Рабочая программа по внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 2-4 класс
рабочая программа (2, 3, 4 класс)
Программа по финансовой грамотности повышает уровень развития способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые не входят в школьную программу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 42.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41»
УТВЕРЖДАЮ
_______________ Н.Н. Фадеева
директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 41»
приказ от «30» августа 2018 г.
№
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения Протокол № 1 от « 27» августа 2018 г. | СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по ВР __________/М.А. Савченко «28» августа 2018 г. | ПРИНЯТА педагогическим советом Протокол № 2 от «30» августа 2018 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
2-4 класс
Учитель: Белкина Светлана Михайловна,
высшая квалификационная категория
2018 -2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 06.10.2009 г. № 373.
2. Основной Образовательной Программой Начального Общего Образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»
3. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» на 2018-2019 учебный год;
4. Положения о внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Цель: развитие экономического образа мышления
Задачи:
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Основные содержательные линии курса:
• деньги, их история, виды, функции;
• семейный бюджет.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Практическая значимость курса.
Программа повышает уровень развития способностей учащихся в области финансов, мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов, которые не входят в школьную программу
Программа реализуется через следующие формы занятий:
- ситуационная игра
- образно-ролевые игры
- исследовательская деятельность
- урок-практикум
- дискуссия, обсуждение
Ситуационные игры — это подвид активного социально-психологического обучения, метод социального тренинга, при котором задаётся некоторая ситуация, и участники действуют в соответствии с ней. При этом они должны следовать как объективным свойствам сформулированной ситуации, так и своими субъективными представлениями о том, как действовать в таких ситуациях.
Образно-ролевые игры – это процесс более насыщенный, отражающий внутренний мир каждого ребенка, его активность, самостоятельность и т. д.
Исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
Урок-практикум – это уроки формирования умений и навыков, на которых ученики учатся проводить наблюдения, опыты, делать выводы. Здесь выполняются различные практические работы.
Деловая игра – метод осуществления образования, при котором имитируется принятие решений руководящими работниками или специалистами в различных деловых ситуациях, нередко при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости, обучающиеся принимая функцию группы лиц (лица), принимающих решения вступают в диалог организатором игры или с персональным компьютером, который предъявляет им последствия принятого ими решения, задавая новый цикл «проблема - решение – последствие (проблема) и т.д.»
Дискуссионный клуб–метод осуществления образования, при котором периодически организуется дискуссионная площадка, обучающиеся становятся участниками дискуссий, таким образом постепенно вырабатываются регламенты осуществления обсуждения - независимого, объективного анализа тех или иных социальных процессов, в качестве участников дискуссий могут приглашаться эксперты, специалисты, исследователи.
Чтобы интерактивная форма занятия была эффективной и продуктивной, обеспечиваются несколькими условиями:
- в работу вовлечены все участники;
- используются технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения;
- обеспечивается психологическая подготовка участников: постоянно поощряются за активное участие в работе, предоставляется возможность для самореализации.
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 2–4 классов в сфере экономики семьи. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста. Программа рассчитана на 1 час в неделю, составлена на 34 часа для учащихся 2-4 классов.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• составление простых планов с помощью учителя;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей; коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• представление о роли денег в семье и обществе;
• умение характеризовать виды и функции денег;
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
• проведение элементарных финансовых расчётов.
Содержание программы
Содержание программы для 2–3 классов
№ п/п | Тема | Содержание | Форма организации занятий | Виды деятельности |
1 | Что такое деньги и откуда они взялись. | Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств. | Вводное занятие. Мозаика | Объяснять причины и приводить примеры обмена. Объяснять проблемы, возникающие при обмене. Описывать свойства товарных денег. Приводить примеры товарных денег. Приводить примеры первых монет. |
2 | Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок. | Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег. | «Один — два — вместе» (Тестовые задания с открытым ответом) | Объяснять, почему появились монеты. Описывать купюры и монеты. Сравнивать металлические и бумажные деньги. Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением |
3 | Какие деньги были раньше в России. | Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты. | Дерево решений. (задания по классификации) | Описывать старинные российские деньги. Объяснять происхождение названий денег |
4 | Современные деньги России и других стран. | Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов. | Мозговой штурм | Описывать современные российские деньги. Решать задачи с элементарными денежными расчётами. Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта. Приводить примеры иностранных валют |
5 | Откуда в семье деньги. | Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получать арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги. | Мини-исследование | Описывать и сравнивать источники доходов семьи. Объяснять причины различий в заработной плате. Объяснять, кому и почему платят пособия. Приводить примеры того, что можно сдать в аренду |
6 | На что тратятся деньги. | Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки. | Кейс (ситуации из реальной жизни с разработанными к ней вопросами) | Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. Сравнивать покупки по степени необходимости. Различать планируемые и непредвиденные расходы. Объяснять, как появляются сбережения и долги |
7 | Как умно управлять своими деньгами. | Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. | Аукцион | Объяснять, как управлять деньгами. Сравнивать доходы и расходы. Объяснять, как можно экономить. Составлять бюджет на простом примере |
8 | Как делать сбережения. | Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или | Диаграмма связей (интеллекткарта, ментальная карта, карта па | Объяснять, в какой форме можно делать сбережения. |
Содержание программы для 4 класса
- Что такое деньги и какими они бывают
Тема 1. Как появились деньги.
