Конспект урока на тему "Изменение глаголов по числам. Школа 2100," 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_glagolov_po_chislam._shkola_2100_3_klass.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016 г

Тема: Изменение глаголов по числам

 Цели:

 – Развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам 

Планируемые результаты:

Личностные:  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; осознавать роль языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;

Предметные:  развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и учащихся; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам.

Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Р.Н. Бунеев.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

30 сек

Здравствуйте, садитесь

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа, диалог,

 2

минут

Ребята, у нас сегодня очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: беседа, диалог, упражнение.

10мин

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

 3  4  

 1. Беседа-опрос.

– Что такое глагол?

– Как изменяются глаголы?

– На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и

будущем времени?

– Что они обозначают?

– Как изменяются глаголы прошедшего времени? Покажите это на

примерах.

– Дайте полный ответ об изменении глаголов по временам. Начните так: «Глаголы, которые обозначают действие, происходящее сейчас, в настоящий момент...»

2. Выстраивание алгоритма действий при определении признаков

глагола.

Проверка задания № 3, тема 10 в рабочей тетради.

– Как вы действовали, чтобы выбрать ответ? С чего нужно начать?

(Вспомнить, какие глаголы изменяются по родам. Это глаголы прошедшего времени.)

– Что будет следующим «шагом»? (Нужно найти глагол в прошедшем времени – съела, определить род (ж.р.) и попробовать его изменить – съел.)

3. Самостоятельная работа.

Упр. 357. Выборочная проверка.

Выбелил (что сделал?) – прош. вр., ед.ч., м.р.;

Выбелил, белый, белизна, побелка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Конкурс «Самый внимательный».

На доске записаны пары слов:

Отвечал – отвечали         отвечает – отвечают

Думал – думали                 думает – думают

– Чем отличаются слова в каждой паре?

П. – А почему слова записаны в два столбика? В чём отличие между ними?

– Как вы думаете, о каком признаке глагола сегодня пойдёт речь?

– Запишите тему урока. (Изменение глаголов по числам.)

– Составим план урока.

Формулируют тему и цели урока.

Работают с учебником, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: беседа,  диалог, упражнение.

15 мин

1. Наблюдение над изменением глаголов по числам.

1. Упр. 356. Последовательность анализа:

– Прочитайте первое сочетание слов в левом столбике. В каком числе стоит существительное? Глагол?

– Определите время глагола.

– Составьте сочетание в правом столбике.

– Что изменилось? (Форма числа у существительного и глагола.)

– Докажите. (Сравнивают окончания и значение.)

– Запишите второе сочетание. Выделите окончания.

Сделайте вывод: как изменяются глаголы во всех временах? Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени изменяются по числам.

2. Чтение правила. Ученики приводят свои примеры.

2. Словарная работа.

– Обозначьте в словах из упр. 356 орфограмму-букву безударного гласного в корне, не проверяемую ударением.

– Прочитайте, в каких словах встретили эту орфограмму. (Костры, ягоды, барабаны, трамваи, троллейбусы.)

– Составьте с любым из этих слов предложение.

Работают с учебником, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания.

Работают с упражнением в учебнике, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, анализируют выполненное упражнение.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Физ. мин.

2мин

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

13мин

Работа в учебнике.

1. Упр. 358 – развивается умение образовывать формы множественного числа глаголов в разных временах.

1-й и 2-й столбики – под руководством учителя с комментированием.

3-й столбик – самостоятельно. Взаимопроверка.

2. Упражнение «Наоборот».

– Я буду называть глаголы, а вы определите их число и запишите в форме другого числа, но в том же времени.

Например: летел (прош.вр., ед.ч.), а запишу летели (прош.вр., мн.ч.);

Ходили, унесёт, играет, гремело, цветут.

3. Упр. 359 – развивается умение находить глаголы в тексте, изменять их по числам, определять время глаголов.

Задание до текста упражнения выполняется коллективно, после текста – самостоятельно, включая разбор слова по составу.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Выполнение задания № 2, тема 10 в рабочей тетради.

– Проверьте свой ответ по ключам в приложении (3).

– Как определили время глагола? (По вопросу.)

– В каком числе употреблён этот глагол?

– Измените глагол по числам.

Работают с учебником, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Итог урока

Методы: словесный,

Приемы: беседа,

2 мин

– В каком времени стоят остальные глаголы? (В прошедшем.)

– Измените их по числам.

– Как ещё изменяются эти глаголы? (По родам.)

Отвечают на вопросы, анализируют, проводят самооценивание.

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

1мин

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Отвечают на вопросы, анализируют полученные знания.

Домашнее задание

1. Упр. 6, с. 118.

2. Письменный звуко-буквенный анализ слова шёл.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.

Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс

Класс          1     .    Предмет   ___математика__Автор УМК  _____Т.Е.Демидова,   С.А, Ко...

Конспект урока по математике по образовательной системе "Школа 2100". 1 класс. "Ломаная. Многоугольник"

Конспект польностью соответствует требованиям ФГОСНОО. Урок направлен на развитие УУД. Используются приемы ТРКМ....

План-конспект урока К.Г. Паустовский "Кот-ворюга" ("Школа-2100", 3 класс)

План-конспект урока по теме Г.К, Паустовский "Кот-ворюга" составлен для 3 класса, УМК "Школа-2100"...