Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Примыкание", 4 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_primykanie.docx | 29.76 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4-м классе по теме:
"Связь слов в словосочетании.
Примыкание"
Тип урока : открытие новых знаний.
Цель урока:сформировать представление о новой связи слов в словосочетании - примыкании;
Задачи: актуализировать и упорядочить знания детей о словосочетании; дать представление о новой связи слов в словосочетании - примыкании; развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную и письменную речь учащихся, развивать навык самостоятельной работы и работы в парах,воспитание культуры общения в группе со сверстниками.
Оборудование урока: таблички со словами, учебник, презентация.
Технологическая карта урока
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация учебной деятельности | Регулятивные УУД (Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.) | - Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: тетрадь, пенал, учебник, дневник. - У каждого на столах лежат карточки со словами пословицы. Соберите пословицу, объясните смысл.Слайд 2 - Как вы понимаете эти слова? - А вы хотите стать грамотными людьми? - Что необходимо для достижения этой цели? | - проверяют свою готовность к уроку Грамоте учиться всегда пригодится. Ответы учащихся |
2.Актуализация знаний | Познавательные УУД: (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)
| Лё…кий в…т….рок б…жит ( по) в…рхушкам д…рев(?)ев. Работа с предложением. (один – у доски, остальные в тетради) -Объяснить, какие орфограммы вам встретились. - Что такое словосочетание? - Что не является словосочетанием? Приём РАФТ: - Представь, что ты- словосочетание с типом связи «согласование». Расскажи о себе….. «управление»… - Выписать все словосочетания, определить тип связи. | Лёгкий(лёгок) ветерок(ветер) бежит(бег) по верхушкам (верх) деревьев(дерево) Лёгкий ветерок(согл.), бежит по верхушкам(упр.), по верхушкам деревьев(упр.) |
3.Постановка учебной задачи | Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.) | Запись на слайде №5: Ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, очень грустный, ловить рыбу, пойти гулять, заниматься спортом, повернуть налево, в красивом парке. - Выпишите в 2 столбика словосочетания с типом связи согласование и управление - Какие словосочетания вы не выписали? Проверка слайд №6 - Почему? - Какую цель поставим пред собой на этом уроке? - Какие задачи будем решать? | Управление ваза с фруктами ловить рыбу заниматься спортом Согласование второе место в красивом парке чтение вслух, очень грустный, пойти гулять, повернуть налево. Познакомиться с новым видом связи Распознавать словосочетания с новым типом связи |
4.Изучение нового материала | Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.) | —Запишите оставшиеся словосочетания в свои тетради в 3-й столбик. - Выделите главное слово, определите, чем выражено зависимое слово? - Как вы думаете, будет ли в них меняться форма зависимого слова при изменении формы главного? - Почему? - Предположите, как будет называться такой тип связи? Слайд №7-8 -Давайте сверим наши предположения с учебником на стр.132. -Какой новый тип связи в словосочетании мы рассмотрели? - Какой частью речи выражены зависимые слова в таких словосочетаниях? -Ребята, а как мы сможем распознать словосочетания с примыканием среди всех словосочетаний, которые встречаются в русском языке? -Вернёмся к группе словосочетаний с типом связи «примыкание». Слайд 9 - Вспомним, что мы делали сначала? - Что делали потом? - Если зависимое слово является наречием или неопределённой формой глагола, то… -Проверим, правильно ли мы составили алгоритм. Прочитаем на стр.120 учебника. | наречием, неопределенной формой глагола - Нет, не будет. Варианты ответов Примыкание Наречие, неопределённая форма глагола. составим алгоритм определяли зависимое слово -Определяли, какой частью речи является зависимое слово Такое словосочетание с типом связи «примыкание» |
Физминутка | Потрудились –отдохнём, встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили. | ||
5.Первичное закрепление | Регулятивные УУД (Работая по плану, сверять свои действия с целью.) Коммуникативные УУД | Упр.1, стр.132 – коллективная работа. Проверка выполненной работы. Ученики аргументируют свои ответы Групповая работа - Объединитесь в группы по 4 чел. и выполните задание.Слайд №10 Составьте словосочетания, определив их тип: кататься, на, лошадь; увидел, медведь;ярко, сверкать; на, лесная, поляна;очень, приятно. | Постоянно, вставать, рано, весело, часто, приехать. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Познавательные УУД (Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.) Личностные УУД (В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.) | - Прочитайте задание в упр. №2 стр.133.Выполните это задание самостоятельно, затем произведём самопроверку. Слайд №11 - Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок. | Самостоятельно выполняют работу. Производят самопроверку. Очень сильный, выйти погулять, хорошо поёт, быстро читает, пришёл поговорить |
7. Первичная проверка понимания содержания материала | Регулятивные УУД (Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.) | -Сейчас мы поиграем в игру слайд №12 -Я называю зависимое слово и вопрос, а вы подбираете главное слово и определяете тип связи в получившемся словосочетании. Какой? Любимый …сок, дом, … Согласование Как? Уверенно….. говорить, писать Примыкание Чего? яблони …..ветка,сортУправление Как? Громко…. кричать, петь….. Примыкание Составление вопросов по теме. Составьте по 2-3 вопроса по нашей теме. Задайте друг другу эти вопросы, а наиболее, на ваш взгляд, интересные, задайте всему классу. - Давайте вернёмся к цели, поставленной в начале урока. -Достигли мы этой цели? | По два примера |
8. Рефлексия деятельности | Регулятивные УУД(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнен своей работы и работы всех, исходя из имеющ. критериев.) | - Продолжите фразу: слайд 13 - На уроке я работал… – Своей работой я… - Урок показался мне… – За урок я… Домашнее задание: Слайд №14 1 уровень –придумать 5 словосочетаний с типом связи "примыкание". 2 уровень-упр. №4 стр.133 | Производят рефлексию урока |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамоте учиться-всегда пригодится.
Игра «Верите ли вы…» 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7 + - - + -
ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, очень грустный, ловить рыбу, пойти гулять, заниматься спортом, повернуть налево, в красивом парке согласование управление
чтение вслух
п ойти гулять
Как найти словосочетание с примыканием ? 1. Находим в словосочетании зависимое слово. 2. Определяем, какой частью речи оно является. 3. Если зависимое слово неизменяемое, то это словосочетание с типом связи «примыкание».
Составьте словосочетания, определив их тип: Кататься , на, лошадь; увидел , медведь ; ярко, сверкать ; на, лесная, поляна; очень , приятно; о , красивый, дом.
очень сильный, выйти погулять, хорошо поёт, быстро читает, пришёл поговорить
… (какой?) л юбимый (…) … (как?) уверенно (…) … (чего?) яблони (…) …(как?) громко (…)
Игра «Верите ли вы…» 1 2 3 4 5 6 7 + - - + - + + 1-2 ошибки (хорошо, но хотелось бы лучше) 3-4 ошибки (старайся, изучай, думай, повтори пройденное, и всё получится!) Вы молодцы! Я вами горжусь!
- На уроке я работал… – Своей работой я… - Урок показался мне… – За урок я… – Материал урока мне…
Домашнее задание: 1 уровень : придумать 5 словосочетаний с типом связи «примыкание» 2 уровень : упр . №4 стр.133
Спасибо за урок! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...