Причиной возникновения обмена является специализация. В результате обмена должны выиграть обе стороны. Бартерный обмен неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности. Товарные деньги облегчают процесс обмена. В разных регионах в качестве денег использовались разные вещи. Основными товарными деньгами становятся драгоценные металлы, из которых позже делаются монеты. В связи с проблемами изготовления и безопасности перевозки появляются бумажные деньги. Покупательная сила денег может меняться.
Основные понятия
Бартер. Деньги. Товарные деньги. Благородные металлы. Монеты. Банкноты (банковские билеты). Купюры. Номинал. Покупательная сила. Товары. Услуги.
Компетенции
• Объяснять выгоды обмена.
• Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.
• Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами.
• Описывать ситуации, в которых используются деньги.
• Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться.
• Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.
• Составлять задачи с денежными расчётами.
Тема 2. История монет.
Монеты чеканили из благородных металлов. Первые монеты появились в Лидийском царстве. Качество монет гарантировалось государственной печатью. Монеты имели хождение в Греции, Иране, Римской империи. В Китае и Индии были собственные монеты. На Руси монеты появились в Х веке. Монеты чеканили княжества. При образовании централизованного государства монеты стали едиными.
Основные понятия
Аверс. Реверс. Гурт. Гербовая царская печать. Ауреус. Денарий. Тенге. Гривна. Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Деньга. Пятак. Гривенник. Двугривенный. Полтинник. Червонец. Дукат. «Орёл». «Решка».
Компетенции
• Объяснять, почему появились монеты.
• Описывать устройство монеты.
• Приводить примеры первых монет.
• Описывать старинные российские деньги.
• Объяснять происхождение названий денег.
Тема 3. Бумажные деньги.
Монеты и купюры являются наличными деньгами. Первоначально бумажные деньги были обеспечены золотом. В России бумажные деньги появились в XVIII веке при Екатерине II. Бумажные деньги удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок. Изготовление фальшивых денег является преступлением. Основные понятия
Бумажные деньги. Наличные деньги. Безналичные деньги. Купюры. Банковские билеты. Ассигнации. Водяные знаки. Фальшивомонетчики.
Компетенции
• Объяснять, почему появились бумажные деньги.
• Оценивать преимущества и недостатки использования бумажных денег.
• Приводить примеры первых бумажных денег.
• Описывать первые российские бумажные деньги.
• Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.
Тема 4. Безналичные деньги.
Банки хранят сбережения и выдают кредиты. Вкладчики получают от банка деньги (процентные платежи), а заёмщики банку платят. Безналичные деньги являются информацией на банковских счетах. Современные банки используют пластиковые карты.
Основные понятия
Банк. Сбережения. Кредит. Вклад. Вкладчик. Заёмщик. Меняла. Плательщик. Получатель. Безналичные денежные расчёты. Банковские карты. Банкоматы. Пин-код. Расчётные (дебетовые) карты. Кредитные карты.
Компетенции
• Сравнивать виды денег.
• Объяснять роль банков.
• Объяснять условия вкладов и кредитов.
• Рассчитывать проценты на простых примерах.
• Объяснять принцип работы пластиковой карты.
Тема 5. Валюты.
Валюта — денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Национальной валютой России является рубль. Государства хранят запасы иностранных валют и золота, которые называются золотовалютными резервами. Валюты, в которых хранятся резервы, называются резервными. Их используют для международных расчётов. Цена одной валюты, выраженная в другой валюте, называется валютным курсом. Основные понятия
Валюта. Резервная валюта. Валютные резервы. Мировая валюта. Доллар. Евро. Фунт стерлингов. Иена. Швейцарский франк.
Компетенции
• Приводить примеры валют.
• Объяснять, что такое резервная валюта.
• Объяснять понятие валютного курса.
