рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к грамотности"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к грамотности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к грамотности" | 45.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(ГБОУ ШКОЛА № 13 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
СОГЛАСОВАНА методическим объединением протокол от « » _________ 2015 № Руководитель МО _________ | ПРИНЯТА решением Совета ГБСКОУ школы № 13 Приморского района Санкт-Петербурга протокол от 18.06.2015 года № 3 Председатель Совета _______________ УТВЕРЖДЕНА приказом от 19.06.2015 года № 233-д Директор_________Д.В.Бухаров |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
в рамках внеурочной деятельности
«Путь к грамотности»
на 2015- 2016 учебный год
(РП № )
Ступень образования начальное общее образование, основное общее
Направление работы социальное
Форма обучения очная
Класс 3 Б
Программа обучения основная образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с задержкой психического развития
Учитель Митряева Елена Александровна
Санкт-Петербург
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:
- законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС основного общего образования);
- Распоряжением Комитета по образованию №2158-р от 06.05.2015 «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015-2016 учебном году»;
- Инструктивно-методическим письмом от 02.06.2015 № 03-20-2227/15-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2015-2016 учебный год»;
- Инструктивно-методическим письмом от 21.05.2015 №03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга
- Письмом Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе».
Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:
- Основной образовательной программой ГБСКОУ школы №13;
- Учебным планом Образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2015 №233-д;
- Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 19.06.2015 №233-д;
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путь к грамотности» составлена на основе Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2009.
На основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского – М: Просвещение, 2013.
Авторской программы учебного курса «Путь к грамотности» для обучающихся
3 Б класса с задержкой психического развития.
Особенности класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 «Б» класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 17 детей, из которых мальчиков – 12, девочек – 5 (двое на надомном обучении). Дети обучаются по программе VII вида. Все учащиеся класса с интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С удовольствием и активностью принимают участие при выполнении заданий. В дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Цель программы: формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе, определять значимые проблемы и решать их; обучать детей разным способам поиска материала и разным видам исследования; развивать у учащихся творческие способности, пробуждать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: разных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковых культур и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятий, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать проектные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Планируемые результаты изучения программы:
В результате освоения программы «Путь к грамотности» формируются следующие предметные знания и умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО (ООО)
Регулятивные учебные умения:
учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные учебные умения:
учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
Коммуникативные учебные умения:
учащиеся приобретут умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Личностные результаты:
будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Формы организации деятельности обучающихся:
- групповая, парная, индивидуальная деятельность;
- проектная;
- игровая деятельность;
- самостоятельная и совместная деятельность;
- исследовательская деятельность.
Используемые образовательные технологии обучения:
- Проектная деятельность
- ИКТ
- Здоровьесберегающие технологии
- Обучение в сотрудничестве
- Развивающее обучение
- Игровые технологии, ролевые, деловые и другие виды обучающих игр
Формы контроля освоения программ в рамках внеурочной и коррекционно-развивающей деятельности:
- представление проектов
- доклад
- реферат
- исследование
Место программы в учебном плане
Программа рассчитана на 34 ч., в т.ч. на практическую работу в количестве 17 ч., проектную и творческую деятельность в количестве 17 ч.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения авторской «Путь к грамотности» программой курса.
