технологическая карта урока русского языка, 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
технологическая карта урока русского языка, 1 класс, система Занкова, учебник Нечаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_russkiy_yazyk.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Куклина Дарья Демьяновна, МОАУ «СОШ № 71» города Оренбурга
УМК Система Занкова. Учебник Нечаевой Н.В.
Класс: 1
Предмет: русский язык .
Тема: ГРАММАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ СЛОВ.
Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования навыка деления слов на грамматические группы.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: различают грамматические группы слов: слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; осваивают средства устного общения; безошибочно списывают текст из учебника и с доски; различают названия предметов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; определяют лексическое и грамматическое значения слов; адекватно используют средства устного общения.
Личностные: сохраняют интерес к учебному материалу; имеют представление о русском языке как средстве межнационального общения.
Метапредметные универсальные учебные действия:
• познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку);
• коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания, задают вопросы;
• регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Методы и формы обучения: словесный, частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Сценарий урока
Этап урока. Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке – Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Метапредметные(регулятивные) самоконтроль; самооценка; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. |
Чистописание. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. Цель: Развитие каллиграфически правильного почерка, установление правильности и осознанности усвоения материала, выявление пробелов и их коррекция | 1)Пальчиковая гимнастика. 2)Минутка чистописания. – Из текста, записанного на доске, выберите названия животных, разделите слова на слоги и запишите поочередно второй слог в тетрадь. Пушистые медвежата играли на полянке. Грустный совёнок сидел в дупле. Озорной лосёнок пошёл к водопою. 3)взаимопроверка | Выполняют пальчиковую гимнастику Выбирают слова, соответствующие заданию, записывают слоги в тетрадь Взаимоконтроль и оценка | Показываю пальчиковую гимнастику Организую работу по заданию | Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха. Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль. Познавательные. Классификация по заданным параметрам, группируют объекты. -Коммуникативные. Контролируют действия одноклассников. |
Постановка учебной задачи Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | – О ком говорится в этом тексте? (О зверятах.) Назовите их. Какими признаками наделил их автор? (Медвежата – пушистые, совёнок – грустный, лосёнок – озорной.) Что делают эти животные? (Медвежата играют, совёнок сидит, лосёнок пошёл.) _ Как вы думаете, какова тема нашего урока? _ Какие задачи мы поставим перед собой? | Участвуют в диалоге Формулируют тему и задачу урока совместно с учителем | Организую диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирую, формулирую некоторые задачи урока, составляю совместно с обучающимися план урока | Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль. Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное. Коммуникативные. Формируют собственное мнение. |
Открытие нового знания Цель: обеспечение восприятия, осмысления знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
| 1. Выполнение упражнения 114, с. 50. – Прочитайте группы слов. Запишите каждую группу, добавляя подходящее слово. – Какая группа слов обозначает предмет? (Снег, щенок, мороз, дом.) Какая группа слов обозначает признак предмета? (Забавный, мягкий, сильный, высокий.) Составьте из записанных слов словосочетания – предмет и признак предмета. (Забавный щенок, мягкий снег, сильный мороз, высокий дом.) – Какая группа обозначает количество предметов? (Один, три, десять, восемь.) Составьте сочетание слов – предмет и его количество. (Один щенок, три дома.) Все ли предметы можно сосчитать? (Нет. Нельзя сосчитать снег, мороз.) – Какая группа слов обозначает действие предмета? (Бежать, стоять, говорить, писать.) Какая – признак действия? (Внизу, быстро, тихо, красиво.) Составьте сочетание слов – действие предмета и его признак. (Бежать быстро, стоять внизу, говорить тихо, писать красиво.) 2. Выполнение упражнения 115, с. 50. – Прочитайте сведениями о языке на с. 50–51. Выпишите из него предложения, в которых говорится о грамматике и о том, какие бывают грамматические группы слов. | Работают в группах по учебнику Работа в паре | Указываю объект наблюдения. Организую работу по упражнениям | Познавательные. Работа с информацией в разной форме. Регулятивные. Пошаговый контроль. Коммуникативные. Учатся владеть речью, работать в группе, договариваться Познавательные. Осуществляют поиск информации. Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении. Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера. |
Физминутка Цель: осуществление профилактики утомления |
Называю все слова я по порядку, Приглашаю на весёлую зарядку. Я предмет вам называю – на прыжки вас зазываю, Если признак назову – переходим на ходьбу, Если действие предмета – наклонитесь вы за это. Стол, круглый, мальчик, бегает, играет, маленький, ракета, книга, старинная, читают, большой. 2. Для пальчиков 3. Для глаз | Выполняют движения под руководством учителя по тексту | Контроль за выполнением | |
Первичное закрепление Цель: обеспечение первичного запоминания знаний и способов действий | На доске записаны предложения: Бегает пушистый заяц. Стоит плетеная корзина. Наступил жаркий август. Пришла маленькая девочка. Сидит огромная ворона. – Разделите слова в каждом предложении по смыслу и запишите в три столбика: предмет, действие предмета, признак предмета. | Работают по заданию самостоятельно с последующей самопроверкой по эталону. | Организую работу по заданию, контроль и оценка | Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Формируют способность к самооценке |
Включение нового знания в систему знаний Цель: установление правильности и осознанности выполнения задания, выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий | Используя картину к произведению Некрасова «Дед Мазай и зайцы», составьте предложения, в которых будут: предметы; признаки; действия. | выполняют задание | Организую работу по составлению предложений Организую проверку | Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Формируют способность к самооценке |
Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Самооценка | Продолжите предложения: Сегодня я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно… Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленый кружок; затруднялся при выполнении заданий - желтый; было трудно работать – красный. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Оценивают свою работу | Организует наблюдение, сравнение, вывод. Задает вопросы | Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. Регулятивные. Оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...