• Проводить простые расчёты с использованием валютного курса.
- Из чего складываются доходы в семье
Тема 6. Откуда в семье берутся деньги.
Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии, сложности работы, отрасли. Государство устанавливает минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Собственник может получать арендную плату и проценты. Доход также приносит предпринимательская деятельность. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным, выплачивая пенсии, стипендии, пособия.
Основные понятия
Доход. Зарплата. Клад. Выигрыш в лотерею. Премия. Гонорар. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Пенсия. Стипендия. Наследство. Собственность. Ценные бумаги. Акции. Предпринимательская деятельность. Бизнес.
Компетенции
• Описывать и сравнивать источники доходов семьи.
• Объяснять причины различий в заработной плате.
• Объяснять, как связаны профессии и образование.
• Объяснять, что взять деньги взаймы можно у знакомых и в банке.
• Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить примеры пособий.
- Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать
Тема 7. На что семьи тратят деньги.
Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные, сезонные и переменные.
Основные понятия
Необходимые расходы. Питание. Одежда. Жильё. Коммунальные услуги. Обязательные расходы. Налоги. Долги. Штрафы. Желательные расходы. Престижные расходы. Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы. Переменные расходы. Сезонные расходы.
Компетенции
• Объяснять причины, по которым люди делают покупки.
• Описывать направления расходов семьи.
• Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги.
• Сравнивать и оценивать виды рекламы.
• Обсуждать воздействие рекламы и промоакций на принятие решений о покупке.
• Составлять собственный план расходов.
- Деньги счёт любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал
Тема 8. Как правильно планировать семейный бюджет.
Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Если расходы превышают доходы, образуются долги. В этом случае необходимо либо сократить расходы, либо найти дополнительный источник доходов. Для крупных покупок или для непредвиденных расходов надо делать сбережения. В противном случае придётся брать кредит и платить проценты.
Основные понятия
Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Сбережения (накопления). Долг. Компетенции
• Сравнивать доходы и расходы и принимать решения.
• Объяснять последствия образования долгов.
• Составлять семейный бюджет на условных примерах.
Календарно-тематическое планирование
2-3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Сроки проведения |
Тема 1. Что такое деньги и какими они бывают | |||
1 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 1 | 03.09.18-07.09.18 |
2 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 1 | 10.09.18-14.09.18 |
3 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 1 | 17.09.18-21.09.18 |
4 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 1 | 24.09.18-28.09.18 |
5 | Рассмотрим деньги поближе. | 1 | 01.10.18-05.10.18 |
6 | Рассмотрим деньги поближе. | 1 | 08.10.18-12.10.18 |
7 | Рассмотрим деньги поближе. | 1 | 15.10.18-19.10.18 |
8 | Рассмотрим деньги поближе. | 1 | 22.10.18-26.10.18 |
9 | Какие деньги были раньше в России. | 1 | 06.11.18-09.11.18 |
10 | Какие деньги были раньше в России. | 1 | 12.11.18-16.11.18 |
11 | Какие деньги были раньше в России. | 1 | 19.11.18-23.11.18 |
12 | Какие деньги были раньше в России. | 1 | 26.11.18-30.11.18 |
13 | Защита от подделок. | 1 | 03.12.18-07.12.18 |
14 | Защита от подделок. | 1 | 10.12.18-14.12.18 |
15 | Защита от подделок. | 1 | 17.12.18-21.12.18 |
16 | Защита от подделок. | 1 | 24.12.18-27.12.18 |
17 | Современные деньги России и других стран. | 1 | 14.01.19-18.01.19 |
18 | Современные деньги России и других стран. | 1 | 21.01.19-25.01.19 |
Тема 2. Из чего складываются доходы в семье. | |||
19 | Откуда в семье деньги. | 1 | 28.01.19-01.02.19 |
20 | Откуда в семье деньги. | 1 | 04.02.19-08.02.19 |
21 | Откуда в семье деньги. | 1 | 11.02-15.02.2019 |
22 | Откуда в семье деньги. | 1 | 18.02.19-22.02.19 |
Тема 3. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. | |||
23 | На что тратятся деньги. | 1 | 25.02.19-01.03.19 |
24 | На что тратятся деньги. | 1 | 04.03.19-08.03.19 |
25 | На что тратятся деньги. | 1 | 11.03.19-15.03.19 |
26 | На что тратятся деньги. | 1 | 18.03.19-22.03.19 |
Тема 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. | |||
27 | Как умно управлять своими деньгами. | 1 | 01.04.19-05.04.19 |
28 | Как умно управлять своими деньгами. | 1 | 08.04.19-12.04.19 |
29 | Как умно управлять своими деньгами. | 1 | 15.04.19-19.04.19 |
