Конспект урока на тему "Изменение глаголов по числам. Школа 2100," 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016 г
Тема: Изменение глаголов по числам
Цели:
– Развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам
Планируемые результаты:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознавать роль языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;
Предметные: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и учащихся; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам.
Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Р.Н. Бунеев.
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 30 сек | Здравствуйте, садитесь | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа, диалог, | 2 минут | Ребята, у нас сегодня очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания. | |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: беседа, диалог, упражнение. | 10мин | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3 4 1. Беседа-опрос. – Что такое глагол? – Как изменяются глаголы? – На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени? – Что они обозначают? – Как изменяются глаголы прошедшего времени? Покажите это на примерах. – Дайте полный ответ об изменении глаголов по временам. Начните так: «Глаголы, которые обозначают действие, происходящее сейчас, в настоящий момент...» 2. Выстраивание алгоритма действий при определении признаков глагола. Проверка задания № 3, тема 10 в рабочей тетради. – Как вы действовали, чтобы выбрать ответ? С чего нужно начать? (Вспомнить, какие глаголы изменяются по родам. Это глаголы прошедшего времени.) – Что будет следующим «шагом»? (Нужно найти глагол в прошедшем времени – съела, определить род (ж.р.) и попробовать его изменить – съел.) 3. Самостоятельная работа. Упр. 357. Выборочная проверка. Выбелил (что сделал?) – прош. вр., ед.ч., м.р.; Выбелил, белый, белизна, побелка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Конкурс «Самый внимательный». На доске записаны пары слов: Отвечал – отвечали отвечает – отвечают Думал – думали думает – думают – Чем отличаются слова в каждой паре? П. – А почему слова записаны в два столбика? В чём отличие между ними? – Как вы думаете, о каком признаке глагола сегодня пойдёт речь? – Запишите тему урока. (Изменение глаголов по числам.) – Составим план урока. | Формулируют тему и цели урока. Работают с учебником, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: беседа, диалог, упражнение. | 15 мин | 1. Наблюдение над изменением глаголов по числам. 1. Упр. 356. Последовательность анализа: – Прочитайте первое сочетание слов в левом столбике. В каком числе стоит существительное? Глагол? – Определите время глагола. – Составьте сочетание в правом столбике. – Что изменилось? (Форма числа у существительного и глагола.) – Докажите. (Сравнивают окончания и значение.) – Запишите второе сочетание. Выделите окончания. Сделайте вывод: как изменяются глаголы во всех временах? Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени изменяются по числам. 2. Чтение правила. Ученики приводят свои примеры. 2. Словарная работа. – Обозначьте в словах из упр. 356 орфограмму-букву безударного гласного в корне, не проверяемую ударением. – Прочитайте, в каких словах встретили эту орфограмму. (Костры, ягоды, барабаны, трамваи, троллейбусы.) – Составьте с любым из этих слов предложение. | Работают с учебником, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания. Работают с упражнением в учебнике, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, анализируют выполненное упражнение. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
Физ. мин. | 2мин | |||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 13мин | Работа в учебнике. 1. Упр. 358 – развивается умение образовывать формы множественного числа глаголов в разных временах. 1-й и 2-й столбики – под руководством учителя с комментированием. 3-й столбик – самостоятельно. Взаимопроверка. 2. Упражнение «Наоборот». – Я буду называть глаголы, а вы определите их число и запишите в форме другого числа, но в том же времени. Например: летел (прош.вр., ед.ч.), а запишу летели (прош.вр., мн.ч.); Ходили, унесёт, играет, гремело, цветут. 3. Упр. 359 – развивается умение находить глаголы в тексте, изменять их по числам, определять время глаголов. Задание до текста упражнения выполняется коллективно, после текста – самостоятельно, включая разбор слова по составу. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Выполнение задания № 2, тема 10 в рабочей тетради. – Проверьте свой ответ по ключам в приложении (3). – Как определили время глагола? (По вопросу.) – В каком числе употреблён этот глагол? – Измените глагол по числам. | Работают с учебником, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
Итог урока Методы: словесный, Приемы: беседа, | 2 мин | – В каком времени стоят остальные глаголы? (В прошедшем.) – Измените их по числам. – Как ещё изменяются эти глаголы? (По родам.) | Отвечают на вопросы, анализируют, проводят самооценивание. | |
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | 1мин | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Отвечают на вопросы, анализируют полученные знания. | |
Домашнее задание | 1. Упр. 6, с. 118. 2. Письменный звуко-буквенный анализ слова шёл. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.
Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс
Класс 1 . Предмет ___математика__Автор УМК _____Т.Е.Демидова, С.А, Ко...
Конспект урока Математики по программе Образовательной системы «Школа 2100» в 4 классе
Тема урока:Чтение и запись многозначных чисел....
Конспект урока по математике по образовательной системе "Школа 2100". 1 класс. "Ломаная. Многоугольник"
Конспект польностью соответствует требованиям ФГОСНОО. Урок направлен на развитие УУД. Используются приемы ТРКМ....
План-конспект урока К.Г. Паустовский "Кот-ворюга" ("Школа-2100", 3 класс)
План-конспект урока по теме Г.К, Паустовский "Кот-ворюга" составлен для 3 класса, УМК "Школа-2100"...