Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Число имён существительных" 2 урок по теме
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Число имён существительных - 2»

 

Цель урока: совершенствовать навык употребления имён существительных в речи; закрепить навыки изменения имен существительных по числам; развивать орфографическую зоркость через работу над словарными словами; расширять кругозор детей через информацию из дополнительных источников; воспитывать аккуратность, внимание, логическое мышление.

 

Планируемые результаты:

- предметные:   повторить знания об имени существительном (определение, одушевлённые, неодушевлённые; собственные, нарицательные); формировать  умения определять число имени существительного; развивать каллиграфические навыки, орфографические умения, обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, воображение.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, индивидуальные карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_sushchestvitelnyh_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Число имён существительных - 2»

Цель урока: совершенствовать навык употребления имён существительных в речи; закрепить навыки изменения имен существительных по числам; развивать орфографическую зоркость через работу над словарными словами; расширять кругозор детей через информацию из дополнительных источников; воспитывать аккуратность, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты:

- предметные:   повторить знания об имени существительном (определение, одушевлённые, неодушевлённые; собственные, нарицательные); формировать  умения определять число имени существительного; развивать каллиграфические навыки, орфографические умения, обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, воображение.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, индивидуальные карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный урок

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы – веселый дружный класс

Всё получится у нас.

- Доброе утро ребята, желаю всем получить хорошие отметки и хорошо усвоить новые знания. Начинаем урок русского языка. Садитесь.

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

1 мин

1 мин

4 мин

3 мин

4 мин

Минутка чистописания

- Откройте свои тетради, расположите их правильно. Запишите сегодняшнее число. Давайте вместе проговорим его. Ниже «Классная работа». Следите за посадкой.

- На доске вы видите буквосочетания ам, аи. Что вы можете о них сказать? Запишите аккуратно сочетания в тетрадь. Подчеркните понравившееся сочетание.

- Женя, запиши у доски слова с комментированием. Слова: Челябинск, отец, карандаши, Илья, города. Назови слово с Ь показателем мягкости согласного? С разделительным Ь? когда он пишется? В какую группу ты отнесешь все эти слова? Почему? Что такое  имя сущ-е? Что обозначает?

- Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы можем разделить имена существительные на две группы? (одушевленность, собственное, число). Давайте охарактеризуем каждое сущ-е по этим трём признакам.

- Карточки с индивидуальными заданиями

- Расскажите правило, в каких числах может употребляться имя существительное. (4-5 учеников) Приведите примеры слов, пара - ед.ч и мн.ч.

- Что происходит, когда мы изменяем число? (изменяется окончание и форма сущ-го).

- Сегодня мы будем углублять знания об имени сущ. Поставьте цели на урок.

Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

П: ориентироваться в системе знаний

П: находить основания для классификации

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Решение частных задач

7 мин

- с.62, у.107. Прочитайте задание к упражнению. Что необходимо сделать? (записать пары слов) Посмотрите внимательно на образец. После того, как записали пару слов, необходимо обозначить число – ед или мн. К доске Женя. Какое правило мы должны знать, чтобы верно записать слова во множественном числе? Когда пишется Ь разделительный?

- Цифра 2 – Витя, выходи к доске. Каким правилом мы здесь пользуемся? (жи-ши пиши с И). Какие сущ-е называют одушевленными? Что они обозначают? Приведи примеры собственных имён сущ-х. Садись.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: анализ

П: находить основания для классификации объектов

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

5 мин

6 мин

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

5 мин

- упр.109. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (Изменить форму слова, чтобы получилось проверочное слово). Прочитайте образец. Кому непонятно, как выполнять задание? Под цифрой 1 – Влад, выполняй у доски. Остальные в тетради. Комментируй запись. В каком числе могут употребляться имена сущ-е? Что обозначает каждое из них?

- Под цифрой 2 выполняете самостоятельно, за доской – Илья. Проверяем.

- Назовите из этого упражнения неодушевленные имена сущ-е? На какой вопрос они отвечают? Назовите нарицательные имена сущ-е? Какие сущ-е называют нарицательными?

- Посмотрите на доску, здесь вы видите две группы слов. (1- Москва, кофе, молоко; 2-сани, ножницы, качели). В каком числе употреблены сущ-е в первой группе? Во второй?

- Образуйте мн.ч сущ-х из первой группы? Можем ли мы это сделать? А теперь попробуйте поставить сущ-е из второй группы в ед.число? Возможно ли такое? Какой вывод мы можем сделать?

- с.64. Прочитайте информацию вверху страницы. Приведите примеры существительных, которые употребляются только в ед.ч? только во мн.ч? Хорошо.

- у.111. Прочитайте задание к упражнению.

- В тетради разделите тетрадь на три колонки. Под буквой а) сущ-е, которые изменяются по числам, б) только в ед.ч, в) только во мн.ч.

- Работаем по цепочке. Читаем слово, определяем, в какую группу отнесем его и почему. Начинаем.

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ

Р: контроль, коррекция

П: находить основания для классификации объектов

К: умение слушать других

П: построение речевого высказывания в устной форме

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: соотнесение

Рефлексия

2 мин

- Что мы повторяли на уроке?

- Что такое имя существительное? Что обозначает? Приведите примеры.

- Какие существительные называют собственными?

- В каких числах употребляются имена сущ-е? Все ли сущ-е изменяются по числам? Приведите примеры сущ-х, которые имеют только ед.ч? только мн.ч?

- Поднимите руку, кто на уроке столкнулся с небольшими трудностями? Кто легко и с интересом работал на уроке?

- Запишите д/з. Урок окончен.  Отдыхайте.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: презентация «Город на Неве» к уроку окружаеющего мира

Учебно-методическое пособие: презентация «Город на неве» к уроку окружаеющего мира...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 2 урок по теме

Конспект урока по математике Тема: «Умножение (второй урок по теме)» Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуа...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 3 урок по теме

Конспект урока по математике Тема: «Умножение (третий урок по теме)»  Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

Учебно - методический материал 2 класс Русский язык

Учебно - матодический материал  ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....