Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Число имён существительных" 2 урок по теме
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Число имён существительных - 2»
Цель урока: совершенствовать навык употребления имён существительных в речи; закрепить навыки изменения имен существительных по числам; развивать орфографическую зоркость через работу над словарными словами; расширять кругозор детей через информацию из дополнительных источников; воспитывать аккуратность, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: повторить знания об имени существительном (определение, одушевлённые, неодушевлённые; собственные, нарицательные); формировать умения определять число имени существительного; развивать каллиграфические навыки, орфографические умения, обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, воображение.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, индивидуальные карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_sushchestvitelnyh_2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Число имён существительных - 2»
Цель урока: совершенствовать навык употребления имён существительных в речи; закрепить навыки изменения имен существительных по числам; развивать орфографическую зоркость через работу над словарными словами; расширять кругозор детей через информацию из дополнительных источников; воспитывать аккуратность, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: повторить знания об имени существительном (определение, одушевлённые, неодушевлённые; собственные, нарицательные); формировать умения определять число имени существительного; развивать каллиграфические навыки, орфографические умения, обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, воображение.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, индивидуальные карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный урок
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы – веселый дружный класс Всё получится у нас. - Доброе утро ребята, желаю всем получить хорошие отметки и хорошо усвоить новые знания. Начинаем урок русского языка. Садитесь. | Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем |
Постановка учебной задачи | 1 мин 1 мин 4 мин 3 мин 4 мин | Минутка чистописания - Откройте свои тетради, расположите их правильно. Запишите сегодняшнее число. Давайте вместе проговорим его. Ниже «Классная работа». Следите за посадкой. - На доске вы видите буквосочетания ам, аи. Что вы можете о них сказать? Запишите аккуратно сочетания в тетрадь. Подчеркните понравившееся сочетание. - Женя, запиши у доски слова с комментированием. Слова: Челябинск, отец, карандаши, Илья, города. Назови слово с Ь показателем мягкости согласного? С разделительным Ь? когда он пишется? В какую группу ты отнесешь все эти слова? Почему? Что такое имя сущ-е? Что обозначает? - Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы можем разделить имена существительные на две группы? (одушевленность, собственное, число). Давайте охарактеризуем каждое сущ-е по этим трём признакам. - Карточки с индивидуальными заданиями - Расскажите правило, в каких числах может употребляться имя существительное. (4-5 учеников) Приведите примеры слов, пара - ед.ч и мн.ч. - Что происходит, когда мы изменяем число? (изменяется окончание и форма сущ-го). - Сегодня мы будем углублять знания об имени сущ. Поставьте цели на урок. | Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи П: ориентироваться в системе знаний П: находить основания для классификации Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Решение частных задач | 7 мин | - с.62, у.107. Прочитайте задание к упражнению. Что необходимо сделать? (записать пары слов) Посмотрите внимательно на образец. После того, как записали пару слов, необходимо обозначить число – ед или мн. К доске Женя. Какое правило мы должны знать, чтобы верно записать слова во множественном числе? Когда пишется Ь разделительный? - Цифра 2 – Витя, выходи к доске. Каким правилом мы здесь пользуемся? (жи-ши пиши с И). Какие сущ-е называют одушевленными? Что они обозначают? Приведи примеры собственных имён сущ-х. Садись. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: анализ П: находить основания для классификации объектов |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 5 мин 6 мин 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин 5 мин | - упр.109. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (Изменить форму слова, чтобы получилось проверочное слово). Прочитайте образец. Кому непонятно, как выполнять задание? Под цифрой 1 – Влад, выполняй у доски. Остальные в тетради. Комментируй запись. В каком числе могут употребляться имена сущ-е? Что обозначает каждое из них? - Под цифрой 2 выполняете самостоятельно, за доской – Илья. Проверяем. - Назовите из этого упражнения неодушевленные имена сущ-е? На какой вопрос они отвечают? Назовите нарицательные имена сущ-е? Какие сущ-е называют нарицательными? - Посмотрите на доску, здесь вы видите две группы слов. (1- Москва, кофе, молоко; 2-сани, ножницы, качели). В каком числе употреблены сущ-е в первой группе? Во второй? - Образуйте мн.ч сущ-х из первой группы? Можем ли мы это сделать? А теперь попробуйте поставить сущ-е из второй группы в ед.число? Возможно ли такое? Какой вывод мы можем сделать? - с.64. Прочитайте информацию вверху страницы. Приведите примеры существительных, которые употребляются только в ед.ч? только во мн.ч? Хорошо. - у.111. Прочитайте задание к упражнению. - В тетради разделите тетрадь на три колонки. Под буквой а) сущ-е, которые изменяются по числам, б) только в ед.ч, в) только во мн.ч. - Работаем по цепочке. Читаем слово, определяем, в какую группу отнесем его и почему. Начинаем. | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ Р: контроль, коррекция П: находить основания для классификации объектов К: умение слушать других П: построение речевого высказывания в устной форме Р: принимать и сохранять учебную задачу П: соотнесение |
Рефлексия | 2 мин | - Что мы повторяли на уроке? - Что такое имя существительное? Что обозначает? Приведите примеры. - Какие существительные называют собственными? - В каких числах употребляются имена сущ-е? Все ли сущ-е изменяются по числам? Приведите примеры сущ-х, которые имеют только ед.ч? только мн.ч? - Поднимите руку, кто на уроке столкнулся с небольшими трудностями? Кто легко и с интересом работал на уроке? - Запишите д/з. Урок окончен. Отдыхайте. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: презентация «Город на Неве» к уроку окружаеющего мира
Учебно-методическое пособие: презентация «Город на неве» к уроку окружаеющего мира...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 2 урок по теме
Конспект урока по математике Тема: «Умножение (второй урок по теме)» Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуа...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 3 урок по теме
Конспект урока по математике Тема: «Умножение (третий урок по теме)» Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Учебно - методический материал 2 класс Русский язык
Учебно - матодический материал ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....