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Тема занятия | Виды деятельности | Ожидаемый результат | Форма представления результата | План | факт |
Раздел 1. Звучащая речь (10 часов) | ||||||
1 | Для чего нужны словари? | Игры, упражнения, просмотр презентаций, беседы, конкурсы, викторины, проекты | Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. | Проекты: «Главные члены предложений» «Друзья-словосочетания» «Второстепенные члены предложения» «Однородные члены предложения» «Знаки препинания» «Разрешите обратиться!» «Неутомимые глаголы» «Всезнающие существительные» «Разносклоняемые имена существительные» «Слово о падежах» Творческий продукт: Плакат «Королевство предложений» Опорный конспект «Виды предложений» «Пиктограммы» «Сценарий сказки» Информационный продукт: «Паспорт словосочетаний» «Таблица личных окончаний глагола» «Таблица падежей и предлогов». | 03.09.15 | |
2 | Посещение библиотеки, работа со словарями. | 10.09.15 | ||||
3 | Работа со словарями. Синонимы и антонимы | 17.09.15 | ||||
4 | Мир слов | 24.09.15 | ||||
5 | Поиграем со звуками | 01.10.15 | ||||
6 | Звуки, которые нас окружают | 08.10.15 | ||||
7 | Слабые и сильные позиции звуков | 15.10.15 | ||||
8 | Исследование звучащей речи | 22.10.15 | ||||
9 | Фонетические задачки | 29.10.15 | ||||
10 | В гостях у частей речи | 12.11.15 | ||||
Раздел 2. Части речи (6 часов) | ||||||
11 | Все, что существует | Игры, упражнения, просмотр презентаций, беседы, конкурсы, викторины, проекты | Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. | Проекты: «Главные члены предложений» «Друзья-словосочетания» «Второстепенные члены предложения» «Однородные члены предложения» «Знаки препинания» «Разрешите обратиться!» «Неутомимые глаголы» «Всезнающие существительные» «Разносклоняемые имена существительные» «Слово о падежах» Творческий продукт: Плакат «Королевство предложений» Опорный конспект «Виды предложений» «Пиктограммы» «Сценарий сказки» Информационный продукт: «Паспорт словосочетаний» «Таблица личных окончаний глагола» «Таблица падежей и предлогов». | 1911.15 | |
12 | От чего зависит род имен существительных | 26.11.15 | ||||
13 | Употребление в речи существительных общего рода | 03.12.15 | ||||
14 | Прилагательное. Описание предметов в художественных текстах | 10.12.15 | ||||
15 | Внешность и характер в портретах мастеров слова | 17.12.15 | ||||
16 | Глагол. Паспорт глагола | 24.12.15 | ||||
Раздел 3. Части слова (18 часов) | ||||||
17 | Неутомимые глаголы | Игры, упражнения, просмотр презентаций, беседы, конкурсы, викторины, проекты | Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. | Проекты: «Главные члены предложений» «Друзья-словосочетания» «Второстепенные члены предложения» «Однородные члены предложения» «Знаки препинания» «Разрешите обратиться!» «Неутомимые глаголы» «Всезнающие существительные» «Разносклоняемые имена существительные» «Слово о падежах» Творческий продукт: Плакат «Королевство предложений» Опорный конспект «Виды предложений» «Пиктограммы» «Сценарий сказки» Информационный продукт: «Паспорт словосочетаний» «Таблица личных окончаний глагола» «Таблица падежей и предлогов». | 14.01.16 | |
18 | Из чего состоят слова? Зрим в корень! | 21.01.16 | ||||
19 | Окончание и основа | 28.01.16 | ||||
20 | Работа над проектом «Состав слова» | 04.02.16 | ||||
21 | Приставки-труженицы | 11.02.16 | ||||
22 | Говорящие суффиксы | 18.02.16 | ||||
23 | Суффиксы существительных и прилагательных | 25.02.16 | ||||
24 | Слова - помощники | 03.03.16 | ||||
25 | Суффиксы глаголов | 10.03.16 | ||||
26 | Слова замаскировались | 17.03.16 | ||||
27 | Защита проектов по морфемике | 31.04.16 | ||||
28 | Где прячутся ошибки? | 07.04.16 | ||||
29 | Понятие алгоритм. Творческий продукт «Путь к орфографической грамотности» | 14.04.16 | ||||
30 | Орфограммы в стихах | 21.04.16 | ||||
31 | Что нельзя проверить? | 28.04.16 | ||||
32 | Этимология Работа с этимологическим словарем. Изучение происхождения слов. | 05.05.16 | ||||
33 | Образ слова «Ассоциации для словарных слов» | 12.05.16 | ||||
34 | Конкурс «Что написано пером, не вырубишь топором!» | 19.05.16 | ||||
Список литературы
- Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 4 класс / Сост. О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк. – М.: ВАКО, 2015. – 32 с. – (Рабочие программы)
- Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Яцко С.М. Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 80 с.
- Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва Просвещение”, 1991 г.
- Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
- Журналы: “Начальная школа”.
- Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”,
2003 г.
- Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4
классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
- Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
- Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
- Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
- Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя.
Екатеринбург. “АРД ЛТД”, 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ступеньки грамотности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (русский язык 3 класс)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2 классов в сфере экономики семьи....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс
Программа реализуется через следующие формы занятий: • ситуационная игра, • образно-ролевые игры, • исследовательская деятельность,• урок-практикум,• дискуссия,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 2-4 класс
Программа по финансовой грамотности повышает уровень развития способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые не входят...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка «Финансовая грамотность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"4класс.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Ю.Корлюговой "Финансовая грамотность": учебная программа 2014 г., М. "ВИТА ПРЕСС"....