в устной форме П: анализ Т К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 2 мин 2 мин 3 мин 4 мин 1 мин 6 мин 5 мин | - Анализируем третью часть. (2 предложения) Что сказано о вороне? Каким словом заменяется имя существительное ворона во втором предложении и почему? - О чём говорится в 4 части? Что произошло с Мурзиком? Почему ему повезло?Какие слова использует автор вместо слова Мурзик? Какие ещё слова можно употребить? - Мы проанализировали с вами весь текст. А теперь ответьте устно на вопросы после упражнения? Хорошо. - Сейчас вы изложите письменно данный текст, пользуясь вопросами, которые вам помогут. Но перед этим мы разберем некоторые трудные слова. (однажды, на дереве, ворона, вцепился, когтями, замер, полетела, над деревней, не удержался, повезло). - Ещё раз внимательно просмотрите текст. Даю вам 1 минуту. - Закройте учебники. Посмотрите на слайд, здесь вы видите вопросы. Ваша задача – ответить на каждый из них. В итоге у вас должен получиться связный рассказ. Не забудьте написать заголовок. Запишите число в тетрадях для проверочных работ. Начинайте. - Сдаём тетради. - А сейчас проведем небольшую проверочную работу. Проверим, как хорошо вы усвоили тему «Имена существительные». - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите 6 вопросов. Вам представлены несколько вариантов ответа. Ваша задача – выбрать один правильный. Запишите последовательность чисел. На выполнение задания даю вам 3 минуты. - А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на слайд. Здесь вам представлены верные ответы. Поставьте рядом +, если всё правильно. У кого есть неверные ответы – зачеркните их. - Встаньте те, кто выполнил работу без ошибок. - Давайте разберем, в каких вопросах вы допустили ошибки. - Запишите домашнее задание. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: построение речевого высказывания в устной форме Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: ориентироваться в системе знаний Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: взаимоконтроль, коррекция |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | - Чем мы занимались на уроке? - Что нового вы узнали? - Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями на уроке? Какие вопросы вызывают у вас трудности? - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите несколько слов. Выберите из них только имена существительные. Почему вы так решили? Хорошо. - Вы хорошо поработали. Урок окончен. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Учебно - методический материал 2 класс Русский язык
Учебно - матодический материал ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....