Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 3 урок по теме
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике
Тема: «Умножение (третий урок по теме)»
Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- предметные: углубить знания о новом арифметическом действии - умножении, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_tretiy_urok_po_teme.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Умножение (третий урок по теме)»
Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- предметные: углубить знания о новом арифметическом действии - умножении, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | Заливистый школьный звонок Позвал опять нас на урок Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. Будьте все внимательны, А еще старательны. - Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 2 мин 1 мин 4 мин 1 мин 3 мин | Минутка чистописания - Запишите число, классная работа. На доске вы видите ряд чисел. Ваша задача - определить закономерность и дописать ряд до конца строки. (6,12,18,24,….) - Охарактеризуйте число 36. Какое число получим, если увеличим его на 10 ед? на 7 ед? уменьшим на 1 дес. и 5 ед? На сколько единиц надо уменьшить число 36, чтобы получить 18 ед? - На доске записаны выражения. Ваша задача – найти их значение. Вычисления выполняем столбиком. (63-44; 25+45; 50-21; 71-22; 68+14) - Назовите компоненты действия вычитания? сложения? Как найти неизвестное уменьшаемое? вычитаемое? Как найти неизвестное слагаемое? - Решите уравнения, которые вы видите на доске. (х-27=16; 51+х=70). К доске – Влад. Как найти неизвестный компонент? Каким действием? Выполняем. - Давайте вспомним, над какой большой темой мы сейчас работаем? Что такое умножение? Сегодня мы будем углублять знания о действии умножение. Поставьте цели на урок. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; П: структурирование знаний; Р: принимать и сохранять учебную задачу П: анализ Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
Решение частных задач | 4 мин 4 мин | - Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Чему будут равны остальные стороны квадрата? Почему? С помощью чего чертим квадрат? - Как найти периметр квадрата? Можем ли мы заменить это действие действием сложения? Почему? Что такое умножение? По сколько будем брать? Сколько раз? Почему 4 раза? - Ксюша, выйди к доске, запиши решение и ответ. Чему равен периметр квадрата? (12см) - с.50 № 5. Ира, прочитай задачу. Какой главный вопрос задачи? Что нам необходимо знать, чтобы ответить на него? Что из этого известно? Каким действием будем решать? Можно ли по-другому? Почему сложение можно заменить на умножение? - Оля, выйди к доске, запиши решение задачи. Сначала реши сложением, а ниже умножением. Чему равна высота березы? (15 м) | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 2 мин 4 мин 2 мин 4 мин | - Сейчас сыграем в игру. Я буду называть выражения. Ваша задача хлопать в ладоши тогда, когда услышите выражение, которое можно заменить умножением. А если нельзя, то молчите. - Почему вы хлопали только на эти выражения? Что такое умножение? Хорошо. - с.50 №3. Вам необходимо расставить знаки >,< или =. Матвей, выйди к доске, записывай выражения. Какой знак поставим? Почему? Что такое умножение? Сколько раз взяли по __ справа? А в левой части? - с. 51 № 1. Лера, прочитай задачу. Посмотрите на решения задачи ниже. Какое из них будет верным? - Почему верны два решения? Что такое умножение? По сколько раз мы берем 6? Почему 4? Что в записи 6*4 обозначает число 6? 4? - № 5. Записать соответствующее выражение и найти его значение. Ксюша, выходи к доске. Расставь порядок действий. Какое действие всегда выполняем первым? (в скобках) Хорошо. - Находим значение второго выражения самостоятельно. Что у вас получилось? (30) - Послушайте задачу. В санаторий на полдник привезли 4 ящика апельсинов, по 2 кг в каждом. Сколько килограммов апельсинов в этих ящиках? - Что необходимо найти в задаче? Какой главный вопрос? Назовите условие задачи? Сколько всего ящиков? Сколько апельсинов в каждом из них? Как найти, сколько килограммов апельсинов всего? Каким действием? Хорошо. - Давайте составим схематический рисунок к задаче. Ульяна, выйди к доске. Сколько всего ящиков? Нарисуйте 4 одинаковых квадрата. Что еще известно? Подпишите на каждом ящике 2 кг. Как обозначить на рисунке, сколько всего апельсинов? И поставьте вопрос. - Женя, выйди к доске, запиши решение задачи. Какой первый способ? (сложение) - Можем ли мы заменить данное выражение? Как? Почему можно заменить на умножение? Сколько всего апельсинов? (8 кг) - Откройте дневники, запишите д/з. | Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: контроль, коррекция П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Р: принимать и сохранять учебную задачу П: анализ задачи Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; |
Итог урока Рефлексия | - Что мы изучали на уроке? Что нового вы узнали? - В чем же заключается смысл действия умножения? (сложение одинаковых слагаемых) - Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями? Какие вопросы у вас вызывают эти трудности? - Прочитайте выражение, которое вы видите на доске, двумя способами (3*7). - Что в записи обозначает число 3? 7? Хорошо. - Запишите д/з. Урок окончен. Отдыхайте. | Р: осуществлять итоговый контроль П: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....
1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
В статье содержится конспект урока по русскому языку, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века»,...
Русский язык 4 класс презентация и урок по теме : "Глагол как часть речи."
Цели: Обучающая: Закрепить знания учащихся о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, закрепить знания о неопределенной форме, закрепить навык использования правила о написании – тс...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .
Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для р...