Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Имена существительные" обобщающий урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема: Обобщение «Имена существительные»
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, существительные в единственное и множественном числе; воспитывать аккуратность, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: обобщить знания о части речи «Имена существительные»; закрепить умение определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение; развивать каллиграфические навыки; развивать внимание, память, воображение.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, индивидуальные карточки для проверочной работы.
Тип урока: урок закрепления знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_imena_sushchestvitelnye.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: Обобщение «Имена существительные»
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, существительные в единственное и множественном числе; воспитывать аккуратность, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: обобщить знания о части речи «Имена существительные»; закрепить умение определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение; развивать каллиграфические навыки; развивать внимание, память, воображение.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, индивидуальные карточки для проверочной работы.
Тип урока: урок закрепления знаний
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы – веселый дружный класс Всё получится у нас. - Доброе утро ребята, желаю всем получить хорошие отметки и хорошо усвоить новые знания. Начинаем урок русского языка. Садитесь. | Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем |
Постановка учебной задачи | 2 мин 4 мин 1 мин | Минутка чистописания - Откройте свои тетради, расположите их правильно. Запишите сегодняшнее число. Давайте вместе проговорим его. Ниже «Классная работа». Следите за посадкой. - На доске вы видите буквосочетание Ее. Что вы можете о нём сказать? Запишите аккуратно сочетания в тетрадь. Подчеркните понравившееся сочетание. - Ниже запишите «Слова». Вова, выходи к доске, запиши слова с комментированием, выделяя орфограммы: карандаши, ловкий, Россия, месяц, Ольга Ивановна, улица Дубовая. Хорошо. Садись. - Ребята, в какую группу мы можем отнести все эти слова? Действительно, здесь есть лишнее слово, назовите его? Почему оно является лишним? К какой части речи оно относится? - Сегодня на уроке мы будем обобщать знания об имени существительном и напишем проверочную работу. Определите цели на урок. | Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
Решение частных задач | 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин 1 мин | - Что обозначают имена существительные? - На какие две группы вы можете поделить данные имена существительные? (несколько вариантов) Давайте разберем каждый случай. Какие существительные называют одушевленными? К какой группе существительных мы отнесем Красная Шапочка? Почему вы так решили? Хорошо. - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите 6 вопросов. Вам представлены несколько вариантов ответа. Ваша задача – выбрать один правильный. Запишите последовательность чисел. На выполнение задания даю вам 3 минуты. - А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на слайд. Здесь вам представлены верные ответы. Поставьте рядом +, если всё правильно. У кого есть неверные ответы – зачеркните их. - Встаньте те, кто выполнил работу без ошибок. Кто какие ошибки допустил, давайте разберем. Какая особенность у имен собственных? - Посмотрите на следующий слайд. Здесь вы видите предложение. Выпишите из него только имена существительные. На выполнение задания вам 2 минуты. -Давайте проверим, что вы выписали. Почему вы выбрали именно это слова? Какие слова относятся к существительным? - К какой группе существительных относятся слова Володя и Вадик? Почему вы так решили? Хорошо. | П: построение речевого высказывания в устной форме П: ориентироваться в системе знаний Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: взаимоконтроль, коррекция П: анализ Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: контроль, коррекция П: соотнесение |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 24 мин | - Просмотрите ещё раз правила, которые мы изучали в разделе об именах существительных. Закройте учебники. - Я раздаю вам карточки. Вы будете писать проверочную работу. - Работа состоит из нескольких частей: 1 – вопросы с выбором ответа; 2 – самостоятельно ответить на вопрос. - Работаете на карточках ручкой. Внимательно читайте вопросы. - Работы подпишите. - Если есть вопросы, поднимайте руку, я подойду. Начинайте. Желаю удачи! | Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров |
Итог урока Рефлексия | 2 мин | - Вспомните тему и цели урока. Поднимите руку, кому удалось их достичь. - Скажите, какие вопросы в проверочной работе вызвали у вас трудности? Давайте разберем их. - Запишите домашнее задание. - Урок окончен. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс
Тема: «День народного единства»Цели деятельности учителя:1) содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 1" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 2" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Урок русского языка в 3 классе (учебно-методический комплекс Л.В. Занкова) Тема урока: "Самостоятельные и служебные части речи, их признаки".
Дети начинают изучать тему «Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы». На эту тему в данной программе отводится 13 часов. Этот первый, вводный урок. На уроке использу...