технологическая карта урока русского языка, 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Куклина Дарья Демьяновна

технологическая карта урока русского языка, 1 класс, система Занкова, учебник Нечаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_russkiy_yazyk.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Куклина Дарья Демьяновна, МОАУ «СОШ № 71» города Оренбурга

УМК Система Занкова. Учебник Нечаевой Н.В.

 Класс: 1

 Предмет:   русский язык  .

 Тема: ГРАММАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ СЛОВ.

Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования навыка деления слов на грамматические группы.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: различают грамматические группы слов: слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; осваивают средства устного общения; безошибочно списывают текст из учебника и с доски; различают названия предметов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; определяют лексическое и грамматическое значения слов; адекватно используют средства устного общения.

Личностные: сохраняют интерес к учебному материалу; имеют представление о русском языке как средстве межнационального общения.

Метапредметные универсальные учебные действия:

•  познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку);

•  коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания, задают вопросы;

•  регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Методы и формы обучения: словесный, частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Сценарий  урока

Этап урока. Цель

Содержание учебного материала

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя, проверяют свою  готовность к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Личностные  

Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Метапредметные(регулятивные)  самоконтроль; самооценка;

Предметные  

Предметная готовность к предстоящей деятельности.

Чистописание. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Цель: Развитие каллиграфически правильного почерка, установление правильности и осознанности усвоения материала, выявление пробелов и их коррекция

1)Пальчиковая гимнастика.

2)Минутка чистописания.

– Из текста, записанного на доске, выберите названия животных, разделите слова на слоги и запишите поочередно второй слог в тетрадь.

Пушистые медвежата играли на полянке. Грустный совёнок сидел в дупле. Озорной лосёнок пошёл к водопою.

3)взаимопроверка

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выбирают слова, соответствующие заданию, записывают слоги в тетрадь

Взаимоконтроль и оценка

Показываю пальчиковую гимнастику

Организую работу по заданию

Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха.

Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты.

-Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников.

Постановка учебной задачи

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

– О ком говорится в этом тексте? (О зверятах.) Назовите их.

Какими признаками наделил их автор? (Медвежата – пушистые, совёнок – грустный, лосёнок – озорной.)

Что делают эти животные? (Медвежата играют, совёнок сидит, лосёнок пошёл.)

_ Как вы думаете, какова тема нашего урока?

_ Какие задачи мы поставим перед собой?

Участвуют в диалоге

Формулируют тему и задачу урока совместно с учителем

Организую диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирую, формулирую некоторые задачи урока, составляю совместно с обучающимися план урока

Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль.

Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное.

Коммуникативные. Формируют собственное мнение.

 Открытие нового знания

Цель: обеспечение восприятия, осмысления знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

 

1. Выполнение упражнения 114, с. 50.

– Прочитайте группы слов. Запишите каждую группу, добавляя подходящее слово.

– Какая группа слов обозначает предмет? (Снег, щенок, мороз, дом.) Какая группа слов обозначает признак предмета? (Забавный, мягкий, сильный, высокий.) Составьте из записанных слов словосочетания – предмет и признак предмета. (Забавный щенок, мягкий снег, сильный мороз, высокий дом.)

– Какая группа обозначает количество предметов? (Один, три, десять, восемь.) Составьте сочетание слов – предмет и его количество. (Один щенок, три дома.) Все ли предметы можно сосчитать? (Нет. Нельзя сосчитать снег, мороз.)

– Какая группа слов обозначает действие предмета? (Бежать, стоять, говорить, писать.) Какая – признак действия? (Внизу, быстро, тихо, красиво.) Составьте сочетание слов – действие предмета и его признак. (Бежать быстро, стоять внизу, говорить тихо, писать красиво.)

2. Выполнение упражнения 115, с. 50.

– Прочитайте сведениями о языке на с. 50–51. Выпишите из него предложения, в которых говорится о грамматике и о том, какие бывают грамматические группы слов.

Работают в группах по учебнику

Работа в паре

Указываю объект наблюдения.

Организую работу по упражнениям

Познавательные. Работа с информацией в разной форме.

Регулятивные. Пошаговый контроль.

Коммуникативные. Учатся владеть речью, работать в группе, договариваться

Познавательные. Осуществляют поиск информации.

Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.

Физминутка

Цель: осуществление  профилактики утомления

  1. Подвижная

Называю все слова я по порядку,

Приглашаю на весёлую зарядку.

Я предмет вам называю – на прыжки вас зазываю,

Если признак назову – переходим на ходьбу,

Если действие предмета – наклонитесь вы за это.

Стол, круглый, мальчик, бегает, играет, маленький, ракета, книга, старинная, читают, большой.

2.        Для пальчиков

3.        Для глаз

Выполняют движения под руководством учителя по тексту

 Контроль за выполнением

  Первичное закрепление

Цель: обеспечение первичного запоминания знаний и способов действий

На доске записаны предложения:

Бегает пушистый заяц. Стоит плетеная корзина. Наступил жаркий август. Пришла маленькая девочка. Сидит огромная ворона.

– Разделите слова в каждом предложении по смыслу и запишите в три столбика: предмет, действие предмета, признак предмета.

Работают по заданию самостоятельно с последующей самопроверкой по эталону.

Организую работу по заданию, контроль и оценка

Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому. Формируют способность к самооценке

Включение нового знания в систему знаний

Цель: установление правильности и осознанности выполнения задания, выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий

Используя картину к произведению Некрасова «Дед Мазай и зайцы», составьте предложения, в которых будут:

        предметы;

        признаки;

        действия.

выполняют задание

Организую работу по составлению предложений

Организую проверку

Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому. Формируют способность к самооценке

Рефлексия деятельности.

Подведение итогов урока

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Самооценка

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленый кружок; затруднялся при выполнении заданий - желтый; было трудно работать – красный.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Оценивают свою работу

Организует наблюдение, сравнение, вывод. Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки, предлагает оценить свою  работу на уроке

Личностные. Уметь оценивать результат своей работы.

Регулятивные. Оценивать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...