Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 2 урок по теме
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение (второй урок по теме)»

 

Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

- предметные: углубить знания о новом арифметическом действии - умножении, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

Тип урока: комбинированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_vtoroy_urok_po_teme.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение (второй урок по теме)»

Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

- предметные: углубить знания о новом арифметическом действии - умножении, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями.

Тип урока: комбинированный урок

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,        

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

- Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

2 мин

1 мин

4 мин

3 мин

5 мин

2 мин

Минутка чистописания

- Запишите число, классная работа. На доске вы видите число 25, запишите его аккуратно в тетрадь до конца строки.

- Охарактеризуйте число 25. Какое число получим, если увеличим его на 10 ед? на 7 ед? уменьшим на 1 дес. и 5 ед? На сколько единиц надо уменьшить число 25, чтобы получить 18 ед?

- На доске записаны выражения. Ваша задача – найти их значение. Вычисления выполняем столбиком. (32-24; 62+29; 77-27; 50-25; 78+9; 68+9)

- Посмотрите на доску. Здесь вы видите выражения (87-9=78; 13+16=29) Назовите компоненты действия вычитания. Как найти неизвестное уменьшаемое? вычитаемое?

- Назовите компоненты действия сложения. Как найти неизвестное слагаемое? Каким действием проверяем вычитание? сложение?

- Решите уравнения, которые вы видите на доске. (65-х=27; х+43=91; х-33=26). К доске – Влад. Как найти неизвестный компонент? Каким действием? Выполняем проверку.

- Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке? Что такое умножение? Сегодня мы будем углублять знания о действии умножение. Поставьте цели на урок.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

П: структурирование знаний;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: анализ

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Решение частных задач

1 мин

1 мин

1 мин

5 мин

- Посмотрите на доску. Здесь вы видите выражение (4*5) Прочитайте его разными способами. Что обозначает в записи число 4? 5?

- Замените данное выражение действием умножение (6+6+6+6+6). Почему вы так решили? По сколько брали? Сколько раз?

- Замените следующее выражение умножением (5+5+5+4+5) Можем ли мы это сделать? Почему нет?

- с.49, № 2. Уля, выйди к доске, реши задачу. Сколько прямоугольников начертим? Почему? Сколько кружочков в каждом прямоугольнике? Почему? Как найти, сколько марок всего? Что будем умножать? Запиши решение и ответ. Ответ: 10 марок. Садись.

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

2 мин

3 мин

4 мин

4 мин

3 мин

- Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Чему будут равны остальные стороны квадрата? Почему? С помощью чего чертим квадрат?

- Как найти периметр квадрата? Можем ли мы заменить это действие действием сложения? Почему? Что такое умножение? По сколько будем брать? Сколько раз? Почему 4?

- Ксюша, выйди к доске, запиши решение и ответ. Чему равен периметр квадрата? (12см)

- № 3. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Прочитайте условие задачи? Какой главный вопрос? Что необходимо знать, чтобы ответить на него? Что известно? Что необходимо найти? Каким действием?

- Ира, выйди к доске, составь краткую запись и запиши решение задачи. Остальные ребята работают в тетради. Ответ: 18 кг.

- Посмотрите на доску. Здесь вы видите различные фигуры (3 овала, в каждом из которых 2 квадрата). Как найти, сколько всего квадратов? Каким действием?

- Попробуйте составить задачу, которая будет решаться таким способом. Послушайте пример: На каждой полке лежит по 2 книги, сколько книг на трёх полках?

- № 7. Найдите значение выражений удобным способом. Юля, реши у доски.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

Итог урока

Рефлексия

2 мин

- Что мы изучали на уроке? Что нового вы узнали?

- В чем же заключается смысл действия умножения? (сложение одинаковых слагаемых)

- Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями? Какие вопросы у вас вызывают эти трудности?

- Прочитайте выражение, которое вы видите на доске, двумя способами (7*4).

- Что в записи обозначает число 7? 4? Хорошо.

- Запишите д/з. Урок окончен. Отдыхайте.  

Р: осуществлять итоговый контроль

П: построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»

Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....

1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»

В статье содержится конспект урока по русскому языку, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века»,...

Русский язык 4 класс презентация и урок по теме : "Глагол как часть речи."

Цели: Обучающая: Закрепить знания учащихся о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, закрепить знания о неопределенной форме, закрепить навык использования правила о написании – тс...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .

Создавать условия для  формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для  р...