Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Имена существительные" обобщающий урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: Обобщение «Имена существительные»

 

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени  существительном;  закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, существительные в единственное и множественном числе; воспитывать аккуратность, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты:

- предметные:   обобщить знания о части речи «Имена существительные»; закрепить умение определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических  признаков: вопрос, значение; развивать каллиграфические навыки;  развивать внимание, память, воображение.

 

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, индивидуальные карточки для проверочной работы.

Тип урока: урок закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_imena_sushchestvitelnye.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: Обобщение «Имена существительные»

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени  существительном;  закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, существительные в единственное и множественном числе; воспитывать аккуратность, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты:

- предметные:   обобщить знания о части речи «Имена существительные»; закрепить умение определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических  признаков: вопрос, значение; развивать каллиграфические навыки;  развивать внимание, память, воображение.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, индивидуальные карточки для проверочной работы.

Тип урока: урок закрепления знаний

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы – веселый дружный класс

Всё получится у нас.

- Доброе утро ребята, желаю всем получить хорошие отметки и хорошо усвоить новые знания. Начинаем урок русского языка. Садитесь.

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

2 мин

4 мин

1 мин

Минутка чистописания

- Откройте свои тетради, расположите их правильно. Запишите сегодняшнее число. Давайте вместе проговорим его. Ниже «Классная работа». Следите за посадкой.

- На доске вы видите буквосочетание Ее. Что вы можете о нём сказать? Запишите аккуратно сочетания в тетрадь. Подчеркните понравившееся сочетание.

- Ниже запишите «Слова». Вова, выходи к доске, запиши слова с комментированием, выделяя орфограммы: карандаши, ловкий, Россия, месяц, Ольга Ивановна, улица Дубовая. Хорошо. Садись.

- Ребята, в какую группу мы можем отнести все эти слова? Действительно, здесь есть лишнее слово, назовите его? Почему оно является лишним? К какой части речи оно относится?

- Сегодня на уроке мы будем обобщать знания об имени существительном и напишем проверочную работу. Определите цели на урок.

Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Решение частных задач

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

1 мин

- Что обозначают имена существительные?

- На какие две группы вы можете поделить данные имена существительные? (несколько вариантов) Давайте разберем каждый случай. Какие существительные называют одушевленными? К какой группе существительных мы отнесем Красная Шапочка? Почему вы так решили? Хорошо.

- Посмотрите на слайд. Здесь вы видите 6 вопросов. Вам представлены несколько вариантов ответа. Ваша задача – выбрать один правильный. Запишите последовательность чисел. На выполнение задания даю вам 3 минуты.

- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на слайд. Здесь вам представлены верные ответы. Поставьте рядом +, если всё правильно. У кого есть неверные ответы – зачеркните их.

- Встаньте те, кто выполнил работу без ошибок. Кто какие ошибки допустил, давайте разберем. Какая особенность у имен собственных?

- Посмотрите на следующий слайд. Здесь вы видите предложение. Выпишите из него только имена существительные. На выполнение задания вам 2 минуты.

-Давайте проверим, что вы выписали. Почему вы выбрали именно это слова? Какие слова относятся к существительным?

- К какой группе существительных относятся слова Володя и Вадик? Почему вы так решили? Хорошо.

П: построение речевого высказывания в устной форме

П: ориентироваться в системе знаний

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: взаимоконтроль, коррекция

П: анализ

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: контроль, коррекция

П: соотнесение

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

24 мин

- Просмотрите ещё раз правила, которые мы изучали в разделе об именах существительных. Закройте учебники.

- Я раздаю вам карточки. Вы будете писать проверочную работу.

- Работа состоит из нескольких частей: 1 – вопросы с выбором ответа; 2 – самостоятельно ответить на вопрос.

- Работаете на карточках ручкой. Внимательно читайте вопросы.

- Работы подпишите.

- Если есть вопросы, поднимайте руку, я подойду. Начинайте. Желаю удачи!

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Итог урока

Рефлексия

2 мин

- Вспомните тему и цели урока. Поднимите руку, кому удалось их достичь.

- Скажите, какие вопросы в проверочной работе вызвали у вас трудности? Давайте разберем их.

 - Запишите домашнее задание.

- Урок окончен.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

Урок русского языка в 3 классе (учебно-методический комплекс Л.В. Занкова) Тема урока: "Самостоятельные и служебные части речи, их признаки".

Дети начинают изучать тему «Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы». На эту тему в данной программе отводится 13 часов. Этот первый, вводный урок. На уроке использу...