Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy_3_klass.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
на тему «Фразеологизмы»
3 класс
Цель урока: познакомить учащихся с новым понятием «фразеологизм».
Задачи:
1. Учить находить в речи фразеологизмы, умело их использовать,
2. Узнать, какую роль играют фразеологизмы в нашей речи.
3. Развивать умение пользоваться фразеологизмами в собственной речи
4. Пополнять словарный запас учащихся
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
- Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы.
Д.ержать .зык (за) зубами.
(Не) делай (из) мухи слона.
- Объясните написание пропущенных букв.
- Перед вами листочки с начерченной таблицей. Поставьте себе оценку за первое задание (в первое окошко).
5 – нет ошибок,
4 – 1 или 2 ошибки.
3 – 3 ошибки.
- – 4 и более ошибки.
3.Самоопределение к деятельности.
Как вы понимаете выражение:
- Держать язык за зубами?
Можно ли это выражение заменить одним словом? Каким? (молчать)
Как вы понимаете выражение:
- «Не делай из мухи слона»?
Каким одним словом мы можем заменить это выражение? (не преувеличивай)
Кто из вас знает, как называются такие выражения?
Итак, перед вами вопрос: Что же мы должны сегодня узнать на уроке?
На какие вопросы ответить?
Вопросы на доске:
- Как называются такие выражения?
- Где можно найти значение выражений?
- Для чего нужны эти выражения?
Вот мы с вами и будем искать ответы на эти вопросы.
4.Работа по теме урока.
Картинки тапира.
Кто из вас знает, как называется это животное?
Тапир.
Тапир – это родственник носорога и лошади. Это непарнокопытное млекопитающее, т.к. у тапиров на передних лапах четыре пальца, а на задних – три. Живут они в тропических лесах. Хорошо
Давайте прочитаем стихотворение о тапире. Учебник, стр. 49, упр. 83.
Как вы понимаете выражение «повесил нос»?
Русский народ веками придумывал такие выражения в которых нельзя слова менять местами или заменять их на другие. Поэтому такие сочетания слов называют устойчивыми.
Ну и как же называются эти устойчивые сочетания слов?
Фразеологизмы.
Так что же такое фразеологизмы?
Прочитайте правило.
5.Работа со словарем.
- Посмотрите на картинку (спустя рукава)
Как расшифровать ?А если не знаем, куда обратимся?
Как вы думаете, где можно посмотреть значение фразеологизмов? (Какие словари знаете?)
-Во фразеологическом словаре.
Давайте откроем словарь на страницах 157-158.
Прочитайте, что значит «спустя рукава».
Отгадайте, какой фразеологизм зашифрован. Найдите значение.
Зарубить на носу -
Кот наплакал -
Сесть в галошу -
И уже пользуясь словарем, повесил нос –
6. Пауза. Встали и показали животных. Продолжаем с вами учиться распознавать фразеологизмы.
7.Закрепление изученного материала.
Откройте учебник на стр. 50 упр. 85
Читаем задание.
Читаем все вместе.
1 – фр. – в тетрадь все вместе.
I р. – 2,3 +устно составь предложения с одним из фразеологизмов.
II р. – 4,5.
III р. – 6,7.
Проверка. Выставление оценок в таблицу.
Упр. 86 – Прочитайте. Объясните значение выделенных слов.
Как вы думаете, каким одним словом можно заменить выражение «во весь дух»?
А зачем автор использует фразеологизм, а не простое слово? Для чего? (чтобы речь была более яркой, более выразительной, эмоциональной).
Запиши 3-е предложение.
- Подчеркни основу предложения.
- Проверка – выставление оценок в таблицу.
8. Рефлексия.
А) сейчас я вам прочитаю небольшие четверостишия, а вы найдите в них фразеологизмы.
Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему
Медведь наступил на ухо.
За домом едва пожелтела трава.
Два братца рубили дрова.
Один это делал, спустя рукава,
Другой – засучив рукава.
Оказался молодцом,
Смог осилить ношу –
Не ударил в грязь лицом
И не сел в калошу.
Б) Найдите расшифровку фразеологизма и напишите номер картинки.
1. Водить за нос – обманывать.
2. Клевать носом – дремать сидя.
3. Развешивать уши – заслушиваться.
4. Делать из мухи слона – преувеличивать.
Проверка – оценки в таблицу.
Подведение итогов.
- Какие вопросы были?
Нашли на них ответы?
Фразеологизмы
Фразеологический словарь
Сделать речь ярче и выразительнее.
9.Поставьте себе итоговую оценку за урок и обведите тот фразеологизм, который подходит для вас.
Сегодня на уроке я работал :
- Спустя рукава;
- Засучив рукава.
ДЗ. Зашифровать любой фразеологизм на рисунке стр.50 упр. 81, прочитать стр. 51.
Голоден, как волк
Хитёр, как лиса
Труслив, как заяц
Надут, как индюк
Неповоротлив, как медведь
Здоров, как был
Колюч, как ёж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока по ИЗО. Тема урока: рисунок на тему "Первый снег", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.
Цель урока: формирование у обучающихся навыков создания композиции. Задачи: выявить степень заинтересованности обучающихся к искусству и природе; создать условия для эмоционального воспроизведения кар...
Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова
4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...