30 | Как умно управлять своими деньгами. | 1 | 22.04.19-26.04.19 |
31 | Как делать сбережения. | 1 | 29.04.19-03.05.19 |
32 | Как делать сбережения. | 1 | 06.05.19-10.05.19 |
33 | Как делать сбережения. | 1 | 13.05.19-17.05.19 |
34 | Как делать сбережения. | 1 | 20.05.19-24.05.19 |
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Сроки проведения |
Тема 1. Что такое деньги и какими они бывают | |||
1 | Как появились деньги | 1 | 03.09.18-07.09.18 |
2 | Как появились деньги | 1 | 10.09.18-14.09.18 |
3 | Как появились деньги | 1 | 17.09.18-21.09.18 |
4 | Как появились деньги | 1 | 24.09.18-28.09.18 |
5 | История монет. | 1 | 01.10.18-05.10.18 |
6 | История монет. | 1 | 08.10.18-12.10.18 |
7 | История монет. | 1 | 15.10.18-19.10.18 |
8 | История монет. | 1 | 22.10.18-26.10.18 |
9 | Бумажные деньги. | 1 | 06.11.18-09.11.18 |
10 | Бумажные деньги. | 1 | 12.11.18-16.11.18 |
11 | Бумажные деньги. | 1 | 19.11.18-23.11.18 |
12 | Бумажные деньги. | 1 | 26.11.18-30.11.18 |
13 | Безналичные деньги. | 1 | 03.12.18-07.12.18 |
14 | Безналичные деньги. | 1 | 10.12.18-14.12.18 |
15 | Безналичные деньги. | 1 | 17.12.18-21.12.18 |
16 | Безналичные деньги. | 1 | 24.12.18-27.12.18 |
17 | Валюты. | 1 | 14.01.19-18.01.19 |
18 | Валюты. | 1 | 21.01.19-25.01.19 |
19 | Валюты. | 1 | 28.01.19-01.02.19 |
20 | Валюты. | 1 | 04.02.19-08.02.19 |
Тема 2. Из чего складываются доходы в семье. | |||
21 | Откуда в семье берутся деньги. | 1 | 11.02-15.02.2019 |
22 | Откуда в семье берутся деньги. | 1 | 18.02.19-22.02.19 |
23 | Откуда в семье берутся деньги. | 1 | 25.02.19-01.03.19 |
24 | Откуда в семье берутся деньги. | 1 | 04.03.19-08.03.19 |
Тема 3. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать. | |||
25 | На что семья тратит деньги. | 1 | 11.03.19-15.03.19 |
26 | На что семья тратит деньги. | 1 | 18.03.19-22.03.19 |
27 | На что семья тратит деньги. | 1 | 01.04.19-05.04.19 |
28 | На что семья тратит деньги. | 1 | 08.04.19-12.04.19 |
29 | На что семья тратит деньги. | 1 | 15.04.19-19.04.19 |
Тема 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. | |||
30 | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 | 22.04.19-26.04.19 |
31 | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 | 29.04.19-03.05.19 |
32 | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 | 06.05.19-10.05.19 |
33 | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 | 13.05.19-17.05.19 |
34 | Как правильно планировать семейный бюджет. | 1 | 20.05.19-24.05.19 |
Учебно-методическое обеспечение
- Программа по финансовой грамотности Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014
- «Финансовая грамотность» Материалы для учащихся. 2-3, 4 класс. В 2-х частях. С.Н. Федин Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014
- «Финансовая грамотность». Методические рекомендации для учителя. Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014
- «Финансовая грамотность». Материалы для родителей . Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014
- «Финансовая грамотность». Контрольные измерительные материалы . Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014
- Гловели Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс
Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Класс | Дата изменений | Причина изменений | Форма корректировки | Согласование с курирующим зам.директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс
Программа реализуется через следующие формы занятий: • ситуационная игра, • образно-ролевые игры, • исследовательская деятельность,• урок-практикум,• дискуссия,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Финансовая грамотность 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности Финансовая грамотность расчитана на 34 часа, 1 час в неделю для учащихся 4 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4 класс
Рабочая программа «Финансовая грамотность» курса внеурочной деятельности социально-гуманитарной направленности изучается в 4 класс 34 часа.Программа разработана в соответствии с требования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для 2-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 2-4 классов разработана на основе авторской программы Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для 2-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 2-4 классов разработана на основе авторской программы Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для 2-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 2-4 классов разработана на основе авторской программы Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная програм...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 1 класс...