Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 2 урок по теме
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике
Тема: «Умножение (второй урок по теме)»
Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- предметные: углубить знания о новом арифметическом действии - умножении, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями.
Тип урока: комбинированный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_vtoroy_urok_po_teme.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Умножение (второй урок по теме)»
Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- предметные: углубить знания о новом арифметическом действии - умножении, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями.
Тип урока: комбинированный урок
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | Заливистый школьный звонок Позвал опять нас на урок Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. Будьте все внимательны, А еще старательны. - Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 2 мин 1 мин 4 мин 3 мин 5 мин 2 мин | Минутка чистописания - Запишите число, классная работа. На доске вы видите число 25, запишите его аккуратно в тетрадь до конца строки. - Охарактеризуйте число 25. Какое число получим, если увеличим его на 10 ед? на 7 ед? уменьшим на 1 дес. и 5 ед? На сколько единиц надо уменьшить число 25, чтобы получить 18 ед? - На доске записаны выражения. Ваша задача – найти их значение. Вычисления выполняем столбиком. (32-24; 62+29; 77-27; 50-25; 78+9; 68+9) - Посмотрите на доску. Здесь вы видите выражения (87-9=78; 13+16=29) Назовите компоненты действия вычитания. Как найти неизвестное уменьшаемое? вычитаемое? - Назовите компоненты действия сложения. Как найти неизвестное слагаемое? Каким действием проверяем вычитание? сложение? - Решите уравнения, которые вы видите на доске. (65-х=27; х+43=91; х-33=26). К доске – Влад. Как найти неизвестный компонент? Каким действием? Выполняем проверку. - Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке? Что такое умножение? Сегодня мы будем углублять знания о действии умножение. Поставьте цели на урок. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; П: структурирование знаний; Р: принимать и сохранять учебную задачу П: анализ Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
Решение частных задач | 1 мин 1 мин 1 мин 5 мин | - Посмотрите на доску. Здесь вы видите выражение (4*5) Прочитайте его разными способами. Что обозначает в записи число 4? 5? - Замените данное выражение действием умножение (6+6+6+6+6). Почему вы так решили? По сколько брали? Сколько раз? - Замените следующее выражение умножением (5+5+5+4+5) Можем ли мы это сделать? Почему нет? - с.49, № 2. Уля, выйди к доске, реши задачу. Сколько прямоугольников начертим? Почему? Сколько кружочков в каждом прямоугольнике? Почему? Как найти, сколько марок всего? Что будем умножать? Запиши решение и ответ. Ответ: 10 марок. Садись. | П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 2 мин 3 мин 4 мин 4 мин 3 мин | - Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Чему будут равны остальные стороны квадрата? Почему? С помощью чего чертим квадрат? - Как найти периметр квадрата? Можем ли мы заменить это действие действием сложения? Почему? Что такое умножение? По сколько будем брать? Сколько раз? Почему 4? - Ксюша, выйди к доске, запиши решение и ответ. Чему равен периметр квадрата? (12см) - № 3. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Прочитайте условие задачи? Какой главный вопрос? Что необходимо знать, чтобы ответить на него? Что известно? Что необходимо найти? Каким действием? - Ира, выйди к доске, составь краткую запись и запиши решение задачи. Остальные ребята работают в тетради. Ответ: 18 кг. - Посмотрите на доску. Здесь вы видите различные фигуры (3 овала, в каждом из которых 2 квадрата). Как найти, сколько всего квадратов? Каким действием? - Попробуйте составить задачу, которая будет решаться таким способом. Послушайте пример: На каждой полке лежит по 2 книги, сколько книг на трёх полках? - № 7. Найдите значение выражений удобным способом. Юля, реши у доски. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей |
Итог урока Рефлексия | 2 мин | - Что мы изучали на уроке? Что нового вы узнали? - В чем же заключается смысл действия умножения? (сложение одинаковых слагаемых) - Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями? Какие вопросы у вас вызывают эти трудности? - Прочитайте выражение, которое вы видите на доске, двумя способами (7*4). - Что в записи обозначает число 7? 4? Хорошо. - Запишите д/з. Урок окончен. Отдыхайте. | Р: осуществлять итоговый контроль П: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....
1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
В статье содержится конспект урока по русскому языку, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века»,...
Русский язык 4 класс презентация и урок по теме : "Глагол как часть речи."
Цели: Обучающая: Закрепить знания учащихся о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, закрепить знания о неопределенной форме, закрепить навык использования правила о написании – тс...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .
Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для р...